Конспект урока математики в 1 классе

«Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения»

  1. Учить сравнивать величины с помощью мерки, введение числа как результата измерения величин; учить писать цифры 1, 4, 7.

  2. Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к математике, умения работать с учебником и тетрадью.

  3. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., рабочая тетрадь «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., касса цифр у учителя и каждого ученика.

Ход урока.

  1. Орг .момент.

— А сейчас проверь, дружок,

Все ли взял ты на урок?

Тетрадь, учебник пригодится.

Ты готов уже учиться?

  1. Актуализация опорных знаний.

— Ребята, вспомните, как можно определить длину отрезка? (С помощью нити, проволоки, по клеточкам.)

— Совершенно верно. Чему мы научились на прошлом уроке? (Измерять длину отрезка с помощью мерки.)

— А сегодня мы продолжим учиться измерять отрезок меркой и узнаем, как записать результаты измерения. (Слайд 1)

— Сегодня к нам на урок пришел гость. А кто это, узнайте, отгадав загадку.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с … (Буратино)

— Верно! (Слайд 3) Ой, ребята, Буратино Вам хочет что-то сообщить. (Чтение высказывания Буратино).

— Ребята, поможем Буратино? (Да, конечно.)

— А для того, чтобы Буратино научился, вам самим нужно быть внимательными. Только тогда вы сможете научить его.

III. Изучение новой темы.

— Итак, первое задание. Ребята из другого класса измерили длины отрезков меркой Е и записали результаты измерения числами. (Слайд 3,4)

— Какие из этих чисел и цифр тебе уже знакомы? (Дети называют числа и цифры, которые уже знают)

— О чем по вашему рассказывает каждое число? (Сколько раз мерка Е уместилась в отрезке.)

— Молодцы! А теперь посмотрим, в каком отрезке сколько раз уместилась мерка Е. (Дети по очереди выходят к доске и считают, сколько раз уместилась мерка Е в отрезке. Нужное число появляется на слайде справа от отрезка.) (Слайд 5)

— Молодцы! Посмотрите, на что похоже расположение чисел на слайде? (На ступеньки.)

-Научите Буратино «скакать» по ступенькам вверх, вниз, через одну. (Дети называют прямой и обратный порядок чисел, считают через одно число.)

IV. Физминутка.

— Здорово! А сейчас мы немножко разомнемся. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать!

V. Закрепление.

1. Работа в учебнике.

— А сейчас вас ждет очень интересное задание. Откроем учебник на с.42, №40. Что вы здесь видите? (Отрезки, измеренные меркой.) (Слайд 6)

— Посмотрите. Объясните Буратино, какой меркой измеряли отрезки? (Меркой в одну клетку.)

— Сейчас вам нужно с помощью кассы цифр показать число, которое рассказывает о том, сколько раз мерка умещается в отрезке. (Слайд 7. По мере ответов детей на слайде рядом с отрезками появляются цифры.)

— Молодцы! Справились с заданием, помогли Буратино. А почему мы показывали цифры, а не записывали их? (Еще не умеем.)

— Вот сейчас мы с вами будем учиться писать цифры. (Слайд 8)

— Посмотрите на с.43 в учебнике. Рассмотрите, как пишутся цифры. Из каких элементов они состоят? (1 – наклонная длинная и короткая, 4 – наклонная длинная и короткая, перекладина, 7 – наклонная длинная, перекладина, волнистая линия.)

— Посмотрите, сколько точек-помощниц нужно для написания цифр? (1- три, 4 –пять, 7 – семь)

— Сейчас мы будем с вами учиться писать цифры. Но перед этим подготовим наши пальчики. (Гимнастика для пальчиков «Семья».)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я. (По очереди, начиная с большого, пальчики разминаются.)

Вот и вся моя семья! (Руки сцепляются в замок.)

2. Работа в тетради.

— А теперь откройте рабочие тетради на с. 17. (Слайд 9)

Покажем Буратино, как нужно писать цифры. Сначала обведите цифры в крупных клетках, а затем в обычных. Подчеркните цифры, которые у вас наиболее удачно получились. А Буратино посмотрит на ваши цифры. (По окончании задания можно попросить детей показать тетради с цифрами Буратино.)

3. — Сделаем гимнастику для пальчиков. Гимнастика «Пальчики».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик занял место,

Этот пальчик ляжет тесно,

Этот пальчик много ел,

От того и потолстел. (Начиная с мизинчика, пальчики разминаются.)

  1. Работа в учебнике.

— А теперь поможем Буратино выполнить задание в учебнике на с.44 №42.

— Послушайте задание: «Длину полоски измерили меркой Е. Мерка уместилась в ней 4 раза. Это записали так. (Слайд 10)

— Что означают записи? (Слайд 11)

(Что мерка Е уместилась в отрезке А 1 раз. Что мерка Е уместилась в отрезке М 7 раз.)

— Чему равна мерка Е? (Слайд 12)

(3 клетки.)

— А теперь в тетради в клетку самостоятельно начертите отрезки, длины которых равны К, А, М. (Самостоятельная работа.)

— Обменяйтесь тетрадями и поинтересуйтесь, а как ваш сосед справился с заданием. (Для проверки слайд 13)

VI. Итог урока.

— Молодцы! Отлично справились с заданием. Буратино хочет вас поблагодарить за помощь! (Слайд 14)

— А теперь подумайте, чему вы сегодня научились на уроке? Продолжите фразу: «Я сегодня на уроке…»(Ответы, мнения детей.)

— Наш урок окончен.

Список использованной литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 1 кл.: учебник. В 2 ч. Ч.1. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Александрова Э.И. Математика. 1 кл.: Книга для учителя. — М.: Дрофа, 2004.

  3. Александрова Э.И. Математика. 1 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1. – М.: Дрофа, 2010.

  4. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2005.

  5. Макарова Е.А., учитель МОУ СОШ №125. Шаблон для мультимедийной презентации.

  6. Синючкова Жанна. Загадка про Буратино. — http://www.stihi.ru/2008/03/29/3243

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here