Полная разработка открытого урока по математике в 6 классе «Вычисление по формулам». Урок соответсвует ФГОС. Разработка включает в себя конспект урока, ,раздаточный материал для учащихся. Учебник « Математика 6 класс» УМК «Сферы» , автор Е.А.Бунимович

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, приложение к учебнику на электронном носителе, тестовые задания.

6класс

Тема: «Вычисление по формулам»

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, приложение к учебнику на электронном носителе, тестовые задания

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная

Цель: формирование понятий: «формула»,«объем прямоугольника».

Задачи:

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • составление формул .

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;

  • объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ресурсы:

презентация.

ХОД УРОКА.

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

2. Этап постановки темы урока и учебной цели

Что общего в записях? (Это равенства, содержащие переменные.)

7 · x = 280
d – 6 = 49
а = S: b
y : 5=20
S = a · b
900 : z = 30
P = (a+b) · 2

На какие группы их можно разделить?(Уравнения и формулы.)

7 · x = 280

d – 6 = 49

                   S = a · b

y : 5=20

                    a = S : b

D : 5 = 12

900 : z = 30

P = (a+b) · 2

3) Что называют уравнением? (Равенство с переменной, значение которой надо найти.)

4) Найдите корни уравнений и запишите их через запятую в тетради.

5) Посмотрите на равенства второго столбика. Можно ли эти записи назвать уравнением? Почему? Как назовем? (ученики предлагают свои варианты названий)

«Формула».

Беседа с учащимися по выявлению цели урока и задач.

Сегодня на уроке мы ставим перед собой задачи: научиться составлять формулы для вычисления значений величин,

3.Этап открытия новых знаний.

Цели

  • научить видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;

  • приводить примеры дробей из повседневной жизни;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний по правильному чтению формул и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Учитель. Толковый словарь Ожегова.

Формула-

В-2. №1. На каком расстоянии будет находиться космический корабль «Пламакус» от нашей школы через 75сек., если его скорость будет 8 тыс. км в секунду? а) 600 тыс. км; б) 600 км; в) 600 000 тыс.км. №2. Найдите время движения велосипедиста, проехавшего 132 км со скоростью 11км/ч. а) 12 ч; б) 11 ч; в)13ч . № 3.Чему равна площадь квадрата, сторона которого равна 14 см ? а) 64 см; б) 256 см²; в) 32 см². № 4 Территорию заповедника, имеющего квадратную форму, надо обнести изгородью длиной 196 км. Какова сторона изгороди? а) 14км; б) 49 км; в) не знаю. №5 По рисунку составить и решить задачу Ученики работают в тетрадях. После выполнения теста учащиеся меняются тетрадями и проверяют по ключу выставляют заработанные баллы своему товарищу по парте.(за каждый верный ответ – 1б, за №5 — 3 балла) 7. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока. Цель:научить школьников: соотносить полученный результат с поставленной целью; адекватно определять уровень усвоения нового материала; оценивать результат учебной деятельности. Скажите, пожалуйста, в жизненной ситуации слово «формула» может сочетаться с каким словом? Ученики демонстрируют умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи с применением новых математических терминов: «формула», «периметр», «площадь» «объем». Продолжить предложение.

8 .Домашнее задание Пункт 28 (учебника) №432, 436

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here