Учитель начальных классов МОУ «Нововоронежская СОШ»

Гайского района Оренбургской области

Кичигина.Н.И.

Конспект урока математики в 4 классе.

УМК «Гармония»

Тема урока: «Решение задач на движение двух тел в противоположных направ-лениях.»

Цели:

  • Формирование умений решать задачи на противоположное движение. Совершенствование знаний взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния.

  • Развитие умения работать с текстом задачи, с диаграммой, составлять и читать модели и схемы, обосновывать ответы на вопросы.

  • Воспитание культуры умственного труда, взаимовыручки, уважения друг к другу.

Тип урока: Урок формирования предметных умений.

Оборудование: Компьютер, проектор, тесты,презентация.

Ход урока:

1.Мобилизующее начало. Настрой на работу. Определение настроения на начало урока.

2. Актуализация полученных ранее знаний.

Работа с диаграммой (самопроверка)

Страница 59 Сборника заданий для подготовки выпускников начальной школы к региональному экзамену.

Подводящий диалог:

На экране условие задачи:

Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля — 60км/ч, а мотоцикла -70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3часа?

Сформулируйте тему урока: «Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях»

Определите задачи урока:

  • Научиться…

  • Научиться читать и составлять…

  • Научиться пояснять…

  • Научиться… в обратном направлении.

На экране решение задачи. Задание: Поясните, что обозначают выражения?

  1. 60+70=

  2. 130*3=

  3. (60*3) – (70*3)=

Вам предстоит ответить на вопрос «Понадобится ли нам при решении задач на движение в противоположных направлениях знания о взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния»

1.Коллективное решение задачи №1 (№212 стр 62 учебника)

Два вертолёта вылетели одновременно в противоположных направлениях. Через 3 часа расстояние между ними было 930км. На сколько, скорость первого вертолёта меньше скорости второго. Если первый за 3часа пролетел 450 км? ( пользуемся схемой в учебнике

2.Работа в парах. Решение задачи №2

От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Через 3 часа расстояние между ними было 87км. Найди скорость второго катера, если скорость первого 14км/ч.

Сравнение с образцом. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.

3.Самостоятельная работа. Задача №3

От одной станции одновременно в противоположных направлениях отошли товарный и пассажирский поезда. Скорость товарного 42 км/ч, а пассажирского в два раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 1260 км?

Подобрать к задаче схему.

Сравнение с образцом. Оценивание работы . Занесение оценки в оценочный лист.

4. Дополнительное задание для сильных .Задача №4

Из двух пунктов в одно и то же время в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Скорость первого 60 км/час, а второго – одна четвёртая часть от скорости первого. Найдите расстояние между пунктами, если известно, что они ехали 6 часов.

5.Работа в группах Задача №,5,6,7.

5) От одной пристани одновременно в противоположных направлениях вышли два катера со скоростями А км/ч и В км/ч. Какое расстояние будет между ними через С часов?

6) Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два поезда со скоростями Е км/ч и D км/ч. Через какое время расстояние между ними будет Р км?

7) С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два вертолёта. Через А часов расстояние между ними стало D км. Найди скорость .

Оценивание работы в группе . Занесение оценки в оценочный лист.
Понадобились ли нам при решении задач на движение в противоположных направлениях знания о взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния?

6. Тесты.

1 Чтобы найти расстояние надо:

А) скорость разделить на время;

Б) время разделить на скорость;

Г) скорость умножить на время.

2 Чтобы найти скорость надо:

А) расстояние разделить на время;

Б) расстояние умножить на время;

Г) время разделить на расстояние.

3 Чтобы найти время надо:

А) расстояние умножить на скорость;

Б) расстояние разделить на скорость;

Г) скорость разделить на расстояние.

Оценивание работы. Занесение оценки в оценочный лист.

7. Рефлексия.

Научились…

Научились читать и составлять…

Научились пояснять…

Научиться… в обратном направлении.

А тема нашего следующего урока Решение задач на движение в обратном направлении .

8 . Выставление оценок за урок. Домашнее задание. №213

*№214 стр62

Определение настроения на конец урока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here