План-конспект дистанционного урока для учащегося 3 класса.
Лесняк Елена Александровна
учитель нач. классов
МКОУ «Лицей №2» г. Михайловска
Тема: Вычитание трёхзначных чисел в столбик.
Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами письменных приёмов вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же
приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.
2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
4. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД | Хронометраж урока | |
1 | Актуализация знаний учащегося | 1. Организационный момент. Приветствие. (Ученик и учитель выходят в Интернет на сайт i – школы, через Skype учитель приветствует ученика). 2. Проверка домашнего задания. Учитель просматривает выполнение домашнего задания через Skype в режиме Просмотра экрана ученика. 3. Постановка проблемы. Устный счёт с использованием презентации: — Всегда ли легко было вычислять устно? Что нужно использовать, когда устно посчитать сложно? Сообщение темы и цели. |
Ответ
Учащийся сообщает о трудностях при выполнении домашнего задания, если таковые были. Выполняет устные упражнения презентации «Устный счёт». Отвечает на вопросы | Познавательные УУД Развиваем умения: -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Регулятивные УУД: Развиваем умения: -самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; -составлять план решения отдельной учебной задачи
| 2 мин
3 мин
7 мин |
2 | Изучение нового материала | Объяснение нового материала. Учимся вычитать трёхзначные числа. Работа по теме урока проводится на сайте http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=169762 Учимся вычитать с переходом. http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=169764
| Воспринимает информацию
| Познавательные УУД -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (работа с моделями чисел, таблица, иллюстрация и др.). | 7 мин |
3 | Формулирование вопросов учащимся | Отвечает на вопросы учащегося | Задает вопросы учителю | — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
| 3 мин |
4 | Этап первичной проверки понимания нового материала | Задание на первичное усвоение нового материала. Решаем примеры. http://iclass.home-edu.ru/mod/assign/view.php?id=464748
| Выполняет задание, при необходимости задаёт вопросы учителю. | — делать выводы на основе обобщения умозаключений. | 3 мин |
5 | Релаксация
| Проводит зарядку для глаз. Раз- налево, два — направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедишься ты сейчас! А теперь нажмём немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб увидеть тыщу раз! | Выполняет упражнения |
| 3 мин |
6 | Этап первичного закрепления знаний и применение изученного материала | Оказывает необходимые консультации при выполнении практической работы Решаем примеры http://iclass.home-edu.ru/mod/hotpot/view.php?id=169776 Решение задачи «Деньги на обед» http://iclass.home-edu.ru/mod/assign/view.php?id=433760 Вопросы к ученику: – Что нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? –Решил всё сам или с помощью учителя? -Какого уровня сложности было задание? -Оцени свою работу.
| Выполняет практическую работу, демонстрирует результаты учителю. Отвечает на вопросы. | Регулятивные УУД: – в диалоге с учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы. КоммуникативныеУУД Развиваем умения: — доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
| 7 мин |
7 | Подведение итогов | Подводит итог урока, выставляет отметку | Фиксирует итоги | Личностные УУД: -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. | 2 мин |
8 | Домашнее задание | Формулирует домашнее задание Прописи. Повторяем. http://iclass.home-edu.ru/mod/assign/view.php?id=433761
| Записывает домашнее задание, после выполнения сохраняет в личной папке |
| 1 мин |
9 | Рефлексия | — Что нового узнал сегодня на уроке? — Чему научился? — Какие задачи решал? — Всё ли получалось? — Над чем ещё надо поработать? | Отвечает | — | 2 мин |