ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока. Сложение и вычитание величин.

.

  1. Андрющенко Ольга Сергеевна

  2. Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1».

  3. Должность: учитель начальных классов.

  4. Предмет: математика.

  5. Класс: 4

  6. Тема и номер урока: « Сложение и вычитание величин», урок № 42.

  7. Базовый учебник: «Математика»М. И. Моро, М. А. Бантова, 4 класс.

  8. Цель урока: познакомить учащихся с приемом письменного сложения и вычитания величин.

  9. Задачи:

-обучающие: научить письменному сложению и вычитанию величин;

— развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы, основываясь на полученных знаниях и собственном опыте; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

-воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и товарищей, уважительно относиться к товарищам, четко отвечать на вопросы учителя, проявлять активность, работать в группах, в парах.

9. Тип урока: изучение нового материала.

10. Формы работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

11. Необходимое техническое оборудование: видеоурок, презентация, фонограмма физминутки, карточки с заданиями, иллюстрации.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

( с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

( в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1 мин

2

Устный счет

1

2

3

1.Устный счет

Назовите шестизначное число.

Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. Сколько в этом числе единиц 1 класса, 2 класса?

Арифметический диктант (работа в парах на карточках):

е

и

ч

л

н

ы

и

в

Задание: вы записываете ответ – число в карточку по порядку.

1. Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров? (9000)

2.100 центнеров сколько это тонн? (10)

3. Сколько секунд в одной минуте?(60)

4. В одном км сколько метров? (1000)

5. У змеи анаконды родились детёныши длиной 90 см.Сколько дециметров был каждый детёныш? (9)

6. Число разрядов в классе? (3).

7. Сколько лет в 7 веках? (700)

8. Корни у яблони растут на 15 метров вширь. Сколько это см? (1500)

Расставьте эти числа в порядке убывания и прочитайте , что получилось.

( величины)

Проверка на экране.

Демонстрация презентации ( слайд № 2)

1500

9000

1000

700

60

10

9

3

в

е

л

и

ч

и

н

ы

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о величинах)

2.Задание.

Решите задачу:

Высота дога 80 см , а фокстерьера на 4 дм меньше.Чему равен рост фокстерьера?

Что вы делали для того , чтобы решить эту задачу?

-Правильно , вы крупные единицы замеяли мелкими и вычисляли.

3 Задание

Демонстрация презентации ( слайд №3)

Сравните:

4км 50см…4км 50дм 2ч30мин…203мин

— Какие задания с величинами мы умеем выполнять? (сравнивать, преобразовывать)

  • Посмотрите на доске записано еще одно выражение, можете ли вы его быстро посчитать?

Демонстрация презентации ( слайд № 4)

543м 57 см + 98 м 47 см

Чему же мы будем учиться на уроке? (учиться складывать и вычитать величины)

Устные ответы.

Работа в парах на карточках.

Проверка на карточках

Устные ответы.

8 мин

3

Целеполагание

Какова же цель нашего урока? (научиться складывать и вычитать величины)

Дети формулируют цель урока.

4

Изучение новой темы

4

5

6

7

8

Работа по группам

Работа по рядам (на листочках)

-Попытайтесь выполнить вычисления. Обратите внимания на значения величин.

Демонстрация презентации ( слайд № 5)

1 ряд-

1ч 20 мин + 35 мин

12ц 56 кг- 8ц 20кг

(Слайд № 6)2 ряд;

34ц36кг +7ц 78кг

( Слайд № 7)3ряд:

134м 65 см — 39 м 85 см

Разбор и составление алгоритма

Вопросы к ученикам 1 ряда:

Как можно решить эти примеры? (устно)Почему? ( одинаковые величины)

Сколько получилось? Запишите в тетради.

Вывод: значит, если величины одинаковые, их можно устно посчитать.

Вопросы 2 и 3 ряда:

Можно ли решить эти примеры устно? (нет) Почему? (разные величины)

Что необходимо сделать сначала? Составляем алгоритм сложения и вычитания величин.

1. Заменю крупные единицы мелкими

2. Выполню действия как с числами

3. Заменю мелкие единицы крупными

Демонстрация презентации (слайд № 8)

Запишите решение в тетрадь.

Демонстрация на экране фрагмента из видеоурока.

Ребята отвечают на вопросы учителя.

Прослушивание видеоурока.

10 мин

5

Закрепление изученного материала

1.Страница 67, № 332 (устно цепочкой)

Дети цепочкой проговаривают и считают.

  1. мин

2. Страница 67, № 333 (на доске по одному решают дети)

Дети решают.

4мин

6

Физминутка

9

Физминутка

Музыкальное сопровождение. Фонограмма

Дети выполняют упражнения

  1. мин

3.Решаем задачу. Страница 67, № 335.(ученик на доске)

Прочитайте. Как вы думаете, что необходимо сделать для того, чтобы решить эту задачу? (составить краткую запись, преобразовать величины)

—Объясните, что означает 210 мин? (всего)

-Что неизвестно?

Что найти?

Всего- 210 мин

Запись – 1ч38мин и 1ч27мин

Запись мф – 23 мин — ?

Ребята, что нужно сделать прежде всего чтобы приступить к решению .

Крупные единицы заменить мелкими.

1ч 38мин = 98мин

1ч 27мин = 87мин

Что сначала будем находить?

Как ответить на главный вопрос задачи?

1) 98+87=185( мин) – 2 фильма

2) 210-185= 25(мин) – останется

Ответ: записать мультфильм можно.

Фронтальная и индивидуальная деятельность.

6 мин

4. Самостоятельная работа. Страница 67, № 336 (двое ребят на запасных досках)

Проверка.

Дети решают самостоятельно примеры.

5 мин

7

Итог урока

10


      10. 
Итог урока: что нового узнали на уроке? Что повторяли на уроке?
     11. 
Домашнее задание: учебник, стр. 67, № 334, р. т. стр. 44, № 10-12.

Устные ответы учеников, запись домашнего задания.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Сложение и вычитание величин.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

презентация

Приложение ( слайд №2)

2

презентация

Приложение ( слайд №3)

3

презентация

Приложение ( слайд №4)

4

презентация

Приложение ( слайд №5)

5

презентация

Приложение ( слайд №6)

6

презентация

Приложение ( слайд №7)

7

презентация

Приложение ( слайд №8)

8

http://interneturok.ru

Web-сайт

видеоурок

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/4-klass/tema-2/slozhenie-i-vychitanie-velichin

9

Музофон.ру

Web-сайт

Музыкальная фонограмма

http://muzofon.com/search/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2

10

презентация

Приложение (слайд № 9)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here