План-конспект урока учителя начальных классов Молчановой Ирэны Александровны
Класс: 4 – б
Предмет: математика
Тема: «Решение задач с величинами (длина, площадь, масса, время). Соотношение единиц массы»
Цели: — совершенствовать умения учащихся решать задачи с величинами (длина, площадь, масса, времени);
— преобразовывать величины, используя знания о соотношении единиц длины, массы, времени;
— развивать мышление, внимание, память, вычислительные навыки, речь;
— воспитывать интерес к изучению истории родного города и края, к предмету, аккуратность.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки, учебник.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, информационно-коммуникативная.
Ход урока
I Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем мы урок.
Поприветствуйте гостей.
Тихо сели, не шумим,
За пятёрками спешим.
II Актуализация опорных знаний
Математический диктант.
а). Количество сторон квадрата умножьте на количество букв в названии нашего города.
б). Любимую оценку отличника умножьте на количество дней в январе.
в). Найдите 1/3 от продолжительности урока.
г). К количеству дней в году прибавьте число 6.
д). Число 200 разделите на количество уроков во вторник.
е). Количество учебных дней в неделе умножьте на 12.
ж). Из числа 100 вычесть сегодняшнее число.
з). Запишите число, в котором 2 единицы тысяч 1 десяток 5 единиц.
(44, 155, 15, 371, 40, 60, 80, 2015)
— Поставьте числа в порядке возрастания.
(15, 40, 44, 60, 80,155, 371, 2015)
— Соотнесите числа из математического диктанта с буквами, которые записаны на доске. (Один ученик у доски выполняет задание, остальные обмениваются тетрадями). Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте ответы, поставьте на полях отметку. Возьмите дорожку знаний и зачеркните то количество прямоугольников, которое соответствует вашей отметке.
— Какое слово получилось? (Величины) Значит, над какой темой мы будем работать?
III Целеполагание
— Вы правильно назвали тему нашего урока. Сегодня мы продолжим работать по теме величины и будем совершенствовать свои знания и умения. Что можно делать с величинами?
— Какие величины измерения вы видите на слайде? (слайд 2) Назовите их.
— Перед вами лежат карточки с величинами измерения, разбейте эти единицы измерения на группы.
Масса Время Длина
1кг 1сутки 1м
1г 1час 1мм
— Дополните каждую группу другими единицами измерения величин.
— Проверьте свои ответы по слайду. (слайд 3) На дорожке знаний поставьте себе оценку за выполненную работу.
IV Новый материал
1) работа с учебником
— Откройте учебник на странице 10, запишите № 27 1)
5см 2мм = 52мм 5м 2дм = 52дм 5дм 2см = 52см
Физминутка (для глаз под звуки шума моря)
2) работа с презентацией
— Ребята, мы с вами живём в замечательном городе русской славы – Севастополе. На уроке «Севастополеведение» мы работаем с проектом о Крымской войне. Скажите, пожалуйста, какие достопримечательности, относящиеся к Крымской войне вы знаете?
— Какой сейчас год?
— В каком году был основан город Севастополь?
— Сколько лет исполнится Севастополю в этом году? (слайд 5) (ученик записывает пример на доске)
-В каком году закончилась Крымская война?
— Сколько лет прошло с момента окончания Крымской войны? (слайд 6)
— Высота памятника затопленным кораблям 16м 66см, а памятника П. С. Нахимову 12м 50см. На сколько выше памятник затопленным кораблям, чем П. С. Нахимову? (слайд 7)
— Длина стены Михайловской батареи 200м, высота – 10м. Найдите площадь. (слайд 8)
— Проверьте свои ответы с ответами на доске, поставьте оценку на дорожке знаний.
3) геометрический материал.
— Сейчас проведём соревнование по рядам в умении решать задачи. Работаем в группах по 4 человека. Возьмите задание. Кто в ряду справится первым с заданием, поднимает руку и идёт к доске записывать решение задачи. Тот ряд, который быстрее справится с заданием и правильно – выигрывает. (решают задачи)
— Проверьте свои ответы с ответами на доске. Возьмите дорожку знаний. Тот ряд, который справился быстрее и правильно, ставит отметку «5», тот ряд, который справился медленнее, но правильно – «4».
Задача 1 ряда.
Длина полотна панорамы 114м, высота – 14м. Найдите периметр.
Задача 2 ряда.
Площадь полотна панорамы 2016 кв. м, высота – 14 м. Найдите длину полотна.
Задача 3 ряда.
Длина полотна панорамы 114м, высота – 14м. Найдите площадь.
V Обобщение
Игра «Да или нет»
— Если вы услышите верное высказывание – хлопаете в ладоши, если неверное – не хлопаете.
1) Век – это промежуток времени в сто лет.
2) Метр – это отрезок длиной в 10 см.
3) Самая маленькая единица длины миллиметр.
4) Самая большая единица массы центнер.
5) Высота Спасской башни 71 м, а здания панорамы 36 м. Правда ли, что Спасская башня ниже здания панорамы?
VI Рефлексия
«Минута Славы»
— Посчитайте свои результаты по дорожке знаний. У кого высокий результат, прикрепите на доске свою дорожку знаний. Молодцы.
VII Домашнее задание.
Страница 11 № 32.
VIII Итог урока.
— Я думаю, что вы хорошо поработали на уроке, сможете применять изученный материал в жизни. Будете интересоваться и дальше историей нашего города. Знатоками нашего урока стали следующие ученики…