Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание многозначных чисел»
по «Математике»
для учащихся 4 класса
УМК Планета Знаний
Вид контроля: тематический
Форма контроля: контрольная работа
Цель деятельности учителя: формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентировать на понимание причин личной успешности, проверить сформированность планируемых результатов.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентацию на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, умеют признавать собственные ошибки
Метапредметные: регулятивные: умеют использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
познавательные: умеют выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; моделировать условия текстовых задач освоенными способами; сопоставлять разные способы решения задач;
коммуникативные: могут сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Предметные: умеют записывать числа в пределах 1 000 000, представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых, выполняют сложение и вычитание многозначных чисел, выполняют арифметические действия с величинами, знают способ нахождения периметра прямоугольника, применяют свои знания в решении текстовых задач.
Уровень: стандартный
Сроки проведения: .10.2014г.
Время: 45 минут
II – вариант № 1 Продолжи ряд, записав ещё три числа: 2709, 2710, …, …, … (2711, 2712, 2713) 1781, 1780, …, …, … (1779, 1778, 1777) № 2 Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых: 30 450, 540 892. (30 000 + 400 + 50 = 30450, 500 000 + 40 000 + 800 + 90 +2 = 540892) № 3 Вычисли: 7830 + 1750 =… (9580) 3 765 – 307 = … (3458) 9216 + 4980 =… (14 196) 9272 – 5570 = … (3702) № 4 5 км 600 м – 800 м =… (4 км 800 м) 6 м 45 см + 7 м 90 см =… (14 м 35 см) № 5 Вычисли периметр прямоугольника, если его ширина 4 см 3 мм, а длина на 3 см больше. (Р = (43 + 30 + 43) х 2 =23 см 2 мм) Задача № 6 В первой комнате библиотеки находилось 8 077 книг, во второй – на 909 книг больше, чем в первой. После того как библиотека получила третью комнату, в неё перенесли 5 848 книг. Сколько книг осталось в первой и во второй комнатах вместе? I к.– 8077 кн. II к. — ?, на 909 кн. больше Всего — ? кн. Перенесли – 5848 кн. Осталось — ? кн. 8077 + 909 + 8077 – 5848 =11215 (кн.) Ответ: в первой и второй комнате осталось 11215 книг. |
Контрольная работа по темам, изученным во II четверти
по «Математике»
для учащихся 4 класса
УМК Планета Знаний
Вид контроля: итоговый
Форма контроля: контрольная работа
Цель деятельности учителя: проверить сформировать усвоения программного материала, планируемых результатов.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентацию на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, умеют признавать собственные ошибки
Метапредметные: регулятивные: умеют использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
познавательные: умеют выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; моделировать условия текстовых задач освоенными способами; сопоставлять разные способы решения задач;
коммуникативные: могут сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Предметные: правильно и уместно используют в речи названия изученных единиц длины, площади, массы сравнивают изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражают величины в разных единицах измерения; выполняют арифметические действия с величинами; находят неизвестные компоненты арифметических действий; осуществляют анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливают зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; решают текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; геометрические задачи на определение площади.
Уровень: стандартный
Сроки проведения: .12.2014г.
Время: 45 минут
II – вариант Задача № 1 К празднику купили 3 кг 500 г сладостей: конфет, пряников и печенья. Масса пряников 420 г, масса печенья в 3 раза больше. Чему равна масса конфет? Всего – 3кг500г Пряников – 420г Печенья — ? г, в 3 раза больше Конфет — ? г 3кг500г = 3500г 3500 – 420 – (420 х 3) = 1820 (г) Ответ: 1820 г конфет купили к празднику. № 2 Вычисли: ( 8 644 + 57 38) : 3= (4794) 6 х (20087 – 8526) = (69366) (5 х 115 + 785) : 4 – 49 = (291) № 3 Реши уравнения : 90 х с = 300 – 30 196 : d = 7 х 2 90 х с = 270 196 : d = 14 с = 270 : 90 d = 196 : 14 с = 3 d = 14 90 х 3 = 270 196 : 14 = 14 270 = 270 14 = 14 № 4 Сравни величины: 5 км 700 м … 570 м 525 дм … 53 м (5 700 м > 570 м ) (525 дм < 530 дм) Задача № 5 Чему равна площадь прямоугольника, длина которого равна 12 см, а ширина на 4 см меньше длины?
Длина– 12 см Ширина — ? см, на 4 см меньше Sпрям. — ? см2 12 х (12 — 4) = 96 (см2) Ответ: площадь равна 96 см2 |
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление многозначных чисел»
по «Математике»
для учащихся 4 класса
УМК Планета Знаний
Вид контроля: тематический
Форма контроля: контрольная работа
Цель деятельности учителя: формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентировать на понимание причин личной успешности, проверить сформированность планируемых результатов.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентацию на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, умеют признавать собственные ошибки
Метапредметные: регулятивные: умеют использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
познавательные: устанавливают закономерности и используют их при выполнении заданий, умеют выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; моделировать условия текстовых задач освоенными способами; сопоставлять разные способы решения задач;
коммуникативные: могут сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Предметные: письменно выполняют умножение и деление многозначных чисел; сравнивают изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения; выполняют арифметические действия с величинами;
понимают зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; умеют решать задачи на производительность
Уровень: стандартный
Сроки проведения: .03.2015г.
Время: 45 минут
Расстояние | Скорость | Время | |
Теплоход | 360 км | 72 км/ч | ? ч |
Катер | 360 км | ? км/ч | ?ч, на 4 ч больше |
360 : 72 = 5 (ч) – время теплохода
360 : (5 + 4) = 40 (км/ч)
Ответ: 40 к/ч скорость катера.
Задача № 5
За 12 часов с печатного станка сходит 18 000 листов. Вычисли производительность станка за час; за минуту.
За 12 ч – 18000л.
За 1 ч — ? л.
За 1 мин — ? л.
18000 : 12 = 1500 (л.) – за 1 час
1500 : 60 = 25 (л)
Ответ: производительность станка 1500 листов за час, 25 листов за минуту.
II – вариант
№ 1
Между какими круглыми числами расположено число? Поставь вместо звёздочек ненулевые цифры:
* * 0 —- 374 —- * * 0 * 00 — 374 —-* 00
(370 — 374 — 380 300 —- 374 — 400)
№ 2
Вычисли:
54 х 28 = (1512) 4564 : 7 = (652)
380 х 19 = (7220) 860710 : 170 = (5063)
№ 3
Сравни:
14ч < 850 мин 900 с > 9 мин
2 ч 45 мин > 9600 с 15 мин 52 с < 960 с
Задача № 4
Если идти на лыжах, то расстояние 24 км можно пройти за 3 ч. Если же идти пешком, то, чтобы пройти этот путь, потребуется на 1 ч больше. С какой скоростью надо идти на лыжах, пешком?
Расстояние | Скорость | Время | |
На лыжах | 24 км | ? км/ч | 3 ч |
Пешком | 24 км | ? км/ч | ?ч, на 1 ч больше |
24 : 3 = 8 (км/ч) – скорость на лыжах
24 : (3 +1) = 6(км/ч)
Ответ: скорость на лыжах 8 км/ч, пешком – 6 км/ч.
Задача № 5
За 3 часа с принтер напечатал 6480 фотографий. Вычисли производительность принтера за час; за минуту.
За 3 ч – 6480 ф.
За 1 ч — ? ф.
За 1 мин — ? ф.
6480 : 3 = 2160 (ф.) – за 1 час
2160: 60 = 36 (ф.)
Ответ: производительность принтера 2160 фотографий за час, 36 фотографий за минуту.
Итоговая контрольная работа
по «Математике»
для учащихся 4 класса
УМК Планета Знаний
Вид контроля: итоговый
Форма контроля: контрольная работа
Цель деятельности учителя: формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентировать на понимание причин личной успешности, проверить сформированность планируемых результатов.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентацию на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, умеют признавать собственные ошибки
Метапредметные: регулятивные: умеют использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
познавательные: сопоставляют разные способы решения задач; используют обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость); устанавливают закономерности и используют их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
коммуникативные: могут сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Предметные: устно выполняют простые арифметические действия с многозначными числами; письменно выполняют сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа; проверяют результаты арифметических действий разными способами; могут использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений; осуществляют анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; понимают зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов.
Уровень: стандартный
Сроки проведения: .05.2015г.
Время: 45 минут
А7. В какой строчке примеры с ответом 3? а) 75 : 15, 36 : 12, 69 : 23 б) 36 : 18, 48 : 16, 81 : 27 в) 57 : 19, 75 : 25, 45 : 15 г) 69 : 23, 84 : 42, 96 : 48
А8. В мешке было 50 кг муки. Её расфасовали в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько осталось в мешке? а) 20 кг б) 3 кг в) 2 кг г) 1 кг
А9. Сколькими нулями заканчивается результат деления? 60 000 : 5 а) 5 б) 4 в) 3 г) 2
А10. Мотоциклист за 6 ч проехал 480 км. За сколько часов он проедет 240 км при такой же скорости? а) 1 ч б) 2 ч в) 3 ч г) 4 ч
Б1. Может ли число 5 быть остатком от деления на 3? (нет) Б2. Самолёт вылетел в 13ч 45мин. Прибыл в 7 часов вечера. Сколько времени самолёт был в пути? (5 ч 15 мин) Б3. Скорость пешехода 120 м /мин. Сколько километров он пройдёт за 1 час? (7 км 200 м) Б4. Сумма трёх разных чисел равна их произведению. Запиши эти числа. (1 + 2 + 3 = 1 х 2 х 3) Б5. Человеку рекомендовано спать 1/3 часть суток. Сколько это часов? (8 часов)
|
Ответы на вопросы варианта А – 1 балл
Ответы на вопросы варианта Б – 3 балла
Общее количество баллов – 25