МОУ СОШ с.Катенино Варненского района Челябинской области
Конспект урока
по математике
в 1 классе
«Гармония»
Выполнила:
Ерёменко Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
2013г
1. Ерёменко Людмила Владимировна
2. УМК «Гармония»
3. Математика
4. Класс 1
5. Тема урока: «Целое и части»
6.Планируемые результаты:
-
предметные: научатся различать целое и части; устанавливать между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть) и записывать равенства.
-
метапредметные:
-
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
-
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
-
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей.
-
Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | |
Мотива ционный этап Слайд №2-3
| Проверь, дружок, Надеюсь, нам с вами сегодня будет работать очень легко. Желаю вам удачного полёта на уроке. | Приветствует учащихся, настраивает их на работу.
| Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
| Личностные-принятие образа хорошего ученика |
Актуализация знаний.
Слайд № 4-5
| Чтобы математику хорошо нам знать Надо научиться быстро нам считать. 1 Устный счёт
2. ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ» | Организует работу в группах по систематизации знаний детей.
Организует фронтальную работу по проверке усвоения табличных случает сложения. | Работают в парах. После работы дают оценку друг другу.
Работают индивидуально | Коммуникативные- договариваться и приходить к общему в совмест дея-ти, строить понятные для партнёра высказывания, контролировать действия партнёра. |
Постановка учебной задачи Слайд №6
Слайд№7 |
Постановка учебной задачи. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) — Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») Дети. Будем составлять из частей различные фигуры. Учитель. Разберемся, как из частей получают целую фигуру. Кто поможет определить тему урока? (Записать на доске)
|
Опора на имеющиеся знания у детей.
Организует и направляет действия детей в ходе беседы |
Проговаривают девиз урока, тип урока и называют шаги учебной деятельности.
Поиск выхода из проблемной ситуации.
Формулируют познавательную задачу урока. Дети высказывают свои знания о частях |
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Регулятивные-принимают и сохраняют учебную задачу
Коммуникативные- договариваться и приходить к общему в совмест дея-ти, строить понятные для партнёра высказывания,
|
Практическая работа.
Слайд №8
Слайд №9
| — Сегодня на уроке мы с вами побудем исследователями и пополним свои знания. 2. Практическая работа. Учитель. Что можно получить из двух половинок? Учитель. Из каких частей составили целый апельсин? Дети. Из двух. Звезда, гриб
Физминутка
3. Сравнение фигур
4.Работа в паре
Работа с геометрическими фигурами
Учитель. Сравним часть и целое. Что больше? Меньше? Дети. Часть меньше целого. Целое больше части, так как целое состоит из двух частей! 5. Работа по учебнику №21 5+3=8 3+5=8 8-5=3 8-3=5
Сравните ответ с ответами Миши и Маши |
Постановка вопросов.
Создаёт условия для психоэмоцио нальной разгрузки учащихся
Организует индивидуальную работу. Направляет на практическую деятельность.
Организует работу в паре
|
Высказывают свое мнение.
Выполняют задания зарядки
Составляют целое из частей
Дети дают ответы на вопросы, опираясь на полученные знания о частях и целом |
Познавательные-осуществляют анализ и синтез объектов как составление целого из части
Личностные-установка на здоровый образ жизни
Регулятивные-выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Коммуникативные- договариваться и приходить к общему в совмест дея-ти, строить понятные для партнёра высказывания,
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
|
Итог урока. Рефлексия. Слайд№ 10 | — А теперь поделитесь своим настроением с окружающими. — Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока. – Какие задания вы выполнили с удовольствием? – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности. Продолжите мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… На следующем уроке мы… |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.
Подводит итог урока. |
Анализируют свою деятельность
| Коммуникативные- строить понятные для партнёра высказывания, контролировать свои действия |
Литература
Учебный материал:
1. Н.Б. Истомина. Математика 1 класс, Учебник 1 класс – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
Методическое обеспечение:— Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 1 класс».– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010