Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Класс __1Г___________; учитель Вацура В. Е.
Часть 1 (работа в школе, 45 минут)
Задание 1. Составь из данных слов предложение и запиши его.
Кисель, Марина, малиновый, любит.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Вставь в слова пропущенные буквы К или Н.
Ба__ти__ клоу__ ___озлё___о___
___анава ___итка ___и___о
Задание 3. Вставь в текст однокоренные слова по смыслу. В однокоренных словах выдели корень.
Сегодня у нас был урок _____________________________. На берегу реки стоял ____________________ мальчик и смотрел вдаль. Я повесил свой ____________________ на стену около дивана. Мой брат Саша очень любит _________________________.
Это была ___________________________ на тему «Осень».
Слова для справок: рисунок, рисовать, рисование, зарисовка, рисующий.
Задание 4. Поставь в словах ударение. Обозначь безударную гласную. Подчеркни те слова, которые являются проверочными для выделенного слова.
Моря – море, моряк, морской.
Бежать – бегун, бегать, бегут, бег.
Грибы – грибной, грибник, гриб.
Задание 5. Прочитай текст. Выставь в слова пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
Сказка.
Ехал мужик д___мой (_______________). На в__зу (_______________) была рыба. Видит мужик: на дороге л___жит (_________________) л__са (_____________). Взял он л__су (___________________) и положил на воз. Л__са была живая. Ст__ла (______________) она рыбу с воза бр__сать (_______________) на дорогу. Приехал мужит д__мой (_________), а на в__зу (____________) ни л__сы, ни рыбы.
Раскрась лису и составь схему слова лиса.
|
|
|
Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Класс __1Г___________; учитель Вацура В. Е.
Часть 2. (работа в школе, 45 минут)
Контрольное списывание.
Утёнок.
Утёнок жил на озере. Он плавал и нырял. Все называли его гадким. Настала дождливая осень. Листья на деревьях побурели. Ветер кружил их в воздухе. Стало холодно. Тяжёлые тучи сеяли на землю град и снег. Ворона каркала от холода во всё горло. Пролетела стая чудесных птиц. Они были белые с длинными гибкими шеями. Это летели лебеди.
Задания:
1 уровень.
Выпиши слова с парными согласными г, д, б в слове, подбери и запиши к каждому из них проверочное слово.
2 уровень.
-
Выпиши слова с парными согласными г, д, б в слове, подбери и запиши к каждому из них проверочное слово.
-
Дополни данный ряд своими примерами.
Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Класс __1Г___________; учитель Вацура В. Е.
Часть 3. (работа дома, 48 часов)
Какое сочетание букв является словом? |
| |
2 | В каких строках допущены ошибки при делении слов для переноса?
| 1. 2. 3. 4.
|
3 | Определи главные члены предложения. 1 2 3 4 5 Огромный осьминог выпустил свои щупальца. |
|
4 | Расположи названия городов в алфавитном порядке.
3. Могилёв 4. Мытищи | 1. 2,3,4,1 2. 3,2,1,4 3. 2,3,1,4 |
5 | В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?
|
|
6 | В какой строчке правильно образованы отчества от имени?
| 1. 2. 3.
|
7 | В какой строке группа слов составляет предложение?
| 1. 2. 3.
|
8 | В какой строке записаны только имена существительные? Существительные отвечают на вопросы кто? что?
| 1. 2. 3. 4.
|
9 | Найди строку (-и), в которой (-ых) все существительные приведены в единственном числе.
| 1. 2. 3. 4.
|
10 | О ком эти строчки? «Тут в окне появилась красивая девочка. У неё были волосы цвета лазурнейшей голубизны.»
| 1. 2. 3. 4. |
11 | Допиши концовки: Карабас — ______________________ Сивка — ________________________ Ковёр — _________________________ Сапоги — ________________________ Жар — __________________________ Выбери: Птица, Барабас, Бурка, самолёт, скороходы |
|
12 | Чем оканчивается день и ночь? |
|
13 | Преврати животное в хлебное изделие. Какое слово получилось? Е = У Раскрась. |
|
14 | Отгадай загадку, отметь правильный ответ и раскрась картинку. «В воде купался – сухим остался».
|
|
15 | Кого больше? Кого больше в реке – рыбы или окуней? Кого больше в зоопарке – животных или медведей? |
|
16 | Какое слово зашифровано? СК .»
|
|
17 | Расставь предложения в правильном порядке:
|
|
18 | В каких словах все согласные звуки звонкие: жар, рыба, лев, волна, вата. |
|
19 | Продолжи пословицу правильно: Осень пришла, урожай _________________
Раскрась рисунок. |
|
20 | Разгадай ребус: , МА |
|
Дополнительное задание:
Соотнеси буквы из первой таблицы со следованием цифр во второй, запиши получившуюся пословицу.
Я | Т | З | |
Т | Ч | Е | Е |
Е | П | Ь | Ь |
Н | Е | Е | Н |
Я | Р | У | Б |
11 | 14 | 3 | |
4 | 16 | 5 | 8 |
13 | 7 | 19 | 10 |
12 | 17 | 2 | 18 |
20 | 6 | 15 | 1 |
-
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-
Без терпенья нет уменья.
-
Азбука – к мудрости ступенька.
-
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Молодец!