Тема урока: Письмо буквы «ь»
Цели: закреплять в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ь»; учить изменять слова, анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавкого, нижнего); развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Чтение стихотворения
Буква р перевернулась Ь знаком обернулась (показ слайда)
Письмо Буквы « Ь» знак
Учитель читает стихотворение:
Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится,
Почему у дома «угол»
Превратился сразу в «уголь»
Без пожара, просто так?
Это буква мягкий знак.
– Какую букву нужно добавить, чтобы «угол» превратился в «уголь»? (Мягкий знак.) слайд 1
– Сегодня на уроке будем учиться писать слова с мягким знаком.
— что вы знаете о ь знаке.( слайд 2)
— Мягкий знак- хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится , но в слово часто просится. Мягкий знак мы видим , но не слышим, т.к.звука не имеет.
-Так что же у мягкого знака нет никаких ценностей?
(«Ь» знак указатель мягкости согласного звука ) (слайд 3)
И сегодня мы еще раз будем писать ь знак , но прежде подготовим пальчики к письму
4.Работа в прописях
-Подготовка пальчиков к письму
Физминутка
ПРОГУЛКА
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. На вторую строчку по столу двигаются указательные. На третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулачками по поверхности стола.
1.Посмотрите элементы каких букв здесь затерялись?
В а.и.м л я ы о а д в б ( обводят каждый элемент)
2.Запись ь знака с показом на доске.(слайд 4.)
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой.
Вот так:
Букву капелька смягчит –
Слово мягко прозвучит.( письмо в прописях)
Ребята про какую рыбу мы читали на уроке чтения?
( карась)
-Что вы знаете про карася?
-Это рыба обитает в реках она пресноводная. Показ иллюстрации рыбы
Эта рыба обитает и в реках Краснодарского края ( Карточка на доске)
-Разбор слова ( сколько слогов , сколько букв, составляем схему , определяем сколько звуков .
-Вывод Почему букв 6 , звуков 5 ? Письмо слова карась с показом на доске.
На какой вопрос отвечает слово карась. К какой группе мы отнесем это слово ( одушевленный предмет)
-Скажите а какая это рыба? Окунь расскажите об этой рыбе
-А кто такие рыбы? Это животные , тело у которых покрыто чешуйками
-Разбор предложения и запись в тетрадь самостоятельно
5.Работа с дифференцированным текстом –
Ветер дул, дул все словечки он раздул
Работа с предложением
Коньки, у, Коли. Разбор и составление предложения. Запись в тетрадь с комментированием каким видом спорта занимается Коля.
Это зимний вид спорта Какое событие будет в феврале в нашем крае?
Физминутка
6.Работа с одушевленными и неодушевленными предметами. _
Игра кто? и что? (показ слайдов
Работа в тетрадях. Запись слов с предварительным объяснением
5. Закрепление материала
Запись под диктовку
Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках,
Красные сапожки.
Красные сапожки.
(Гусь – .)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось – .)
IV. Фронтальная работа.
Самостоятельная работа по карточкам (дифференцированная по уровням)
V. Итог урока. Слайд 6