Урок №

Тема: Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков

Тип: повторение и закрепление изученного материала

Цель: Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.коррекция (развитие) каллиграфии, внимания, памяти, мышления, речи, зрительного и слухового восприятия

2 уметь решать составные задачи

3 уметь вычислять числовые выражения

Метапредметные:

Регулятивные УУД

1. принимать и сохранять учебную задачу;

2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД

1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3. строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Познавательные УУД

1. осознавать познавательную задачу;

2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

3. понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

4. выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

5. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Личностные УУД

1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

2. проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и познавательных задач

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы урока:

Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Истомина Н.Б. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012; Истомина Н.Б. + рабочая тетрадь

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Актуализация необходимых знаний:

I. Организационный момент.

Мы умные

Мы дружные

Мы внимательные

Мы старательные

Мы отлично учимся

Всё у нас получится

— Запишите число. Классная работа.

— Что вы можете сказать о числе (дата)? (однознач. – двузнач., чётное – нечётное, соседи числа, дес., ед.)

— С помощью каких цифр мы записали сегодняшнее число? (…)

— Сейчас минутка чистописания — потренируйтесь красиво писать цифры ….

— Оцените себя. Обведите самую красивую цифру.

Проверяют готовность к уроку

Хором произносят слова – настрой на урок

Работают в тетради

Отвечают на вопросы

Записывают цифры

Оценивают свою работу

Мотивация познавательной деятельности:

— Чтобы узнать тему нашего урока, вам предстоит отгадать ребусы. Отгадав ребус, откроется буква.

Правильно, сегодняшний урок мы посвятим решению задач и совершенствованию наших вычислительных навыков.

— Где могут пригодиться умение решать задачи и вычислительные навыки?

— Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

— Какие задачи поставим перед собой на уроке?

Разгадывают ребусы

Определяют тему урока

Формулируют задачи урока

Организация познавательной деятельности:

III Устный счет.

Два ученика работают самостоятельно у доски.

Увеличить в 4 раза

9

7

5

3

8

4

6

Уменьшить в 5 раз

35

20

45

30

15

40

10

IV. Работа над темой урока.

Решение задач.

Работа в группах:

— Распределитесь по группам. Наш девиз:

Все за одного, один за всех

Тогда в команде будет успех.

— Решите задачи. Запишите решение. Ответы проверим.

— Командиры команд, подойдите и возьмите задание.

1. Слон весит 8 тонн, в жираф в 4 раза меньше. Сколько тонн весит жираф?

2. Синица живёт 9 лет, а фазан в 3 раза больше. Сколько лет живёт фазан?

3. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз – 14 кг. Во сколько раз больше вяз выделяет кислорода?

Проверка ответов.

— Какие слова подсказали вам, каким действием нужно решать задачу? (в…раз больше – меньше, во сколько раз больше)

— Как можно назвать одним словом слона и жирафа? (животные, звери)

— Как одним словом назвать синицу и фазана? (птицы)

— Как одним словом назвать клён и вяз? (деревья)

— К какой природе – живой или не живой относятся звери, птицы и деревья? (живая природа)

Физкультминутка.

Мы решали, мы решали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

И еще потопаем и дружней похлопаем.

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

Решение задач в учебнике №_______, ________

Запись на доске и в тетради.

Самостоятельная работа по ТПО №______

РЕЗЕРВ:

Для каждого из 8 гостей наловили по 6 карасей.

 Сколько всего карасей наловили для гостей? (6 х 8 = 48)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

 Рыбак Матвей поймал 3 окуней.

 Рыбак Корней 3 карасей.

 А рыбак Михаил 3 сомов изловил.

 Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (3 х 3 = 9)

Любит рыбку кот Василий, может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей. (4 х 5 =20)

Принесла коза для деток со двора 16 веток.

Положила на пол их. Как делить на четверых? (16:4 = 4)

2 ученика работают у доски

Класс активным методом обучения — игра «Молчанка» повторяет таблицу умножения.

Проверка: соседи по парте меняются тетрадями и проверяют, ученик зачитывает ответы, записанные на доске.

Самооценка работы учеников.

Ученики с помощью веера показывают согласны – не согласны.

Работают в группах

Решают задачи

Проверяют ответы

Отвечают на вопросы

1 ученик проводит физминутку

Решают задачи

1 ученик записывает на доске, остальные в тетради

Работают самостоятельно

Взаимопроверка.

Устно решают задачи, ответы показывают на веере

Подведение итогов урока:

— Что сегодня на уроке мы закрепляли?

Вспомним, под каким девизом мы с вами работали. Помог ли он нам?
– На доске я разместила 
«Пьедестал настроения». 
– Поднимите руки, кто на уроке: испытывал(а) трудности.

Кому:

  • пришлось задуматься

  • интересно, комфортно

Приклейте звёздочку на ту ступеньку, на которую считаете нужным

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание.

Подводят итог урока

Оценивают свою работу на уроке

Приклеивают свою звёздочку на пьедестал

Выставляют друг другу оценки, объясняют их

Записывают домашнее задание в дневник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here