ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение неравенств методом интервалов.
ФИО: Метельская Т.А. |
| |
| Место работы : МОУ Лицей №7 г. Саяногорска |
|
| Должность: учитель |
|
| Предмет: математика |
|
| Класс: 9 |
|
| Тема и номер урока в теме: «Неравенства с одной переменной», урок №2 |
|
| Базовый учебник: Ю.Н.Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И.Е. Феоктистов. Учебник по алгебре для 9 класса |
|
-
Цель урока: рассмотреть применение метода интервалов для решения неравенств различных типов.
-
Задачи урока:
• Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы.
• Развивать умение пользоваться опорными знаниями, для их применения в
новой ситуации.
•.Развивать математическое мышление
• Развивать навыки творческого подхода к решению задач.
-
.Тип урока: урок — введение нового материала
-
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
-
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры.
-
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | |
1. | Актуализация знаний (Графический метод решения квадратных неравенств) | модуль 1: сцены 1 и 2 модуль 2: сцены 1 и 2
| Фронтальный опрос с демонстрацией слайдов | Выполняют задания, формулируют обоснования. 1 ученик демонстрирует решения на экран |
2. | Введение нового материала, формулировка алгоритма метода интервалов | Модуль 3: сцена 1, Модуль 7 Модуль 4: сцены 1, 2(примеры3,4,5)
| Объяснение метода, демонстрация примеров решения | Воспринимают информацию, записывают примеры |
3. | Закрепление навыков решения задач по теме | Модуль 5 задания 1-5 Модуль 6: задания 1-5 | Консультация, контроль | Дифференцированная самостоятельная работа в группах: для «слабых» — .модуль 5, для «сильных»-6 |
4. | Выводы урока | Модуль 3: сцена 1. Модуль 7 | Формулирует выводы, возвращаясь к изученным модулям | Фиксируют выводы |
5. | Домашнее задание | Модуль №4 (пример 6) | Комментирует домашнее задание | Записывают задания |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Решение неравенств второй степени | Информационно- практический | Иллюстрация, пример | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a024539e-f1c2-46ea-b5ac-e2f2ab061d0b/view/
|
2 | Решение неравенств второй степени | Информационно-практический | Иллюстрация, пример |
.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/99cb8fd7-719f-4c18-ac46-4e70b03efb27/view/
|
3 | Решение неравенств методом интервалов | Информационно- практический | Иллюстрация, тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c8170b08-f56a-4a41-a7ae-de7aefa9f21f/view/ |
4 | Решение неравенств методом интервалов | Информационно- практический | иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c93af47e-4474-4955-9672-206437797728/view/ |
5 | Решение неравенств методом интервалов | Практичес кий | тест | http://fcior.edu.ru/card/11319/reshenie-neravenstva-metodom-intervalov-p1.html
|
6 | Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов | контролирующий | тест | http://fcior.edu.ru/card/8604/reshenie-neravenstv-metodom-intervalov-k1.html#
|
7 | Решение рациональных неравенств | информационный | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/59a36e8a-5ab2-48d1-a394-3652de76167f/view/
|