Тема: Устное умножение и деление вида: 16х5 и 80:5

Цели: познакомить учащихся с устным умножением и делением, повторить табличные случаи умножения и деления, учить работать по алгоритмам; Развивать словесно – логическое мышление, устную речь, общую и мелкую моторику рук; Воспитывать эмоционально – волевую сферу, учить преодолевать трудности, воспитывать сплоченность.

1.Организационный момент(слайд 1)

(учитель читает стихотворение)

— День хороший наступил

Солнце светит нам с утра

И природа оживает

Всех будить уже пора.

— И мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.

— С каким настроением вы пришли на урок?

(я желаю сохранить его до конца дня)

2.Психологический настрой (слайд 2 )

(Звучит музыка)

Т-с-с-с! Сказка начинается.
Не простая сказка эта,
В ней и сказка, и намек.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.

3.Объявление темы урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом “Один за всех и все за одного”. (3 слайд )

— Итак, отправляемся в сказку.( звучит музыка)

Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек)

— Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню. На нём тема нашего урока: “Устное умножение и деление”. ( 4 слайд )

-Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Итак, задачи урока:

-учить приёмы устного умножения и деления

— закреплять таблицу умножения

— учиться решать уравнения и задачи.

4. Минутка чистописания. ( 5 слайд)

— Итак, сдвинулся камень с места Иван-Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2)

Правильно. Запись даты. Запишем в тетради однозначное, двузначное, трёхзначное числа с этой цифрой. Что означает каждая цифра в записи этих чисел?

5.Устный счет (6 слайд )

— Пошел Иван-Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу — избушка на курьих ножках. И стоит та избушка к лесу передом, а к на м задом. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом.

Разминка

1)Заяц прыгает, а ласточка…

2)Червяк ползает, а рыба…

3)Лошадь бегает, а змея…

4)Гусеница ползет, а кузнечик…

5)Корова мычит, а лошадь…

6)Собака лает, а кошка…

7)Сорока стрекочет, а ворона…

Первый множитель 7,второй 3. Найди произведение.

Делимое 18, делитель 3. Найди частное.

Первый множитель7, второй множитель5.Найди произведение.

Делимое 24 делитель 6. Найди частное.

Первый множитель6, второй 7 Найди произведение.

Делимое 48 делитель 8 Найди частное.

Первый множитель8, второй множитель 8. Найди произведение.

6.Работа над темой урока. (7 слайд )

— Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой — с Бабой Ягой.

— Послушайте, что она нам скажет. ( Слушают голос)

— Итак, Баба Яга требует чтобы мы выполнили задания.

Объяснение учителем приёма устного умножения и деления ( 8 слайд)

— Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч.( 9 слайд)

Поможем Ивану Царевичу справиться со Змеем. Решим примеры (10 слайд)

Но когда будем решать примеры мы всё должны проговаривать.

7.Закрепление нового- решение примеров у доски с объяснением: №2,с.139.

А теперь отдохнём наберёмся сил.

8.Физминутка

9 Повторение пройденного материала (11слайд)

1)Повторяем таблицу. Работа по карточкам.

— Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока: “Один за всех и все за одного”.

2)- И отправился Иван-Царевич дальше, а там три замка.(12 слайд) А птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в том замке, площадь территории которого больше всего. -Давайте, вспомним, как найти площадь. Устное вычисление: 8х5 4х7 9х6

— Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы верно решим уравнения. 3)Работа по рядам (12 слайд) 1ряд- сх3=90 2 ряд- 90:а=30

10.Подведение итогов. — Ребята, подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану-Царевичу спасти Прекрасную Елену. -Каким был девиз урока?

Чему мы учились сегодня? — Кому помогали? -Чему учит сказка?

11. Оценки за урок.

12.Домашнее задание: карточки по уровням

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here