Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов№8» Кировского района г.Казани
Конспект урока по математике в 1 классе
на тему: «Присчитывание и отсчитывание по 2. Повторение пройденного».
подготовила
учитель начальных классов
Сёмина Светлана Александровна
Цели урока:
-
Закрепить изученный материал;
-
Повторить знание приема прибавления и вычитания для случаев вида а-1, а+1, а-2, а+2.;
-
Прививать навыки аккуратности, самостоятельности.
-
Ход урока.
-
Организационный момент.
Сегодня мы отправляемся в школу юных разведчиков. А для приема в нее необходимо быть: (ответы детей) ловкими, умными, сильными, смелыми, находчивыми, сообразительными. Вот такими мы с вами будем на этом уроке.
-
Чистописание.
Чтобы узнать о какой цифре идет разговор, надо разгадать загадку:
На длинной ножке, застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры.
О какой цифре идет речь? О цифре 1.
Чистописание необычное, а с заданием: к цифре 1 будем дописывать другие цифры, каждый раз увеличивая на 1. Начнем с 0.
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Кто готов – рук на локоток.
-
Устный счет.
Если мы с вами справимся со всеми заданиями, то нас можно будет считать настоящими разведчиками.
-
Игра «Ромашка» : решаем примеры на +1, по часовой стрелке.
-
На листочках зашифрованные примеры:
-
Закрасьте красным цветом самое большое число;
-
Число, которое меньше его на 1 – зеленым;
-
Соседей числа 5- синим;
-
Число, которое при счете стоит перед числом 3- черным;
-
Соседей числа 8-оранжевым.
-
Заполните пропуски цифрами:
1, …,…, 7, … . …, 8,…, …,2
-
На листочках записаны пары чисел: 4,7 3,8 10,9
1,5 6,4 7,10
В первом ряду подчеркните наибольшее число в паре, а во втором- наименьшее.
-
Физминутка.
На болоте две лягушки, две зеленые подружки
Рано утром умывались, полотенцем растирались,
Лапками хлопали, ножками топали,
Вправо- влево наклонялись, и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям: ФИЗКУЛЬПРИВЕТ!
5.Повторение изученного материала.
1) Работа в печатных тетрадях- с.24№1.
На листочках сидели бабочки-коробочки, на другом муравьишки. Составь и реши про них задачу.
2) Работа с учебником (Автор Моро)-№2.
Все секретные агенты должны быть в хорошей форме, те.е. заниматься физическими упражнениями. Вот и мальчик Вася систематически делал различные упражнения. Сначала он выполнял 5 приседаний, а через неделю- уже на 2 приседания больше. Сделаем для этой задачи схему и решим.
3) работа с отрезками:
Начертите отрезок длиною столько см, сколько вам полных лет. Дайте ему название: начало отрезка-это первая буква вашего имени, а последняя- это первая буква вашей фамилии. Помните о том, как пишутся первые буквы имен собственных.
6.Итог урока.
Как вы думаете, со всеми ли заданиями мы с вами сегодня справились?
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Что вам больше всего понравилось?