Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса

Ф.И.О. ____________________________________________________________

Класс __1Г___________; учитель Вацура В. Е.

Часть 1 (работа в школе, 45 минут)

Задание 1. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Кисель, Марина, малиновый, любит.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Вставь в слова пропущенные буквы К или Н.

Ба__ти__ клоу__ ___озлё___о___

___анава ___итка ___и___о

Задание 3. Вставь в текст однокоренные слова по смыслу. В однокоренных словах выдели корень.

Сегодня у нас был урок _____________________________. На берегу реки стоял ____________________ мальчик и смотрел вдаль. Я повесил свой ____________________ на стену около дивана. Мой брат Саша очень любит _________________________.

Это была ___________________________ на тему «Осень».

Слова для справок: рисунок, рисовать, рисование, зарисовка, рисующий.

Задание 4. Поставь в словах ударение. Обозначь безударную гласную. Подчеркни те слова, которые являются проверочными для выделенного слова.

Моря – море, моряк, морской.

Бежать – бегун, бегать, бегут, бег.

Грибы – грибной, грибник, гриб.

Задание 5. Прочитай текст. Выставь в слова пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

Сказка.

Ехал мужик д___мой (_______________). На в__зу (_______________) была рыба. Видит мужик: на дороге л___жит (_________________) л__са (_____________). Взял он л__су (___________________) и положил на воз. Л__са была живая. Ст__ла (______________) она рыбу с воза бр__сать (_______________) на дорогу. Приехал мужит д__мой (_________), а на в__зу (____________) ни л__сы, ни рыбы.

Раскрась лису и составь схему слова лиса.

Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса

Ф.И.О. ____________________________________________________________

Класс __1Г___________; учитель Вацура В. Е.

Часть 2. (работа в школе, 45 минут)

Контрольное списывание.

Утёнок.

Утёнок жил на озере. Он плавал и нырял. Все называли его гадким. Настала дождливая осень. Листья на деревьях побурели. Ветер кружил их в воздухе. Стало холодно. Тяжёлые тучи сеяли на землю град и снег. Ворона каркала от холода во всё горло. Пролетела стая чудесных птиц. Они были белые с длинными гибкими шеями. Это летели лебеди.

Задания:

1 уровень.

Выпиши слова с парными согласными г, д, б в слове, подбери и запиши к каждому из них проверочное слово.

2 уровень.

  1. Выпиши слова с парными согласными г, д, б в слове, подбери и запиши к каждому из них проверочное слово.

  2. Дополни данный ряд своими примерами.

Итоговая диагностическая работа по русскому языку за III четверть 1 класса

Ф.И.О. ____________________________________________________________

Класс __1Г___________; учитель Вацура В. Е.

Часть 3. (работа дома, 48 часов)

1

Какое сочетание букв является словом?

  1. Щепи

  2. Впит

  3. Глаза

  4. Року

2

В каких строках допущены ошибки при делении слов для переноса?

  1. Строй-ка, кора-бль, конь-ки.

  2. День-ги, лей-ка, фо-нарик.

  3. О-куни, паль-то, скамей-ка.

  4. Тай-на, иг-рушки, коль-цо.

1.

2.

3.

4.

3

Определи главные члены предложения.

1 2 3 4 5

Огромный осьминог выпустил свои щупальца.

  1. 5,3

  2. 2,3

  3. 2,5

4

Расположи названия городов в алфавитном порядке.

  1. Мурманск 2. Минск

3. Могилёв 4. Мытищи

1. 2,3,4,1

2. 3,2,1,4

3. 2,3,1,4

5

В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

  1. Мама вырастила в саду прекрасную розу.

  2. Каждое утро я помогаю бабушке доить козу розу.

  3. Планета земля – наш общий дом.

  4. Листья устилали землю разноцветным ковром.

  1. 1,3

  2. 2,3

  3. 1,4

  4. 2,4

6

В какой строчке правильно образованы отчества от имени?

  1. Андрей – Андреевна, Андреевич.

  2. Артём – Артёмов, Артёмкин.

  3. Михаил – Михайлов, Михайлик.

1.

2.

3.

7

В какой строке группа слов составляет предложение?

  1. На нашей улице громко завывает злой ветер.

  2. С ветки на ветку, со ступеньки на ступеньку.

  3. На берегу речки.

1.

2.

3.

8

В какой строке записаны только имена существительные? Существительные отвечают на вопросы кто? что?

  1. Том, обложки.

  2. Лес, лесной.

  3. Игра, играть.

  4. Книга, читать.

1.

2.

3.

4.

9

Найди строку (-и), в которой (-ых) все существительные приведены в единственном числе.

  1. Дом, облака.

  2. Осёл, лабиринт.

  3. Телефоны, кузнечики.

  4. Киты, крот.

1.

2.

3.

4.

10

О ком эти строчки?

«Тут в окне появилась красивая девочка. У неё были волосы цвета лазурнейшей голубизны.»

  1. Белоснежка

  2. Рапунцель

  3. Мальвина

  4. Русалочка

1.

2.

3.

4.

11

Допиши концовки:

Карабас — ______________________

Сивка — ________________________

Ковёр — _________________________

Сапоги — ________________________

Жар — __________________________

Выбери: Птица, Барабас, Бурка, самолёт, скороходы

12

Чем оканчивается день и ночь?

  1. Закатом

  2. Мягким знаком

  3. Рассветом

  4. Вечером и утром.

13

Преврати животное в хлебное изделие. Какое слово получилось?

Е = У

Раскрась.

  1. Белка

  2. Булка

  3. Пулька

  4. Ничего не получилось

14

Отгадай загадку, отметь правильный ответ и раскрась картинку.

«В воде купался – сухим остался».

  1. Танк

  2. Плот

  3. Жук

  4. Гусь

15

Кого больше?

Кого больше в реке – рыбы или окуней?

Кого больше в зоопарке – животных или медведей?

  1. Окуней, медведей

  2. Рыбы, медведей

  3. Рыбы, животных

16

Какое слово зашифровано?

СК .»

  1. СКВОРЕЦ

  2. КРЫЛЬЦО

  3. ВОСК

  4. ТВОРЕЦ

17

Расставь предложения в правильном порядке:

  1. Испугался лосёнок и обратно в лес убежал.

  2. Вышел как-то раз лосёнок на опушку.

  3. Это трактор мотор заводил.

  4. А там что-то вдруг как затарахтит!

  1. 4,3,2,1

  2. 1,4,3,2

  3. 3,4,2,1

  4. 2,4,3,1.

18

В каких словах все согласные звуки звонкие: жар, рыба, лев, волна, вата.

  1. Жар, рыба, волна, вата

  2. Жар, рыба, волна

  3. Жар, рыба, лев

  4. Жар, рыба, лев, волна, вата

19

Продолжи пословицу правильно:

Осень пришла, урожай _________________

Раскрась рисунок.

  1. Подарила

  2. Угостила

  3. Забрала

  4. Принесла

20

Разгадай ребус:

,

МА

  1. Маслёнок

  2. Маслёнка

  3. Масло

  4. Замысел

Дополнительное задание:

Соотнеси буквы из первой таблицы со следованием цифр во второй, запиши получившуюся пословицу.

Н

Я

Т

З

Т

Ч

Е

Е

Е

П

Ь

Ь

Н

Е

Е

Н

Я

Р

У

Б

9

11

14

3

4

16

5

8

13

7

19

10

12

17

2

18

20

6

15

1

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  2. Без терпенья нет уменья.

  3. Азбука – к мудрости ступенька.

  4. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Молодец!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here