Урок математики 3 класс

Учитель: Жила Ирина Васильевна

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 3.

Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.

Задачи урока:

1.Развивающие:

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

2. Образовательные:

формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;

тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;

тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;

закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок,

тренировать вычислительные навыки.

3. Воспитательные:

прививать интерес к математике,

воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

Оборудование урока: учебник “Математика к класс”, часть 1, Алматыкитап

презентация Microsoft PowerPoint. компьютер; проектор.

Ход урока

1.Организационный момент . Психологический настрой на урок.

-Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Садитесь, ребята, начинаем работать.

2 слайд. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в на необитаемый остров к Робинзону Крузо на корабле. Этот моряк прожил 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, куда был выброшен кораблекрушением.И мы должны спасти его. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых и находчивых математиков.

Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

— переместительное свойство умножения;

— таблица умножения и деления на 2

— компоненты умножения;

— компоненты деления.

Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.3 слайд.

Мы подплывем к острову и Робинзон Крузо уже ждёт нас.4 слайд.

Но что случилось? Наш корабль наткнулся на рифы и разбился. Что бы выбраться на берег мы должны выполнить задание.

II. Актуализация знаний учащихся.

1. – Рассмотрите числа, записанные на доске.

10, 12 , 14, ……

11, 13, 15, ……

12, 15, 18……

Что их объединяет? ( они двузначные)

Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое0

Найдите закономерность каждой строки. (счёт идет через 2, счёт идёт через 3) Продолжите ряды в тетрадях.

Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)

Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (17, 19)

Проверим третий ряд. Как получили следующее число? (21, 24)

Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)

Мы выбрались на берег. Теперь нам нужно построить корабль, чтобы выбраться с острова. А без математики мы с вами этого сделать не сможем. Давайте вспомним таблицу умножения на 2.

5 слайд.

6 слайд.

На острове вместе с Робинзоном жил его друг Пятница.Он любит кататься на лианах.Но что за запись на них. (это пример с пропущенным вторым множителем)

2) Взаимосвязь умножения и деления

Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)

На доске:

Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

Какая операция обратная операции умножения? (деление)

Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

Составьте равенства на деление с данными числами.

7 слайд.

Корпус лодки готов.

III. Создание проблемной ситуации.

8 слайд.

А сейчас давайте поиграем в “робинзонскую математическую молчанку”. Действуйте по алгоритму:

1.внимательно рассмотрите выражение;

2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок

3. выполните действия по порядку;

4. запишите ответ в тетради и молча покажите, что вы закончили.

9 слайд.

Начинаем игру

6*2+2*7

18:2-12:6

3*8+27:3

Кто нашел значение выражения? (записываю все варианты ответов)

У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? (№)

Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)

Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксируем)10 слайд. Таблица умножения и деления на

— Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)(фиксирую)Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать

IV. “Открытие” новых знаний.

Я предлагаю объединится в команды и поработать.

— Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите в группах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)

Почему мы не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)

Почему не будем начинать со случая 3*1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)

Почему не начнём со случая 3*2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)

Значит начнём со случая 3*3.

Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)

Откройте учебники .

Продолжим заполнение таблицы по строкам.

(Проверка 1,2,3,4 строки – вторая группа

5,6,7 строки – третья группа.)

Рассмотрите 1 и 2 столбики.

Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)

Рассмотрите 3 столбик.

Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)

Молодцы! А теперь послушайте такое задание. Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 – хопайте.12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27

Какую операцию мы с вами выполнили? (составили таблицу)

И вот мачта с флагом корабля готова .

11 слайд.

Робинзон предлагает немного отдохнуть.

V. Физминутка

12-21 слайд.

22 слайд.

VI. Первичное закрепление.

Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)

И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

Теперь я могу убрать вопрос, а вы проверьте себя.(33) У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.

Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.

С выражениями 1 столбика работаем вместе (1 ученик проговаривает)

Значения выражений2-го столбика вы найдете, работая в парах

VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

А значения выражений из 3-го столбика найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)

Что нам помогло успешно справиться с заданием?(Знание таблицы умножения на 3)

23 слайд.

Вот и паруса на корабле готовы.

VIII.Закрепление.

Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений)

Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Робинзоном.

24 слайд.

10.

Прочитаем задачу (1 ученик)

Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)

Что нужно узнать? (Сколько осталось)

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

Почему? (не знаем сколько съел)

Можем узнать? (Да)

Как? (3*6=18 (К.) съел)

Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

Как? (52-18=24 (к.) – осталось)

Кто сможет решить задачу самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.

Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).

Оцените свою работу с задачей Если всё получилось-нарисуйте зелёный круг. Если испытывали затруднения – жёлтый, а если не смогли справиться с задачей – красный.

В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)

VIII. Рефлексия.

25 слайд.

Вот и спасательный круг на корабль повесили.

Достигли мы цели нашего урока? (Да)

Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)

Что удалось выполнить?

Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 3? (Нет)

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)

— Кому на уроке было интересно, поднимите зелёный кружок.

-Кому не очень понравился наш урок – жёлтый кружок.

-Кому урок показался скучным – красный кружок.

Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!

26 слайд.

Корабль готов. Мы помогли Робинзону Крузо.

27 слайд.

Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here