4

Республика Казахстан

Акмолинская область

город Кокшетау

средняя школа № 19

учитель I категории Сарсекеева Ж.Ж

Урок математики в 4 классе.

Тема: Доли и дроби. Закрепление.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о дробях.

Задачи:

1. Закрепить понятия «дроби » и «доли», умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу; отработка вычислительных навыков;

2. развивать умение работать в парах, навыки самостоятельной работы;

развивать мышление, внимание, познавательный интерес;

3. воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ручка; тренажные карточки, сорбонки «Величины», слайды, жетоны — «умы»

Ход урока.

I. Организация класса.

— Дорогие ребята, я вас приветствую на уроке математики. Улыбнитесь мне.

Хо – ро — шо!

Потому что улыбка – это залог вашего успеха на уроке!

На уроке сегодня каждый правильный ответ будет равен условно одному «уму», который вы будете получать от соседа, работая с ним в паре.

Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке?

ПРАВИЛА: (слайд 2)

Слушать.

Слышать друг друга.

Дополнять.

Исправлять, помогать.

II. Замер скорости вычислительных навыков (технологический приём)

— Урок как всегда начнём с ежедневного тренажа скорости вычислений.

— Сегодня будем работать с вариантами IX, X. Время – 1 минута.

IX вариант X вариант

х73 х26 х68 х84 х79 х29 х64 х85

92 93 45 57 32 63 85 47

Взаимопроверка (слайд 3).

9 вариант

х73 х26

92 93

+146  +78 657  234 

6716 2418

9 вариант

х68 х84

45 57

+340  +588

272  420 

3060 4788

10 вариант

х79 х29

32 63

+158  +87

237  174 

2528 1827

10 вариант

х64 х85

85 47

+320  +595

512  340 

5440 3995

— Результаты внесите в технологическую карту

Дата

Замер

скорости

вычисления

Количество

верных

цифр

Оценка

текущий

текущий

текущий

текущий

контрольный

Все, кто получил отметку «4» заработали по «уму», отметку «5» — два «ума».

III. Повторение пройденного.

— Сейчас повторим соотношение величин. Работаем в паре. Перед вами лежат конверты с сорбонками по теме «Величины». 1 вариант возьмите конверт, достаньте карточки. В течение 30 секунд ребята 2 варианта должны дать ответ на все 12 карточек. Внимание, начали. (Сигнал таймера) Стоп. Запомните, сколько ошибок допустил ваш сосед. Меняемся ролями. Ещё 30 секунд.

Нет ошибок — “5”, 1 ошибка — “4”, 2 ошибки — “3”.

Обсудите, кто получил “5”, “4”, “3”.

И снова – «5» — два «ума», «4» — 1 «ум»

IV. Сообщение темы урока.

— Чтобы узнать, чему будет посвящён наш урок, вам нужно отгадать загадку.

Внимание! Загадка.

Она бывает барабанная или пальцами. А ещё она бывает охотничья. (дробь)

-А в математике существуют дроби? Что это такое?

(Одну долю или несколько равных долей целого называют дробью или дробным числом.)

— Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания о дробях.

Интересно, что в русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить», значит, разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 18 веке) дроби так и назывались – «ломанные» числа.

В русском языке есть поговорка: «Попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: «Попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», оказался в затруднительном положении.

— Откройте тетради, запишите число.

V. Устный счёт. (3 ученика у доски решают уравнения по уровням)

1) Математический диктант Крас. 4500 : Х=250 х 2 (Х=9)

1. 1/5 км – это… Зел. 32 х С – 59 = 453 (С = 16)

2. 1/3 часа – это… Син. (Х + 240) х 3 – 360 = 540 (Х = 60)

3. 1/5 дм – это…

4. 1/10 т – это…

5. 1/25 м – это …

6. 1/2 ц – это ..

7. 1/50 кг – это ..

8. 1/6 мин – это ..

Взаимопроверка (слайд 4).

— 8 правильных ответов – 2 «ума», 7 – 1 «ум».

2) Логика (устно) (слайд 5)

— Дети, у которых на столах лежат красные фишки, работают с заданием под красным цветом. С синими фишками – работают с заданиями под синим цветом, и дети, у которых зелёные фишки думают над заданием под зелёным цветом.

— Здесь вы должны показать свои умения логически мыслить.

Подумайте, как составлен ряд дробей и продолжите его на две дроби.

Крас . 2 , 3 , 4 , 5 , … , … (6 , 7 )

3 4 5 6 7 8

Зел. 2 , 4 , 6 , 8 , …, …. (10, 12 )

5 8 11 14 17 20

Син. 2 , 3 , 5 , 8, …, … (12 , 17)

3 8 13 18 23 28

3) — Какую долю фигуры составляет выделенная часть? (слайд 6)

VI. Физминутка (профилактика сколиоза)

VII. Закрепление материала.

1. Коллективный разбор задачи. (слайд 7 )

Лошадь проскакала 18 км. Найдите 5/6 его пути?

2. Самостоятельное решение задач. (слайд 8 )

Крас. У продавца было 48 воздушных шаров. Он продал 1/8 часть всех шаров.

Сколько шаров продал продавец? (Ответ: 6 шаров)

Зел. Расстояние от села до города 15 км. Путник прошёл 1/5 этого расстояния.

Сколько километров осталось ему пройти? (Ответ: 12 км)

Син. Автобус проехал 1/8 пути, что составило 15 км. Сколько километров

ему ещё осталось пройти? (Ответ: 105 км)

3. Работа с учебником

5. Решение уравнений.

1) а = 1699

2) у = 12498

3) у = 76289

VIII. Итог урока. Выставление оценок по количеству «умов»

Д/З: Крас. стр. 126 № 3 (б, в)

Зел. стр. 126 № 5 ( 2 ст)

Крас. стр. 127 № 3 (а, б)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here