Этапы урока
(время)
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ЦОР |
1. Организационный момент | Обеспечить благоприятную обстановку психологически настроив ребят на совместную деятельность. | -Здравствуйте, ребята. (Проверка готовности к уроку) | Учащиеся приветствуют учителя и под его руководством проверяют готовность к уроку, наличие всех необходимых принадлежностей. Садятся и включаются в рабочий ритм. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование. | |
2. Целеполагание | Заинтересовать, настроить на рабочий лад. | -Как вы понимаете, у нас сегодня не обычный урок, а урок-путешествие. И сейчас я предлагаю вам самим определить, как он будет проходить. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что же у нас сегодня намечается? (авторалли) -Ребята, а среди картинок вы ничего не заметили? (фигуры с одночленами и многочленами) -Вы все знаете, что такое авторалли? А причём же тут черепаха? Правильно! Очень много пословиц и поговорок о скорости и в качестве девиза возьмём такие «Торопись медленно!» и «Тише едешь – дальше будешь!» -Так чем же мы будем заниматься на уроке? Учитель записывает тему урока на доске и знакомит с планом работы на уроке. | Делают вывод. Самостоятельно определяют тему и главные цели урока. Записывают тему в тетрадь. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания. Личностные УУД: определять цель действию. | Слайд 1,2,3 |
3. Актуализация опорных знаний | Повторить основные понятия темы, актуализировать знания по пройденному материалу, активизировать умственную деятельность учащихся. | — Мы находимся на старте. И опытный Шумахер, перед тем как отправиться в путь проверяет состояние своего автомобиля. -Какие правила необходимо знать для успешного начала? -Итак, на старт, внимание, марш! | Учащиеся формулируют вопросы адресуя их своим одноклассникам и сразу получают ответ. 1)Что называется многочленом? 2)Как сложить и вычесть многочлены? 3)Как умножить одночлен на многочлен? 4)Как умножить многочлен на многочлен? 5)Способы разложения многочлена на множители. | Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу, вносит необходимые коррективы по ходу выполнения задания. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, моделирование. Личностные УУД: формирование адекватной и позитивной самооценки и самовосприятия. Коммуникативные УУД: владение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. | |
4. Закрепление Мост решений | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | -Ребята, а вот и первое препятствие на вашем пути. Мы видим сломанный мост, и объехать никак нельзя. Вам необходимо отремонтировать его, выложив дощечку за дощечкой по следующему заданию. Задание 1. Найти сумму первых двух многочленов и ре-зультат записать на 3-ем бревне, затем най-дите разность 2-го и 3-го многочленов и запи-шите результат на 4-м и т.д. + 5х – 3у — -2х + у + Плот готов и мы, можем двигаться дальше, не думая ни о какой опасности. Вспомните, какие правила вам помогли? — Как сложить два многочлена? — Как вычесть два многочлена? | Следят за действием учителя. Выполняют задание в тетради. Делают выводы, отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, установление причинно – следственных связей. Моделирование, составление схем. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль. Личностные УУД: формирование адекватной самооценки. | Слайд 4,5 Слайд№8-9 |
Опасная дорога | | -Посмотрите ребята, впереди предупреждающий знак «Плохая дорога». Выполните задание в парах и сверьтесь с доской. Если у вас останется время, то запишите решение 2-мя способами. Задание 2 Выполните умножение одночлена на многоч-лен заполнив пропуски. 1) 3(а+5с)=3…+…с 2) 4b(3b+2а)=…b +…аb 3) 3х³(5х³-7х)=15…-…х 4) (4b³-3b²+7b-10) ∗(-2b²) = … 5) 2а(……) = -6 Задание 3 Упростите выражение и найдите его значение: а) 3(2х-1)+5(3-х) при х=-1,5; б) 12(2-3р)+35р-9(р+1) при р=2; в) + аb – 7а – 7b при а=6,6; b=0,4; г) 3ах-4bу-4ау+3bх при а=3, b=-13, х=-1, у=-2. (Приложение 1) -Итак, вы сверили свои ответы и сейчас, я попрошу вас дать оценку своему напарнику. Оцените самостоятельность и правильность выполнения задания. Оценку поставьте на полях отдельно за Задание 2 и 3. | Выполняют задание в тетради. Выполняют задание, оказывают помощь друг другу (если она необходима), сверяются с доской и проводят взаимооценку. | | Слайд 6-15 |
4. Физ. минутка | Здоровьесбережение | -Пришло нам время немножко размяться и отдохнуть. Я предлагаю вам сейчас встать и повторять движения за мной. Попутно двигаясь по классу, вы возьмёте в руки по одному цветочку. Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш) В бензобак нальем солярку (имитация движения) И поедем на полянку («поездить» по комнате) (Играет соответствующая музыка) Дружно по полю гуляем (шаги на месте) И цветочки собираем (наклоны вперед) Собираем, собираем в поле мы цветочки Вот какой у нас букет, Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет») | Ребята встают, выполняют упражнения и берут по одному цветочку. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: эмоционально – позитивное отношение к процессу. | Слайд 16 |
5. Самостоятельная работа. Ромашка. | Совершенствовать навыки упрощения алгебраических выражений, применяя необходимые правила. | -Ну а теперь мы продолжаем. На этих ромашках вы заметили задание для самостоятельной работы. На выполнение работы вам отводится 8 мин. Задание 4 Необходимо выполнит задание на лепестках ромашки, подписать её и прикрепить на соответствующее место. 1)Представьте в виде многочлена: (-2х2+х+1)-(х2-х+7)-(4х2+2х+8) 2)Упростите выражение: а) 5(4х2-2х+1) -2(10х2-6х-1); б) а(3b-1)-b(а-3)-2(аb-а+b). 3)Решите уравнение: а) 7(2у-2)-2(3у-3,5)=9; б*) 12,5(3х-1)+132,4=(2,8-4х)∗0,5; в*) . (Приложение 2) -Ребята, если вы быстрее других справились с работой, то я предлагаю вам небольшой математический кроссворд. Выполнив это задание правильно, вы получите дополнительный балл. Посмотрите, у нас — получается большое ромашковое поле. А за ним мы видим что? (Финиш) (Учитель параллельно оказывает помощь слабым учащимся) | Ребята, выполняют задание индивидуально в тетради, выходят к доске и вывешивают свою карточку на свободное место. Учащиеся, пользуясь подсказкой анимационной презентации, прикрепляют свои задания с ответами по очереди на доску и читают полученное слово. | | ,11 Слайд 17 |
7. Итог урока. Домашнее задание. | Разъяснить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. | -Ну вот и подошло к концу наше путешествие. -Составить кроссворд по данной теме. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. | Познавательные УУД: строить речевое высказывание, обобщать полученные знания. | |
8. Рефлексия. Корзина настроения. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Выявить психологическое состояние учащихся. | -
— Что вам понравилось на уроке? -
— Какие цели мы сегодня ставили? -
— Удалось ли нам их достичь? Почему? -
— Давайте оценим нашу работу на уроке. Поставьте в тетради “весёлый” смайлик, если у вас всё получилось, “в замешательстве” – если вы считаете, что ваша работа получилась не так, как вам хотелось, “печальный” – если вы выполнили работу не до конца. А теперь, если вы хорошо и уютно себя чувствовали на уроке, подойдите к доске сорвите любую ромашку и положите её в корзину. (Это действие дети выполняют по желанию) Посмотрите, что у нас получилось. Спасибо за урок! | Самооценка деятельности на уроке. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценивать правильность выполненных действий, адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные УУД: формирование адекватной самооценки учащегося. | Слайд 18,19 |
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/fizminutki-gimnastika-palchikovyie-igryi/news1568.html слова для физминутки http://images.yandex.ru/yandsearch картинки: смайлики, фотографии гоночных автомобилей.