Автор материала: Федорова Галина Алексеевна
Место работы: МАОУ лицей №5, Свердловская область город Камышлов
Должность: учитель начальных классов
Математика, 4-й класс.
Урок 19 (§ 1.19).
Тема: Деление меньшего числа на большее (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Познакомить с алгоритмом деления меньшего числа на большее.
2. Продолжать учить решать задачи.
3. Продолжать закреплять навыки счета
Ход урока | Формирование УУД,
| |
I. Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока). | 1. Организационный момент. 2. Математическая разминка (фронтальная работа).
| Развиваем умения: — ориентироваться в своей системе знаний. – отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. |
II. Постановка проблемы (знакомство с основным вопросом урока) | — Посмотрите на слайд (слайд 1) и решите задачи. 1. Троим друзьям надо разделить поровну между собой 6 одинаковых брикетов мороженого. Сколько достанется каждому? Проверка: 6:3=2 (бр.) 2. Если троим друзьям надо разделить поровну 2 одинаковых брикета мороженого, то какая часть брикета должна достаться каждому? (слайд 2) — Кто смог решить эту задачу? Как? — Умеем ли мы так делить? — Какой вопрос стоит перед нами сегодня? (Как разделить меньшее число на большее?) | — выдвигать предположения, обосновывать свою точку зрения. – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему |
III. Открытие нового (формулируем новые знания) | Слайд 3 — Решите задачу при помощи модели. Сформулируйте ответ на основной вопрос урока. — Друзей трое. Значит, каждый брикет нужно разделить поровну на троих. Брикетов 2, поэтому каждому достанется 2 части. — Итак, при делении двух брикетов мороженого на 3 части получили две третьих. 2:3=2 3 Вывод: при делении меньшего числа на большее получается дробь. — Откройте в учебнике с.42 и проверьте свои выводы. | — добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
|
IV. Первичное закрепление (применяем новые знания) | 1. Работа в парах. Задание № 3 (а, б, в) — Обсудите в парах и найдите решение. Задание №5 (а)
| — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. — доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; |
IV. Выбираем задания и тренируемся. | № 6 (а), 7 Задание 7: А) ложное Б) истинное В) истинное Г) ложное | – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное
|
VI. Итог урока. | — Чем мы занимались сегодня на уроке? — Чему научились? — Всё ли получалось? |
|
VII. Возможное домашнее задание. | №4,8 |
|