Информационный план-конспект урока математики «В поисках Любавы»
| Описание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся Форма организации урока: урок-путешествие
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Класс | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тема | Порядок выполнения действий в выражениях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Универсальные учебные действия | Личностные | Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятивные | Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные | Закрепить навыки выполнения порядка действий в выражении; закрепить навыки правильного чтения и записывания выражений, применять полученные знания при решении уравнений, проводить анализ учебного материала, уметь определять уровень усвоения учебного материала.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативные | Воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Определение ценностных основ, цели и задач урока | Цель: систематизация знаний и умений учащихся по теме «Порядок выполнения действий в выражении» Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса | Основной дидактический метод: репродуктивный, частично-поисковый
Частные методы и приемы: Эвристическая беседа, наглядный, практический, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, метод формирования умений и навыков по применению знаний на практике, метод контроля и самоконтроля, метод закрепления, метод метод развития творческих способностей, самостоятельности, культуры поведения
Формы работы учащихся:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах | План урока
Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Формируемые УУД: Личностные: смыслообразование Познавательные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока (продолжение работы с десятичными дробями)
Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся Цель:
Применила активный метод обучения — бросание мяча. Применение этого метода оживляет учебную деятельность, повышает интерес к заданиям
Формируемые УУД: Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, построение речевого высказывания Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений
гимнастика для глаз под музыкальное сопровождение) Активные методы релаксации «Воздух, огонь, вода, земля» Изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь или воду. Здоровьесберегающие технологии
Формируемые УУД: Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договорённости и согласование общего решения. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка
Формируемые УУД: Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Цель: проверить своё умение применять правило сложения и вычитания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. Работа по вариантам.
Личностно-ориетированный подход
Формируемые УУД: Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества Цель: 1) зафиксировать содержание, которое повторяли на уроке. 3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока; 4) обсудить и записать домашнее задание. определение удачного момента на уроке; выявление неудачного момента на уроке, причина; определение уровня комфортности на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | Личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология развивающего обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Указание отобранных средств обучения | Интерактивное оборудование, презентация, карточки для работы в группе, карточки с тестами, индивидуальные карточки для рефлексии, плакат «Дерево знаний»., яблоки — 5 штук, учебные планы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения |
Дети работают в группах по 5 человек
Мотивация к учебной деятельности Учитель: — Здравствуйте ребята! Однажды Марк Твен мудро заметил: «Когда даже и повода то нет, улыбнитесь. Радости повод не нужен». Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним поприветствуйте, улыбнитесь, желаю вам успешной работы! Ребята, а какую тему мы с вами изучаем? («Порядок выполнения действий»). На сколько хорошо вы всё усвоили покажет наш урок. Мы отправляемся в сказку и не забудьте — возьмите с собой маршрутные листы.
СЛАЙД 1 Учитель: — Но просто так в сказку не попасть. Чтобы раскрыть ворота мы должны правильно прочитать число. Читаем его хором. — А ещё нужно разложить это число по разрядам (спрашиваю кого-нибудь) Итак, ворота раскрываются — сказка начинается
СЛАЙД 2 — А дело было так. Готовился как-то Алёша Попович к контрольной работе по математике, выполнил все задания. Как говорится : «Сделал дело — гуляй смело!». Решил он отдохнуть. Пришел Алеша на ярмарку. Сейчас, думает, найду Любаву, пойдем погуляем, на каруселях покатаемся.
СЛАЙД 3 Да вот беда, Любава к подружке ушла заниматься математикой. А Алёша забыл дорогу к её дому. Спрашивает он старуху, а она просто так не говорит, просит помочь яблочки продать (затенить слайд)
А на яблоках вопросы написаны. Итак продаём яблоки — бросаем по очереди друг другу яблочки и спрашиваем друг друга правила по нашей теме Дети задают вопросы по пройденному материалу
Учитель подходит к каждой группе — Оцените свою работу в маршрутном листе.
СЛАЙД 4
— Молодцы, продали яблочки. А старуха то и говорит —Путь твой, Алёшенька, лежит через лес на луг. Там ты встретишь танцующих девушек и неподалёку Тихона. Вместе с Тихоном пройдёте по мосту через речку, там увидите терем. В нём твоя Любава. — Нужно начертить граф который поможет добраться Алёше до Любавы? Какой граф нам подходит? — Узнал Алеша адрес подруги, но путь не близкий, без друзей не обойтись. Поможем богатырю?
СЛАЙД 5
Идет Алёша через лес, идет через луг, и вот оказался он на волшебной поляне. Кругом цветы, цветы. Синие, красные, желтые, но необычные. Вот они.
— И попросили цветы Алёшу о помощи, чтоб нашёл он для них ручеёк. Для того, чтобы найти воду, необходимо ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ. Если мы решим правильно, то ответ укажет нам верный путь и мы найдем ручеек. СЛАЙД 9 Открылся ручеек, и ожило все вокруг. А богатырь встретил Тихона и пошли они дальше. А мы оцениваем свою работу в маршрутных листах (затенить слайд)
— Откройте тетради запишите число, классная работа — Далеко ущли Алеша с Тихоном, чтобы догнать их необходимо быстро вычислить значение выражения: Решаем № в тетрадях, а на доске решают по очереди 3 ученика и комментируют свой способ решения Видит Алёша: на мелководье лежит рыба, бьет хвостом. А воды-то мало. Что делать? Надо прорыть канал! Решаем в тетрадях задачу (по течению и против)
СЛАЙД 11 А на мосту Соловей разбойник, не пускает богатыря, заставляет показать упражнения для физ. минутки. Ребята, дорога каждая минута, пусть Алёша идет дальше а мы покажем упражнения для глаз разбойнику СЛАЙДЫ 12 — 16 гимнастика для глаз релаксация «Воздух, огонь, вода, земля»
СЛАЙД 17 А в это время Алёша нашел терем, да дверь закрыта. СЛАЙД 18 И решил Алёша предать записочку с голубем, да задумался, нечаянно зашифрованное письмо получилось и не может Любава его прочитать. Давайте поможем расшифровать! Каждой группе достанется уравнение, решаем в тетрадях, а по полученным результатам расшифруем заветное слово из письма (на пересечении примера и ответа — буква) Как выполните задание — запишите букву на листе бумаге (затенить слайд)
СЛАЙД 19 Командиры групп оглашают результаты — Получили слово «выходи».
СЛАЙД 20 Выглянула Любава из дома, и новое задание даёт. (Анимация — запись голоса: «Потеряла я давеча серёжки. Вот и грущу») Что тут делать? Отправился Алеша на поиски серёжек. СЛАЙД 21 Всю ярмарку Алёша обошёл, не может найти. Тут Колыван ему попался. Нашел, говорит, вчера серёжки на площади, да просто так я тебе их не отдам, реши сначала тест:
Взял Алёша тест, да пригорюнился. Ребята, давайте тоже заглянем в эти задания. Уверена, нам они по силам СЛАЙД 22 Посмотрите, уровень А — задания полегче, а кто хочет «5»- выбирайте уровень Б. Взаимопроверка: Передайте свою тетрадь соседу справа и сверьтесь с ответами СЛАЙД 23 с ответами Верните тетради, поставьте отметку в маршрутный лист
СЛАЙД 24 Справился Алёша с тестом, вернул Колыван ему серёжки.
С нашей помощью справился Алёша со всеми заданиями, и отправился к Любаве. Пусть наши герои остаются в сказке. Пожелаем им удачи! (затенить слайд) На уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая героям сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи.
А мы подведем итоги нашего урока Мы повторили с вами, то, что изучали ранее. Давайте-ка уточним. (ответы детей)
РЕФЛЕКСИЯ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | Если в конце урока остается время, то можно использовать задачи, сочинённые детьми (см. приложение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов | Учащиеся, допустившие ошибки при выполнении тех или иных заданий, должны дома выполнить работу над ошибками. |