Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39» г.Арзамас Нижегородской обл.

Конспект урока для 3 класса

«Удивительное путешествие в страну Математики»

подготовила

воспитатель группы компенсирующей направленности

Кривоногова Татьяна Ивановна

г. Арзамас

2012

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений.

Задачи:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение прошлого учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами, 3 игрушечных домика, мяч, дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Найди место в ряду», «Не ошибись», «Числа-соседи», «Бусы», «Расставь по порядку», «На что похожа геометрическая фигура», фонограммы, раздаточный математический материал: наборы геометрических фигур и цифр, предметные картинки и наборы мелких игрушек, лабиринты и карандаши, звездочки, флажки.

Технологии:

развивающего обучения;

-игровые технологии, направленные на развитие логического мышления и познавательной активности детей;

-технология проблемного обучения;

-здоровьесберегающие технологии;

-технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей.

Ход НОД:

Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: Развитие внимания, координация движения и речи детей.

( Создание игровой мотивации: проведение малоподвижной игры на развитие внимания «Не ошибись». Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дидактическая игра “Определи свое место».

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве и называть своё местоположение.

(Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям, например: «Я стою между Сашей и Катей», «Я стою слева от Коли и справа от Юли» и т.д.)

Воспитатель: Хотите попасть в удивительную страну «Математику»?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда рассаживаемся на нашем волшебном ковре-самолёте и отправляемся в путь.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в страну математике. Заканчивается музыка и дети проходят к столам.)

Воспитатель: Мы попали с вами в страну Математику. Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

Цель: Закрепление знаний количественного и порядкового счёта.

(Один ребенок выполняет задание у доски, остальные то же самое выполняют на своих местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.)

Дидактическая игра «Числа-соседи».

Цель: Закрепление знаний прямого и обратного счёта.

(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.)

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку».

Цель: Развитие аналитико-синтетической деятельности: умения подбирать и называть противоположные значения, выстраивать цепочки предметов в заданной последовательности.

(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый.

(Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.)

Воспитатель: Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”.

Цель: Развитие логического мышления, закрепление знаний о геометрических фигурах.

(Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.)

Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились. Это потому, что вы быстро соображаете, а ваши пальчики очень ловкие и умелые. Вот мы сейчас и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Весёлый счёт».

На руке пять пальчиков, Сжимают и разжимают кулачки обеих рук. Пять веселых мальчиков. Вместе будем их считать: Загибают по одному пальчику на каждой руке, Раз! Два! Три! Четыре! Пять! начиная с мизинчиков. И они, как все мальчишки, Сжимают и разжимают кулачки обеих рук. Озорные шалунишки:

Воспитатель: А теперь попробуйте к геометрическим фигурам подобрать предметы, похожие на них.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура».

Цель: Развитие абстрактного мышления, внимания.

(Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.)

Воспитатель: Нам необходимо немного отдохнуть и набраться сил, чтобы справиться с другими сложными заданиями.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры».

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Воспитатель: Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”.

Цель: Развитие логики, внимания и связной речи.

(Дети должны найти лишний предмет из предложенных.)

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Лабиринт».

Цель: Развитие умения ориентироваться на листе бумаги и мелкой моторики рук.

(Дети карандашом «проходят» лабиринт.)

Воспитатель: Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математику. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

(Дети делают свой выбор.)

Итог.

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы! Не растерялись и справились со всеми сложными математическими упражнениями. Это ещё раз доказывает, что в школе вы будете учиться только на отлично.

Использованная литература:

  1. Алябьева Е.А. Игры для детей 5 – 8 лет. Развитие логического мышления и речи. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  2. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

  3. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. СПб.:КАРО, 2004.

  4. Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные занятия, праздничные вечера для детей 4 -7 лет / авт. Сост. С.В. Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2009.

  5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2007.

  6. Нищева Н.В.Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР ( с 4 до5 и с 5 до 6 лет). СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВРО – ПРЕСС», 2010.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here