Составитель:
Учитель начальных классов
ГБСКОУ школы №3 Красногвардейского района
Лосева И.М._________________
Конспект урока математики
2 класс
Тип урока: Изучение нового (игровые технологии) | ||||||||||||||||
Задачи: учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память. | ||||||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||||
Предметные Уметь соотносить предметы реальные и их элементы с изученными геометрическими фигурами Уметь выполнять чертёж квадрата Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100 Решать текстовые задачи.
| Метапредметные Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему. Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач. | Личностные Развивать навыки работать в группах. Проявлять учебно-познавательный интерес интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. Осваивать позитивный стиль общения со взрослыми и сверстниками. | ||||||||||||||
Ресурсы урока: Учебник математики 2 класс УМК «Школа России», 2 часть, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал. | ||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся | |||||||||||||||
1. Мотивация познавательной деятельности | ||||||||||||||||
Организационный момент Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный- В конце пусть скажет каждый!
|
| |||||||||||||||
2.Актуализация необходимых знаний | ||||||||||||||||
Сегодня мы отправимся в гости к королеве. А как зовут эту королеву, вы узнаете, назвав пропущенные числа.
10 г 20 е о 35 м 45 е т 60 р и75я 15 25,30 40 50,55 6570 80
—Что изучает геометрия? |
| |||||||||||||||
-О чём будем говорить на уроке? Итак, страна, в которой живут геометрические фигуры, называется геометрией. -Какие геометрические фигуры вы знаете? В стране «Геометрия» есть разные города. В этих городах живут геометрические фигуры. В одном городе живут только треугольники, в другом только четырёхугольники, а в третьем только круги. Отправляемся в город где живут треугольники(слайд)
Треугольник предлагает вам выполнить устный счёт: 1.Найти разность 12 и 3 2.К сумме чисел 7и 3 прибавить 3 3.8 увеличить на 6 4.уменьшаемое 24-вычитаемое10,найти разность. 5.Какое число больше 10 на 7? 6.Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоит 3 такие открытки? 7.Увеличить 54 на 6. (слайд «МОЛОДЦЫ») А теперь отправляемся в город, где живут четырёхугольники (слайд)
|
| |||||||||||||||
В этом городе живут различные четырёхугольники, а также четырёхугольники с прямыми углами и равными сторонами.
Предлагает назвать признаки прямоугольника. Сегодня на уроке мы узнаем, какой прямоугольник называется квадратом. Предлагает выполнить практическое задание. На доске полоски разного цвета.
-Как называются стороны, обозначенные красным цветом? -Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника? -Кто знает, как называется прямоугольник с равными сторонами?(слайд) на доске модель квадрата. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, Как зовут его? (квадрат). Предлагает прочитать определение квадрата в учебнике на стр.34
|
| |||||||||||||||
3. Организация познавательной деятельности | ||||||||||||||||
Предлагает выполнить работу в тетрадях. -Начертить квадрат со стороной 3 см и найти периметр.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(устно, работают в парах) Предлагает выполнить №4( один работает у доски)
|
Чертят в тетрадях квадрат, находят его периметр.
Работают в парах, делают вывод.
Применяют математические знания и математическую терминологию. Находят значение выражений. Проводят проверку. | |||||||||||||||
4.Подведение итогов | ||||||||||||||||
А теперь королева Геометрии от имени всех геометрических фигур предлагает решить логическую задачу (выбрать нужную фигуру) Работа в парах.
|
Выстраивают логический ряд, рисуют нужную фигуру. Выполняют взаимопроверку. Обосновывают свой выбор. | |||||||||||||||
Предлагает ответить на вопросы: -Куда мы сегодня путешествовали? -С какой фигурой познакомились? -Что можете сказать про стороны квадрата? Закончи предложение:(слайд) Предлагает определить к какой части речи относятся данные слова и подобрать для себя подходящий глагол.
Предлагает оценить свою работу на уроке. Обсуждение домашнего задания Стр.34№7 |
Включают новое знание в систему знаний. Высказывают свою точку зрения.
Оценивают свою работу на уроке. |