Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 203 «Детский сад комбинированного вида»
Конспект урока для 3 класса «Путешествие на математические острова»
Подготовила воспитатель
Решетникова Нина Петровна
Кемерово
2012
Программное содержание:
-
Закрепить:
-
знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник,
-
понятия: высокий / низкий, длинный / короткий, лёгкий / тяжёлый
-
Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.
-
Упражнять в нахождении общих и отличных свойств предметов, объединять предметы в группы по форме, цвету.
-
Развивать дикцию, фонематическое и зрительное восприятие, обогащать словарь.
-
Углублять интерес к сказкам.
-
Развивать концентрацию внимания, память, логическое мышление, сообразительность, смекалку.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие на волшебные математические острова на корабле. Вы согласны? Корабль ждёт нас!
Что такое? Корабль получил пробоины. Вы знаете, что такое пробоины? Это повреждения. Под водой находятся камни, скалы. Во время движения корабль наскочил на камни, получил повреждения. На что похожи пробоины?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: чтобы отремонтировать корабль, нужно взять по одной геометрической фигуре, назвать её, закрыть пробоину такой же формы.
Дети выполняют
Воспитатель: корабль отремонтирован, все пробоины закрыты. Поплыли!
Поверните голову направо. Нет острова? Посмотрите налево. Тоже нет острова. Посмотрите прямо. Перед нами остров. Чтобы на него попасть, необходимо назвать секретный код (набор цифр), выполнить задание «Вот так путаница».
Посмотрите внимательно на рисунок, назовите все цифры, которые есть в путанице.
Дети: 2, 4, 6, 8.
Воспитатель: посмотрим отгадку (перевернуть плакат). Вы верно назвали все цифры. Молодцы!
Проходите, усаживайтесь удобно на краю ковра. А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, вы будете называть сказку. Слушайте внимательно.
Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несёт её домой.
(«Маша и медведь»)
В этой книжке именины,
Много тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть-чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то смелый отмстил.
(«Муха Цокотуха»)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
(«Дюймовочка»)
Я человечек деревянный
На воде и под водой.
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я такой?
(«Буратино»)
Круглый, вкусный и румяный,
Он ее слушал деда с бабкой.
Прямо с печки, прыг да скок.
Укатился….. («Колобок»)
Вот и сам Колобок катился по дорожке. Кого он встретил первым?
Дети: зайца.
Воспитатель: заяц любит отдыхать под самым высоким деревом. Владик, посади зайца под самую высокую ёлку. Покатился Колобок дальше. Кого встретил вторым?
Дети: волка.
Воспитатель: волк торопился на встречу с Красной Шапочкой. Ему надо бежать по самой короткой дорожке. Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной. Какого цвета полоска самая длинная? Самая короткая полоска какого цвета?
Катится Колобок дальше. Кто был третьим?
Дети: медведь
Воспитатель: медведь захотел мост через реку построить. Не может решить, какое бревно ему выбрать. Толстое или тонкое? Поможем? Какое бревно медведю нужно выбрать? Вова, покажи. Верно, толстое. Почему? Правильно, потому что он тяжёлый.
Физминутка
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошёл домой
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)
Кого встретил Колобок четвёртым?
Дети: лису.
Воспитатель: лиса просит найти её дом. Она живёт в четырёхэтажном доме. В самом большом доме живёт медведь. Как называется эта фигура? Пятиугольник. У волка дом – шестиугольник. Мы благодарим жителей сказочного острова и дарим им стихотворение «Одуванчик».
Ребята, нас ждёт следующий остров. Присаживайтесь все за столы. Закрываем глаза, считаем вслух до 10. Мы с вами на острове с замком потерянных чисел. Нужно найти все цифры от 1 до 10. Назвать их, показать. Ищем глазками. 1, 2, 3, 4 (я считаю). Все нашли? Полина, покажи и назови все цифры от 1 до 10. Все слушают, проверяют. Правильно Полина показала? Теперь находим и называем цифры от 10 до 1. Я называю, вы ищете.
Игровые вопросы:
У стола могут быть 3 ножки?
У рубашки 3 рукава?
Сколько пальцев на руке?
Бывает небо под ногами?
Какая фигура с тремя углами?
Можно левой рукой достать правое ухо?
Сколько голов у трёх котов?
5 груш больше 5 яблок?
Бывает круг с ушами?
Бывает у кошки 2 хвоста?
Бывает ночью звёздное небо?
Нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза и считаем до 5. Вот мы и дома. Вам понравилось? Что запомнили?
Рис. 1. Замок цифр*
*Создано автором
Рис. 2. Полина отвечает у доски задание**
** Фотография сделана автором
Список использованной литературы:
-
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей.- М.: ТЦ «Учитель», 2009
-
Микляева Ю.В., Куваева Н.Н. Конспекты занятий по математике. Комплексные и интегрированные занятия в ДОУ. – М.: «Айрис-Пресс», 2008