-
Моржанаева Ирина Николаевна
-
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Учитель математики.
Класс:5
Тема: «Построение квадрата и прямоугольника по заданным размерам.»
Цель: обучающийся, воспитанник, умеющий стоить прямоугольник, квадрат по заданным размерам.
Задачи:
—учебно-коррекционная: актуализировать и упорядочить знания о прямоугольнике и квадрате,; сформировать представления о геометрических обозначениях.
—коррекционно-развивающая: коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, классификации, обобщении.
—коррекционно-воспитательная: сформировать умение выполнять организационные требования.
Тип урока: повторение изученного материала.
Оборудование: модели многоугольников, карточки для индивидуальной работы, таблица « Многоугольники».
Содержание | Используемые коррекционно-развивающие методы и приёмы |
Результат | |
Организационный момент. | Проверка готовности к обучающихся к уроку. Психологический настрой. Задачи урока на каждого обучающегося:
| Сдача рапорта дежурным. | Готовность обучающихся к работе на уроке. |
Актуализация опорных знаний | 1. Назовите фигуру, изображенную на рисунке
-Из каких элементов состоит фигура 2.Вставьте в предложение нужные слова Это…, он состоит из … и …
3. «Раздели фигуры на группы» ( линии и многоугольники) — Именно с многоугольниками связана сегодняшняя тема. 4.Сколько многоугольников ты видишь на рисунке.
Итог по этапу: Ребята, вы отвечали хорошо, материал который вы повторили потребуется вам при изучении темы урока. | Упражнения, направленные на развитие смысловой догадки.
Упражнение на классификацию.
Упражнение на внимание. | Знают элементы многоугольника
|
Сообщение темы и задач урока: | Тема урока: «Построение квадрата и прямоугольника по заданным размерам». Должны знать: Вид многоугольника Должны уметь: различать их. строить прямоугольник, квадрат. |
|
|
Повторение изученного материала.
| 1. Выбрать среди многоугольников- квадрат, прямоугольник. Сравнить их. 2..Приём «Сигнальные карточки» — Правильное высказывание- зеленая карточка., Неверное высказывание- красная 1. Название многоугольника зависит от числа углов. 2. В прямоугольнике все углы прямые. 3. Прямоугольник является квадратом. 4. В прямоугольнике противоположные стороны равны. 5. Квадрат является прямоугольником. 6. В квадрате все углы прямые. 7. У квадрата все стороны равны.
3.Повторение названия элементов прямоугольника, квадрата. 4.Построение прямоугольника и квадрата по образцу. | Упражнение на различение и узнавание.
Приём «Верные и неверные высказывания»с сигналами
Обобщение
Практическая деятельность. | Различают прямоугольник, квадрат. |
Физминутка.
| Упражнения на снятия напряжений с мышц спины, рук |
| Выполнение упражнений |
Закрепление изученного материала. | Индивидуальная работа. 1гр. Построить прямоугольник и квадрат по заданным размерам. Напиши названия элементов прямоугольника. . 2 гр. Начерти прямоугольник со сторонами 4см 2см. Указать противоположные стороны. 3 гр. Соединить точки , определить длину и ширину прямоугольника. Подведение итогов работы по карточкам. | Практическая деятельность.
Дозированная помощь педагога. | Умеют строить прямоугольник, квадрат по заданным размерам.
|
Итог урока | -Назовите тему нашего урока? — Какие виды многоугольников вы знаете вы знаете. — Чем прямоугольник отличается от квадрата? -Рассказать как построить прямоугольник, квадрат. Анализ урока Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке. Какие задачи стаяли перед вами в начале урока? (каждый называет свою и качество её выполнение?) Выставление оценок.
| Беседа.
Словесная оценка. Выставление оценок. | Отвечают на вопросы
|
Домашнее задание | По карточкам дифференцированные задания. |
|
|