Автор материала: Федорова Галина Алексеевна

Место работы: МАОУ лицей №5, Свердловская область город Камышлов

Должность: учитель начальных классов

Математика, 4-й класс.

Урок 19 (§ 1.19).

Тема: Деление меньшего числа на большее (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели: 1. Познакомить с алгоритмом деления меньшего числа на большее.

2. Продолжать учить решать задачи.

3. Продолжать закреплять навыки счета

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

I. Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока).

1. Организационный момент.

2. Математическая разминка (фронтальная работа).

Развиваем умения:

ориентироваться в своей системе знаний.

– отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

II. Постановка проблемы (знакомство с основным вопросом урока)

— Посмотрите на слайд (слайд 1) и решите задачи.

1. Троим друзьям надо разделить поровну между собой 6 одинаковых брикетов мороженого. Сколько достанется каждому?

Проверка: 6:3=2 (бр.)

2. Если троим друзьям надо разделить поровну 2 одинаковых брикета мороженого, то какая часть брикета должна достаться каждому? (слайд 2)

— Кто смог решить эту задачу? Как?

— Умеем ли мы так делить?

— Какой вопрос стоит перед нами сегодня? (Как разделить меньшее число на большее?)

— выдвигать предположения, обосновывать свою точку зрения.

– самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

III. Открытие нового (формулируем новые знания)

Слайд 3

— Решите задачу при помощи модели. Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

— Друзей трое. Значит, каждый брикет нужно разделить поровну на троих. Брикетов 2, поэтому каждому достанется 2 части.

— Итак, при делении двух брикетов мороженого на 3 части получили две третьих.

2:3=2

3

Вывод: при делении меньшего числа на большее получается дробь.

— Откройте в учебнике с.42 и проверьте свои выводы.

— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

IV. Первичное закрепление (применяем новые знания)

1. Работа в парах.

Задание № 3 (а, б, в)

— Обсудите в парах и найдите решение.

Задание №5 (а)

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

– читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

IV. Выбираем задания и тренируемся.

6 (а), 7

Задание 7:

А) ложное

Б) истинное

В) истинное

Г) ложное

– читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное

VI. Итог урока.

Чем мы занимались сегодня на уроке?

— Чему научились?

— Всё ли получалось?

VII. Возможное

домашнее задание.

4,8

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here