Урок №
Тип: повторение и закрепление изученного материала | ||||||||||||||||||
Цель: Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
| ||||||||||||||||||
Планируемые результаты: | ||||||||||||||||||
Предметные:
1.коррекция (развитие) каллиграфии, внимания, памяти, мышления, речи, зрительного и слухового восприятия 2 уметь решать составные задачи 3 уметь вычислять числовые выражения
| Метапредметные: Регулятивные УУД 1. принимать и сохранять учебную задачу; 2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Коммуникативные УУД 1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3. строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Познавательные УУД 1. осознавать познавательную задачу; 2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; 3. понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; 4. выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; 5. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
| Личностные УУД 1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению 2. проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и познавательных задач | ||||||||||||||||
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир | ||||||||||||||||||
Ресурсы урока: Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Истомина Н.Б. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012; Истомина Н.Б. + рабочая тетрадь
| ||||||||||||||||||
Ход урока: | ||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: | |||||||||||||||||
Актуализация необходимых знаний: | ||||||||||||||||||
I. Организационный момент. Мы умные Мы дружные Мы внимательные Мы старательные Мы отлично учимся Всё у нас получится
— Запишите число. Классная работа. — Что вы можете сказать о числе (дата)? (однознач. – двузнач., чётное – нечётное, соседи числа, дес., ед.) — С помощью каких цифр мы записали сегодняшнее число? (…) — Сейчас минутка чистописания — потренируйтесь красиво писать цифры …. — Оцените себя. Обведите самую красивую цифру.
| Проверяют готовность к уроку
Хором произносят слова – настрой на урок
Работают в тетради
Отвечают на вопросы
Записывают цифры
Оценивают свою работу
| |||||||||||||||||
Мотивация познавательной деятельности: | ||||||||||||||||||
— Чтобы узнать тему нашего урока, вам предстоит отгадать ребусы. Отгадав ребус, откроется буква.
– Правильно, сегодняшний урок мы посвятим решению задач и совершенствованию наших вычислительных навыков. — Где могут пригодиться умение решать задачи и вычислительные навыки? — Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. — Какие задачи поставим перед собой на уроке? |
Разгадывают ребусы
Определяют тему урока
Формулируют задачи урока | |||||||||||||||||
Организация познавательной деятельности: | ||||||||||||||||||
III Устный счет. Два ученика работают самостоятельно у доски.
IV. Работа над темой урока. Решение задач. Работа в группах: — Распределитесь по группам. Наш девиз:
Все за одного, один за всех Тогда в команде будет успех.
— Решите задачи. Запишите решение. Ответы проверим. — Командиры команд, подойдите и возьмите задание.
1. Слон весит 8 тонн, в жираф в 4 раза меньше. Сколько тонн весит жираф? 2. Синица живёт 9 лет, а фазан в 3 раза больше. Сколько лет живёт фазан? 3. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз – 14 кг. Во сколько раз больше вяз выделяет кислорода?
Проверка ответов. — Какие слова подсказали вам, каким действием нужно решать задачу? (в…раз больше – меньше, во сколько раз больше)
— Как можно назвать одним словом слона и жирафа? (животные, звери) — Как одним словом назвать синицу и фазана? (птицы) — Как одним словом назвать клён и вяз? (деревья) — К какой природе – живой или не живой относятся звери, птицы и деревья? (живая природа)
Физкультминутка.
Мы решали, мы решали Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) И еще потопаем и дружней похлопаем. Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, Улыбнемся, Тихо сядем.
Решение задач в учебнике №_______, ________ Запись на доске и в тетради.
Самостоятельная работа по ТПО №______
РЕЗЕРВ:
Для каждого из 8 гостей наловили по 6 карасей. Сколько всего карасей наловили для гостей? (6 х 8 = 48)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Матвей поймал 3 окуней. Рыбак Корней 3 карасей. А рыбак Михаил 3 сомов изловил. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (3 х 3 = 9)
Любит рыбку кот Василий, может съесть он в день четыре. Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей. (4 х 5 =20)
Принесла коза для деток со двора 16 веток. Положила на пол их. Как делить на четверых? (16:4 = 4)
|
2 ученика работают у доски
Класс активным методом обучения — игра «Молчанка» повторяет таблицу умножения.
Проверка: соседи по парте меняются тетрадями и проверяют, ученик зачитывает ответы, записанные на доске. Самооценка работы учеников.
Ученики с помощью веера показывают согласны – не согласны.
Работают в группах
Решают задачи
Проверяют ответы
Отвечают на вопросы
1 ученик проводит физминутку
Решают задачи 1 ученик записывает на доске, остальные в тетради
Работают самостоятельно Взаимопроверка.
Устно решают задачи, ответы показывают на веере
| |||||||||||||||||
Подведение итогов урока: | ||||||||||||||||||
— Что сегодня на уроке мы закрепляли? – Вспомним, под каким девизом мы с вами работали. Помог ли он нам? – Кому:
Приклейте звёздочку на ту ступеньку, на которую считаете нужным
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание.
|
Подводят итог урока
Оценивают свою работу на уроке
Приклеивают свою звёздочку на пьедестал
Выставляют друг другу оценки, объясняют их
Записывают домашнее задание в дневник
|