Управление образования Исполнительного комитета города Набережные Челны Республики Татарстан Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №52»

«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от .08.2011г. № 10

Введено приказом от .08. 2014г. №

Директор школы:

Кайбышев Сайфи Рифхатович

Рабочая программа

по предмету математика для 7 класса 5 часов в неделю, всего 175 часов (Алгебра- 105 час., Геометрия- 70 час) 2014/2015-уч.год

Составитель: Гарипова Ф.М. (учитель математики высшей квалификационной категории)

«Согласовано»

Заместитель директора Багаутдинова Д.В. от .08.2014г.

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол № 1 от .08.2011г.

Руководитель МО Муслихова Л.Р. от 2014г.

г. Набережные Челны

2014г

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математики для 7 класса (далее — Рабочая программа) составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике 5-9 классы.-3-е изд., перераб.-М.: Просвещение,2011.-64с. Данная программа составлена с учётом того, что в прошлом учебном году данный класс обучался по программе общеобразовательных школ по учебнику Никольского С.М. Программа рассчитана на 175 часов (105 часа на изучение алгебры и 70 часов на изучение геометрии), в том числе на контрольные работы – 11 часов, в общем. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа построена на основе следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, Статистика и теория вероятности.

Арифметика служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики; способствует развитию их логического мышления; формированию умения пользоваться алгоритмами; приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. В задачи изучения алгебры входят развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Вероятность и статистика способствует формированию функциональной грамотности; формирование основ вероятностного мышления. Осуществляется: рассмотрение случаев; перебор и подсчет числа вариантов, том числе в простейших прикладных задачах. Обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования. Назначение раздела геометрия развитие пространственного воображения и логического мышления; развитие геометрической интуиции. Способы: систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости; применение свойств при решении задач.

Построение курса алгебры в данной программе начинается с темы: Действительные числа, далее тема расширяется и углубляется и находит практическое применение при изучении алгебраических выражений и решении линейных уравнений. Основное внимание при изучении геометрии уделяется признакам равенства треугольников и параллельности прямых. Вероятность и статистика — становится обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для обогащения представления о современной картине мира и формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Алгебра учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, М.- «Просвещение» 2012 дидактический и материал тематические тесты к данному учебнику- М.: Просвещение, 2012.

2 Геометрия,7-9: Учеб. для общеобразовательных учреждений /. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. 14-е изд. М.: Просвещение, 2013. — 366с., дидактический материал Б.Г.Зив Геометрия-7, 2008, рабочая тетрадь — 2009

Содержание образовательной программы

1. Действительные числа (19ч). Натуральные числа(4ч). Степень числа. Рациональные числа(5ч). Периодические десятичные дроби. Основные свойства действительных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби(10ч). Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Этапы развития представления о числе. Координатная ось.

2. Начальные понятия и теоремы геометрии (2ч+2ч+13ч)=17ч. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая. Расстояние и отрезок. Луч и угол.

Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

3. Измерение геометрических величин. (6ч). Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Величина угла. Градусная мера угла. Измерение углов.

4. Алгебраические выражения (27ч+19ч+18ч+8ч)=72ч. Одночлены. Стандартный вид одночлена. Многочлены. Многочлены стандартного вида. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен. Произведение многочленов. Целые выражения. Числовое значение целого выражения. Тождественное равенство целых выражений. Квадрат суммы и квадрат разности. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов.

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.

Алгебраические дроби и их свойства. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения. Числовое значение рационального выражения. Тождественное равенство рациональных выражений. Степень с целым показателем. Свойства степеней с целым показателем. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений.

5. Треугольники (17ч+6ч +12ч)=35ч. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Высота, биссектриса, медиана треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенства треугольника.

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольников по трем элементам.

6. Линейные уравнения (20ч). Уравнения первой степени с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений. Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы двух линейных уравнений. Решение систем уравнений способом подстановки и способом уравнения коэффициентов. Решение задач при помощи систем линейных уравнений первой степени.

7. Элементы комбинаторики и теории вероятности (6ч) Вероятность события. Случайные события. Достоверные события. Невозможные и маловероятные события.

1четверть- 9 недель х 5 = 45 ч.

2четверть- 8 недель х 5 = 40 ч.

3четверть- 10 недель х 5 = 50 ч.

4четверть- 8 недель х 5 = 40 ч.

Требования к уровню подготовки по предмету

Выражения и их преобразования

В результате изучения математики учащиеся должны:

Правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий «упростить выражение», «разложить на множители».

Составлять несложные буквенные выражения и осуществлять вычисления;

Выполнять действия со степенями, многочленами, дробями, вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращённого умножения.

Выполнять преобразования выражений содержащих квадратные корни.

Уравнения

В результате изучения математики учащиеся должны:

Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний и практики;

Правильно употреблять термины «уравнение», «система», «корень уравнения», «решение системы».

Решать линейные простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы уравнений;

Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

Геометрические фигуры и их свойства.

Измерение геометрических величин.

В результате изучения математики учащиеся должны:

Понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

Решать задачи на вычисление геометрических величин.

Решать задачи на доказательство; владеть алгоритмом решения основных задач на построение.

. Элементы логики, комбинаторики, статистики.

Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия, оценивать логическую правильность рассуждений; Решать комбинаторные задачи. Вычислять средние значения результатов измерений;

Находить частоту события, находить вероятности случайных событий.

Оценивание письменной контрольной работы по математике.

Учитель оценивает знания и умения учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

Содержание и объём материала. Подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять её на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

Среди погрешностей выделяются ошибки и недочёты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочётам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочётами также считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Решение задачи считается безупречным. Если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, правильно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

Кроме того, учитель может повысить оценку за оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии учащегося.

Отметка «5» ставится, если:

Работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможно одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится:

Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна или два – три недочёта в выкладках, рисунках чертежах или графиках (если все эти работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

Допущены более одной ошибки или более двух – трёх недочётов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Примерные критерии оценок письменных заданий в

зависимости от объёма выполненных работ

Объём выполненной работы

Менее

60 %

От 60% до 70%

От 70% до 90%

От 90% до100%

отметка

2

3

4

5

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

Полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

Изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ученик:

удовлетворяет в основном на «5», но при этом один – два недостатка:

в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие

математическое содержание ответа;

Допущены один – два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя,

Допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится, если:

Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые требованиями к математической подготовке учащихся).

Отметка «2» ставится, если:

Не раскрыто основное содержание учебного материала;

Обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала

Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, графиках, в выкладках , которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценивания тестовых работ

Число заданий в тесте

Оценки

2

3

4

5

5

3 и менее

3

4

5

6

3 и менее

3

5

6

7

4и менее

5

6

7

8

5 и менее

6

7

8

9

5 и менее

6

7-8

9

10

6и менее

7

8

9-10

11

6 и менее

7-8

9

10-1

12

7и менее

8

9-10

11-12

13

8и менее

9-10

11-12

13

14

9и менее

10-11

12-13

14

15-16

9и менее

10

11-13

14-16

17-18

11и менее

12-13

14-16

17-18

19-24

15и менее

16,17,18

19-21

22-24

24-30

19и менее

20-23

24

28-30

Проверка и оценка знаний и умений учащихся при выполнении тестовых заданий:

Выполнение тестовых заданий оценивается:

«5» на 95-100%

«4» на 83% -94%

«3» на 75% -82%

«2» менее 75%

Контрольно – измерительный материал.

№ к.р

Тема

Примерные сроки

проведения

1

Вводная контрольная работа

2

Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа»

3

Контрольная работа № 2 по теме Прямая, отрезок, луч и угол

4

Контрольная работа 3 по теме: Одночлены и многочлены

5

Контрольная работа №4 по теме Треугольники

6

Контрольная работа №5 по теме: Формулы сокращенного умножени

7

Контрольная работа № 6 по теме: Признаки параллельности прямых

8

Контрольная работа №7 по теме: Алгебраические дроби

9

Контрольная работа №8 по теме: Сумма углов треугольника

10

Контрольная работа №9 по теме: Прямоугольные треугольники

11

Контрольная работа № 10 по теме: Линейные уравнения и их системы

12

Итоговая контрольная работа №11

Литература

  1. Примерные программы общеобразовательных учреждений.

Математика 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011.

2. С.М.Никольский, м.к.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин Алгебра для 7 кл. – М.: Просвещение, 2012

3. С.М.Никольский, М.К..Потапов Дидактический материал Алгебра -7, – М.: Просвещение, 2012

П.В. Чулков, Тематические тесты Алгебра-7,М.: Просвещение,2012

4. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Геометрия для 7 -9 кл. – М.: Просвещение, 2013

5. Геометрия: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь для 7 кл. – М: Просвещение, 2012

6. А.Н.Державина, Алгебра 7 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. – Саратов:Лицей, 2008. -64с.

7. О.В.Белицкая, Геометрия. 7 класс. Тесты: В 2ч. – Саратов: Лицей,

2010.-1 и 2 ч. 128с.

Наглядные пособия, средства обучения

Компьютер, ИД, мультимедийные пособия, таблицы, чертёжные инструменты, макеты геометрических тел, раздаточный дидактический материал, раздаточный справочный материал.

.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here