Учитель начальных классов МОУ «Нововоронежская СОШ» Гайского района Оренбургской области Кичигина.Н.И.
|
Конспект урока математики в 4 классе.
УМК «Гармония»
Тема урока: «Решение задач на движение двух тел в противоположных направ-лениях.»
Цели:
-
Формирование умений решать задачи на противоположное движение. Совершенствование знаний взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния.
-
Развитие умения работать с текстом задачи, с диаграммой, составлять и читать модели и схемы, обосновывать ответы на вопросы.
-
Воспитание культуры умственного труда, взаимовыручки, уважения друг к другу.
Тип урока: Урок формирования предметных умений.
Оборудование: Компьютер, проектор, тесты,презентация.
Ход урока:
1.Мобилизующее начало. Настрой на работу. Определение настроения на начало урока.
2. Актуализация полученных ранее знаний.
Работа с диаграммой (самопроверка)
Страница 59 Сборника заданий для подготовки выпускников начальной школы к региональному экзамену.
Подводящий диалог:
На экране условие задачи:
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля — 60км/ч, а мотоцикла -70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3часа?
Сформулируйте тему урока: «Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях»
Определите задачи урока:
-
Научиться…
-
Научиться читать и составлять…
-
Научиться пояснять…
-
Научиться… в обратном направлении.
На экране решение задачи. Задание: Поясните, что обозначают выражения?
-
60+70=
-
130*3=
-
(60*3) – (70*3)=
Вам предстоит ответить на вопрос «Понадобится ли нам при решении задач на движение в противоположных направлениях знания о взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния»
1.Коллективное решение задачи №1 (№212 стр 62 учебника)
Два вертолёта вылетели одновременно в противоположных направлениях. Через 3 часа расстояние между ними было 930км. На сколько, скорость первого вертолёта меньше скорости второго. Если первый за 3часа пролетел 450 км? ( пользуемся схемой в учебнике
2.Работа в парах. Решение задачи №2
От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Через 3 часа расстояние между ними было 87км. Найди скорость второго катера, если скорость первого 14км/ч.
Сравнение с образцом. Оценивание работы в парах. Занесение оценки в оценочный лист.
3.Самостоятельная работа. Задача №3
От одной станции одновременно в противоположных направлениях отошли товарный и пассажирский поезда. Скорость товарного 42 км/ч, а пассажирского в два раза больше. Через какое время расстояние между ними будет 1260 км?
Подобрать к задаче схему.
Сравнение с образцом. Оценивание работы . Занесение оценки в оценочный лист.
4. Дополнительное задание для сильных .Задача №4
Из двух пунктов в одно и то же время в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Скорость первого 60 км/час, а второго – одна четвёртая часть от скорости первого. Найдите расстояние между пунктами, если известно, что они ехали 6 часов.
5.Работа в группах Задача №,5,6,7.
№5) От одной пристани одновременно в противоположных направлениях вышли два катера со скоростями А км/ч и В км/ч. Какое расстояние будет между ними через С часов?
№6) Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два поезда со скоростями Е км/ч и D км/ч. Через какое время расстояние между ними будет Р км?
№7) С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два вертолёта. Через А часов расстояние между ними стало D км. Найди скорость .
Оценивание работы в группе . Занесение оценки в оценочный лист.
Понадобились ли нам при решении задач на движение в противоположных направлениях знания о взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния?
6. Тесты.
№1 Чтобы найти расстояние надо:
А) скорость разделить на время;
Б) время разделить на скорость;
Г) скорость умножить на время.
№2 Чтобы найти скорость надо:
А) расстояние разделить на время;
Б) расстояние умножить на время;
Г) время разделить на расстояние.
№3 Чтобы найти время надо:
А) расстояние умножить на скорость;
Б) расстояние разделить на скорость;
Г) скорость разделить на расстояние.
Оценивание работы. Занесение оценки в оценочный лист.
7. Рефлексия.
• Научились…
• Научились читать и составлять…
Научились пояснять…
• Научиться… в обратном направлении.
А тема нашего следующего урока Решение задач на движение в обратном направлении .
8 . Выставление оценок за урок. Домашнее задание. №213
*№214 стр62
Определение настроения на конец урока.