Полная разработка открытого урока по математике в 6 классе «Вычисление по формулам». Урок соответсвует ФГОС. Разработка включает в себя конспект урока, ,раздаточный материал для учащихся. Учебник « Математика 6 класс» УМК «Сферы» , автор Е.А.Бунимович
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, приложение к учебнику на электронном носителе, тестовые задания.
6класс
Тема: «Вычисление по формулам»
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, приложение к учебнику на электронном носителе, тестовые задания
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная
Цель: формирование понятий: «формула»,«объем прямоугольника».
Задачи:
-
Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
-
Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты
Метапредметные результаты.
Познавательные:
-
сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
-
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
-
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
-
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
-
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
-
составление формул .
в ценностно-ориентационной сфере:
-
применение новых знаний в новой ситуации;
-
объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.
Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
Ресурсы:
презентация.
ХОД УРОКА.
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
2. Этап постановки темы урока и учебной цели
Что общего в записях? (Это равенства, содержащие переменные.)
7 · x = 280
d – 6 = 49
а = S: b
y : 5=20
S = a · b
900 : z = 30
P = (a+b) · 2
На какие группы их можно разделить?(Уравнения и формулы.)
S = a · b | |
y : 5=20 | a = S : b |
D : 5 = 12 900 : z = 30 | P = (a+b) · 2 |
|
|
3) Что называют уравнением? (Равенство с переменной, значение которой надо найти.)
4) Найдите корни уравнений и запишите их через запятую в тетради.
5) Посмотрите на равенства второго столбика. Можно ли эти записи назвать уравнением? Почему? Как назовем? (ученики предлагают свои варианты названий)
«Формула».
Беседа с учащимися по выявлению цели урока и задач.
Сегодня на уроке мы ставим перед собой задачи: научиться составлять формулы для вычисления значений величин,
3.Этап открытия новых знаний.
Цели
-
научить видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;
-
приводить примеры дробей из повседневной жизни;
-
понимать сущность алгоритмических предписаний по правильному чтению формул и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Учитель. Толковый словарь Ожегова.
Формула-
В-2. №1. На каком расстоянии будет находиться космический корабль «Пламакус» от нашей школы через 75сек., если его скорость будет 8 тыс. км в секунду? а) 600 тыс. км; б) 600 км; в) 600 000 тыс.км. №2. Найдите время движения велосипедиста, проехавшего 132 км со скоростью 11км/ч. а) 12 ч; б) 11 ч; в)13ч . № 3.Чему равна площадь квадрата, сторона которого равна 14 см ? а) 64 см; б) 256 см²; в) 32 см². № 4 Территорию заповедника, имеющего квадратную форму, надо обнести изгородью длиной 196 км. Какова сторона изгороди? а) 14км; б) 49 км; в) не знаю. №5 По рисунку составить и решить задачу Ученики работают в тетрадях. После выполнения теста учащиеся меняются тетрадями и проверяют по ключу выставляют заработанные баллы своему товарищу по парте.(за каждый верный ответ – 1б, за №5 — 3 балла) 7. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока. Цель:научить школьников: соотносить полученный результат с поставленной целью; адекватно определять уровень усвоения нового материала; оценивать результат учебной деятельности. Скажите, пожалуйста, в жизненной ситуации слово «формула» может сочетаться с каким словом? Ученики демонстрируют умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи с применением новых математических терминов: «формула», «периметр», «площадь» «объем». Продолжить предложение.
8 .Домашнее задание Пункт 28 (учебника) №432, 436