1. Материал подготовлен Прутян Ириной Викторовной

  2. Место работы МБОУ СОШ №13 г. Сургут

  3. Учитель начальных классов.

Тема: Деление на трехзначное число.

Цели: 1.Закрепление навыков деления на трёхзначное число.

2.Развитие вычислительных навыков. Логического мышления. Навыков решения задач.

3.Воспитание любви к родному краю, комуникативности, повышение уровня мотивации изучения математики.

4. Познакомить с историей города Сургута.

1. Организационный момент.

Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы в группе.

2. Устный счёт.

А) Найдите ошибку в выражении:

51660: 123=420 (К этому числу мы ещё вернёмся сегодня).

Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?

— Повторим деление на 3-хзначное число, алгоритм деления, решение примеров и задач.

— Что нам для этого необходимо повторить?

Далее работаем по группам. Каждая группа находит значение выражений и читают с помощью ключа выражения.

1 группа:

17· 5=

85

р

30 · 10=

300

ы

4200: 100=

42

б

240: 6 =

40

н

80 · 4=

320

о

40 · 2 =

80

е

300

40

320

42

80

85

ы

н

о

б

е

р

2 группа:

10 800: 100=

108

м

140· 100=

14000

е

480:8=

60

с

72 000:90=

800

т

210:7=

30

о

60

30

14 000

800

108

с

0

е

т

м

3 группа

30 · 10=

300

р

4 200 : 100=

42

ы

5 000:10=

500

б

240 : 6=

40

н

80 · 4=

320

о

50 : 10=

5

е

300

500

320

40

5

42

р

б

о

н

е

ы

4 группа

54 · 2 =

108

п

320 · 2 =

640

о

51: 17 =

3

л

90 · 6 =

54

е

108

3

70

640

540

п

л

з

о

е

— Что означают слова РЫБНОЕ МЕСТО,РЫБНОЕ ПОЛЕ? (Название нашего города Сургут.)

3.Повторение алгоритма деления.

-Как вы думаете, нужно ли уметь считать, чтобы строить города?

— А существует ли определённый порядок (алгоритм) при строительстве?

— Вот и мы с вами повторим алгоритм деления.

Продолжаем работу в группах. У каждой группы набор карточек с алгоритмом. На обратной стороне напечатано фото памятника основателям города Сургут.

Расположите по порядку части алгоритма.

1. Найти первое неполное делимое

2. Определить число цифр в частном

3. Сделать прикидку

4. Найти цифры в каждом разряде частного

5. Найти остаток (если он есть)

-Не меняя карточки местами переверните их на обратную сторону, получилась ли у вас фотография? Если да то, алгоритм составлен — верно. Проверим?

Что за памятник изображен на фотографии? (Основателям города Сургута).

В бронзе увековечены князь Фёдор Борятинский, воевода Владимир Аничков (Оничков), безымянные священник и казак-плотник. Первые две личности известны истории, именно они по царскому указу прибыли в самую сердцевину Западной Сибири, «чтобы град Сургут построить Священник в скульптурной группе олицетворяет российскую духовность. Известно, что Сибирь брали казаки во главе с атаманом Ермаком, кроме того, Сургут возводился плотниками из числа казаков, поэтому появилась в композиции четвёртая персона казака.
4. Выполнив следующее задание вы узнаете дату основания города.

4465 : 235 = 19

696 : 348 = 2

178528 : 112=1594

19 февраля 1594 года является датой основания нашего города.

5. В 1628 году Сибирь была разделена на Тобольский и Томский разряды. Первоначально, Сургут был подчинен Томску, затем был возвращен под начало Тобольского разряда.

Перевозка пассажиров на лошадях называлась веревочкой. Раньше так и говорили: “приехал и уехал по верёвочке”. Первая автомашина появилась в Сургуте в начале 50-х годов.

Решим задачу:

Из Тобольска и Сургута, расстояние между которыми 540 км, отправились две лошадиные повозки. Первая лошадь шла со средней скоростью 5 км/ч, а вторая – 7км/ч. Какое расстояние прошла каждая упряжка до встречи?

  1. 5+7=12(км/ч)-общая скорость

  2. 540:12=45(ч.) – время в пути

  3. 45.5 =225(км) — 1 повозка

  4. 45.7=315(км)-2 повозка

6. Физминутка. (Предлагаю послушать песню и посмотреть клип о Сургуте).

7. Решение примеров. Решив примеры, вы узнаете некоторые сведения о городе.

Работаем в парах.

4264: 328= 13

21471 : 421=51

13224 : 228 = 58

20592: 312 =66

15330: 219 = 70

31392 :436 =72

16125 : 215 =75

25972 : 302=86

12320 :140=88

242000 :121 = 2000

690 : 345= 2

327 : 109 = 3

1275: 255 = 5

1913 г. открыт телеграф.

1951 г. Открыт новый кинотеатр «Октябрь».

1958 г. В июне впервые организовано автобусное сообщение от Черного Мыса до Саймы.

1966 г. Управление «Сургутнефть» сдало государству первый миллион тонн нефти.

1970 г. В апреле вступил в строй новый Сургутский аэропорт.

1972 г. В апреле первый рейс на авиалинии Сургут – Москва совершил самолет Ту–134.

1975 г. Пущен в эксплуатацию крупнейший в Западной Сибири двухкилометровый железнодорожный мост через Обь.

1986 г. Открыт культурно–спортивный комплекс «Геолог».

1988 г. В январе принял первых пассажиров новый вокзал на железнодорожной станции Сургут.

2000 г. Сооружение уникального объекта – вантового автодорожного моста через Обь длиной более двух километров.

2002 г. В июне был открыт памятник основателям Сургута.

2003 г. утверждён 20 ноября Современный герб Сургута, «в золотом поле — чёрная с серебряным концом хвоста лисица, идущая по лазоревой земле».

2005г. Флаг города утверждён 25 апреля.

8.Решение задачи на нахождение площади.

В прошлом году на территории нашей школы появился новый спортивный комплекс. Я предлагаю решить геометрическую задачу.

Площадь спортивного комплекса около 15000 м². Длина около м. Поставьте вопрос к задаче.

Проверим задачу.

9. Итог. Рефлексия

-Помните, в начале урока мы с вами получили число 420. В этом году наш город отмечает эту дату с начала его основания. Мы с вами немного коснулись истории нашего города. Наш город постоянно развивается, мы тоже не можем стоять на месте.

— Что мы сегодня повторяли?

-Что узнали нового?

-Что понравилось?

10. Оценки.

11 Домашнее задание. Стр.64 № 316, 317.

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here