-
Материал подготовлен Прутян Ириной Викторовной
-
Место работы МБОУ СОШ №13 г. Сургут
-
Учитель начальных классов.
Тема: Деление на трехзначное число.
Цели: 1.Закрепление навыков деления на трёхзначное число.
2.Развитие вычислительных навыков. Логического мышления. Навыков решения задач.
3.Воспитание любви к родному краю, комуникативности, повышение уровня мотивации изучения математики.
4. Познакомить с историей города Сургута.
1. Организационный момент.
Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы в группе.
2. Устный счёт.
А) Найдите ошибку в выражении:
51660: 123=420 (К этому числу мы ещё вернёмся сегодня).
Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?
— Повторим деление на 3-хзначное число, алгоритм деления, решение примеров и задач.
— Что нам для этого необходимо повторить?
Далее работаем по группам. Каждая группа находит значение выражений и читают с помощью ключа выражения.
1 группа:
85 | р | |
30 · 10= | 300 | ы |
4200: 100= | 42 | б |
240: 6 = | 40 | н |
80 · 4= | 320 | о |
40 · 2 = | 80 | е |
40 | 320 | 42 | 80 | 85 | |
ы | н | о | б | е | р |
2 группа:
108 | м | |
140· 100= | 14000 | е |
480:8= | 60 | с |
72 000:90= | 800 | т |
210:7= | 30 | о |
30 | 14 000 | 800 | 108 | |
с | 0 | е | т | м |
3 группа
300 | р | |
4 200 : 100= | 42 | ы |
5 000:10= | 500 | б |
240 : 6= | 40 | н |
80 · 4= | 320 | о |
50 : 10= | 5 | е |
500 | 320 | 40 | 5 | 42 | |
р | б | о | н | е | ы |
4 группа
108 | п | |
320 · 2 = | 640 | о |
51: 17 = | 3 | л |
90 · 6 = | 54 | е |
3 | 70 | 640 | 540 | |
п | л | з | о | е |
— Что означают слова РЫБНОЕ МЕСТО,РЫБНОЕ ПОЛЕ? (Название нашего города Сургут.)
3.Повторение алгоритма деления.
-Как вы думаете, нужно ли уметь считать, чтобы строить города?
— А существует ли определённый порядок (алгоритм) при строительстве?
— Вот и мы с вами повторим алгоритм деления.
Продолжаем работу в группах. У каждой группы набор карточек с алгоритмом. На обратной стороне напечатано фото памятника основателям города Сургут.
Расположите по порядку части алгоритма.
2. Определить число цифр в частном |
3. Сделать прикидку |
4. Найти цифры в каждом разряде частного |
5. Найти остаток (если он есть) |
-Не меняя карточки местами переверните их на обратную сторону, получилась ли у вас фотография? Если да то, алгоритм составлен — верно. Проверим?
Что за памятник изображен на фотографии? (Основателям города Сургута).
В бронзе увековечены князь Фёдор Борятинский, воевода Владимир Аничков (Оничков), безымянные священник и казак-плотник. Первые две личности известны истории, именно они по царскому указу прибыли в самую сердцевину Западной Сибири, «чтобы град Сургут построить Священник в скульптурной группе олицетворяет российскую духовность. Известно, что Сибирь брали казаки во главе с атаманом Ермаком, кроме того, Сургут возводился плотниками из числа казаков, поэтому появилась в композиции четвёртая персона казака.
4. Выполнив следующее задание вы узнаете дату основания города.
4465 : 235 = 19
696 : 348 = 2
178528 : 112=1594
19 февраля 1594 года является датой основания нашего города.
5. В 1628 году Сибирь была разделена на Тобольский и Томский разряды. Первоначально, Сургут был подчинен Томску, затем был возвращен под начало Тобольского разряда.
Перевозка пассажиров на лошадях называлась веревочкой. Раньше так и говорили: “приехал и уехал по верёвочке”. Первая автомашина появилась в Сургуте в начале 50-х годов.
Решим задачу:
Из Тобольска и Сургута, расстояние между которыми 540 км, отправились две лошадиные повозки. Первая лошадь шла со средней скоростью 5 км/ч, а вторая – 7км/ч. Какое расстояние прошла каждая упряжка до встречи?
-
5+7=12(км/ч)-общая скорость
-
540:12=45(ч.) – время в пути
-
45.5 =225(км) — 1 повозка
-
45.7=315(км)-2 повозка
6. Физминутка. (Предлагаю послушать песню и посмотреть клип о Сургуте).
7. Решение примеров. Решив примеры, вы узнаете некоторые сведения о городе.
Работаем в парах.
21471 : 421=51 | 13224 : 228 = 58 |
15330: 219 = 70 | 31392 :436 =72 |
25972 : 302=86 | 12320 :140=88 |
690 : 345= 2 | 327 : 109 = 3 | 1275: 255 = 5 |
8.Решение задачи на нахождение площади.
В прошлом году на территории нашей школы появился новый спортивный комплекс. Я предлагаю решить геометрическую задачу.
Площадь спортивного комплекса около 15000 м². Длина около м. Поставьте вопрос к задаче.
Проверим задачу.
9. Итог. Рефлексия
-Помните, в начале урока мы с вами получили число 420. В этом году наш город отмечает эту дату с начала его основания. Мы с вами немного коснулись истории нашего города. Наш город постоянно развивается, мы тоже не можем стоять на месте.
— Что мы сегодня повторяли?
-Что узнали нового?
-Что понравилось?
10. Оценки.
11 Домашнее задание. Стр.64 № 316, 317.