1. Моржанаева Ирина Николаевна

  2. КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  3. Учитель математики.

Класс:5

Тема: «Построение квадрата и прямоугольника по заданным размерам.»

Цель: обучающийся, воспитанник, умеющий стоить прямоугольник, квадрат по заданным размерам.

Задачи:

учебно-коррекционная: актуализировать и упорядочить знания о прямоугольнике и квадрате,; сформировать представления о геометрических обозначениях.

коррекционно-развивающая: коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, классификации, обобщении.

коррекционно-воспитательная: сформировать умение выполнять организационные требования.

Тип урока: повторение изученного материала.

Оборудование: модели многоугольников, карточки для индивидуальной работы, таблица « Многоугольники».

Этапы урока

Содержание

Используемые коррекционно-развивающие методы и приёмы

Результат

Организационный момент.

Проверка готовности к обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

Задачи урока на каждого обучающегося:

Сдача рапорта дежурным.

Готовность обучающихся к работе на уроке.

Актуализация опорных знаний

1. Назовите фигуру, изображенную на рисунке

-Из каких элементов состоит фигура

2.Вставьте в предложение нужные слова

Это…, он состоит из … и …

3. «Раздели фигуры на группы» ( линии и многоугольники)

— Именно с многоугольниками связана сегодняшняя тема.

4.Сколько многоугольников ты видишь на рисунке.

Итог по этапу:

Ребята, вы отвечали хорошо, материал который вы повторили потребуется вам при изучении темы урока.

Упражнения, направленные на развитие смысловой догадки.

Упражнение на классификацию.

Упражнение на внимание.

Знают элементы многоугольника

Сообщение темы и задач урока:

Тема урока:

«Построение квадрата и прямоугольника по заданным размерам».

Должны знать:

Вид многоугольника

Должны уметь: различать их. строить прямоугольник, квадрат.

Повторение изученного материала.

1. Выбрать среди многоугольников- квадрат, прямоугольник.

Сравнить их.

2..Приём  «Сигнальные карточки»

— Правильное высказывание- зеленая карточка.,

Неверное высказывание- красная

1. Название многоугольника зависит от числа углов.

2. В прямоугольнике все углы прямые.

3.  Прямоугольник является квадратом.

4. В прямоугольнике противоположные стороны равны.

5. Квадрат является прямоугольником.

6. В квадрате все углы прямые.

7. У квадрата все стороны равны.

3.Повторение названия элементов прямоугольника, квадрата.

4.Построение прямоугольника и квадрата по образцу.

Упражнение на различение и узнавание.

Приём  «Верные  и  неверные высказывания»с сигналами

Обобщение

Практическая деятельность.

Различают прямоугольник, квадрат.

Физминутка.

Упражнения на снятия напряжений с мышц спины, рук

Выполнение упражнений

Закрепление изученного материала.

Индивидуальная работа.

1гр. Построить прямоугольник и квадрат по заданным размерам. Напиши названия элементов прямоугольника.

.

2 гр. Начерти прямоугольник со сторонами 4см 2см. Указать противоположные стороны.

3 гр. Соединить точки , определить длину и ширину прямоугольника.

Подведение итогов работы по карточкам.

Практическая деятельность.

Дозированная помощь педагога.

Умеют строить прямоугольник, квадрат по заданным размерам.

Итог урока

-Назовите тему нашего урока?

— Какие виды многоугольников вы знаете вы знаете.

— Чем прямоугольник отличается от квадрата?

-Рассказать как построить прямоугольник, квадрат.

Анализ урока

Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке. Какие задачи стаяли перед вами в начале урока? (каждый называет свою и качество её выполнение?)

Выставление оценок.

Беседа.

Словесная оценка.

Выставление оценок.

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

По карточкам дифференцированные задания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here