Конспект урока математики в 1а классе.

Тема: «Число 9. Цифра 9»

Основные цели

сформировать представление о числе 9 как количественном свойстве группы из 9 предметов,

повторить состав чисел 5-8, различные способы записи чисел в пределах 8. Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

— складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Формы работы:

— фронтальная

— коллективная

— самостоятельная

Методы:

— наглядный

— диалог

— беседа

— практическая работа

— самостоятельная работа

Тип урока: Открытие нового

Форма: Классно – урочная.

Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Оборудование: презентация, учебник Т.Е.Демидовой «Математика. 1 класс. Часть 2», геометрические фигуры для работы на доске.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

Ход урока

1. Орг .момент.

Здравствуйте, ребята . Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Тихо сели. Я знаю, что вы дружные и весёлые ребята, и, надеюсь, мы сегодня отлично поработаем, а вы покажете все свои знания и умения.

Слайд 1.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
На уроках я сижу
Не шумлю, и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят – отвечаю.

Слайд 2.

— Вспомните наше путешествие по числовому отрезку.

— На какой станции мы остановились? (На станции 8)

— Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит)

— Зачем? (- Мы еще познакомились не со всеми числами.

— Чтобы узнать другие числа, их состав, …)

— Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.

А для того чтобы узнать новое, нам предстоит вспомнить изученное.

Слайд 3.

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Слайд4.

— Задание первое:

Соотнесите количество предметов с нужной цифрой.

— Что мы сейчас повторили? (Предметы можно посчитать, количество предметов записать цифрами)

— Что нужно сделать, чтобы подставить под предметы нужную цифру?

Слайд 5. Задание 2. Заселим домики.

— Что мы сейчас повторили? (знание состава числа)

Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа и уметь работать с числовым отрезком.

— Молодцы! Вы хорошо поработали.

— Теперь будет новое для вас задание.

Слайд 6. (У доски 3 ученика вычисляют, остальные выполняют задание3 веером)

— Нужно найти значение выражения 3+6.

— Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и с числом 6 мы знакомы?(Таких соседей нет ни в одном домике)

— Правильно.

Задание 3.

Покажите на числовом веере число, следующее за числом 5. (4, 3, 7)

— Как получить следующее число? (+ 1)

4. Постановка проблемы.

Какое задание выполняли? (Находили значение выражения 3+6.)

— А почему же здесь возникло затруднение? (Не можем объяснить. Не можем воспользоваться правилом.)

(Мы не успели, потому что таких соседей нет ни в одном “домике”. Не знаем нужной цифры….)

5.Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.

А) Построение проекта выхода из затруднения.

— Какая же тема урока и цели?(Число 9 и цифра 9)

Слайд7

— Давайте вспомним, какие способы вычислений нам помогали решать примеры в начале урока (вывешиваются способы вычислений) и поставим перед собой цели на данный урок.

— Не умеем записывать цифру 9. Надо научиться писать цифру 9)

— Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку?

(Мы заметили, что нашем числовом отрезке нет числа 9, значит надо найти место числу 9 на числовом отрезке )

— Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 9.

Б) Реализация построенного проекта.

— Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале? (Научиться писать 9, найти место на числовом отрезке )

Сначала найдем число 9.

Положите на парту 8 кружочков, еще 1 кружок. Сколько стало. (9)

Как мы получили? (К 8 добавили еще 1 кружок.) (Сама на наборном полотне, кружочки и составляю выражение 1+8)

Слайд 8.

Поможем Пете.

-Сколько было вагончиков? (8)

-Сколько стало? (9) Составим выражение.

Сколько всего вагонов? Какой по счету последний?

Слайд 9. Физминутка.

Слайд 10.

3 стр.16 – учебника.

Знакомства с цифрой 9.

На что похожа цифра? (На запятую)

— А ещё есть стихотворение об этой цифре.

Учебник стр.16№3

— Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру .

— А теперь в тетрадях научимся писать цифру 9.

— Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

— Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

— Откройте тетради на с.44, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

— Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

Подчеркните самую красивую цифру . Работа в тетрадях.

— Научились писать цифру 9? Для чего научились?(Теперь сможем не только считать до 9, но записывать числа до 9)

Слайд 11.

— Переходим ко второму пункту: найти место на числовом отрезке.

— Чтобы найти место числу 9 на числовом отрезке, надо к 8 прибавить 1(стрелочкой на числ.отр. показать направление), приложить единичный отрезок и подписать 9.

8+1=9 9-1=8 В рабочей тетради.

Слайд 12. Предыдущее число числа 9.

Работа по учебнику стр.17 №6 (Слайд 15-16)

Слайд 17-19 Расскажи о числе 9. Заселяем дом.

— Какой следующий пункт плана? (Состав числа)

— Какую работу мы выполнили? (Познакомились с составом числа)

— Для чего необходимо знать состав числа? (Чтобы быстро решать примеры)

6. Первичное закрепление.

— Значит, состав числа нужно выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 9.

— Все ли поставленные цели мы выполнили? (Открыли число 9)

Обращаясь к целям урока:

— Писать цифру научились? (Да)

— На числовом.отрезке . место числу 9 нашли? (Да)

— С составом числа 9 поработали? (Да)

— Чем необходимо заняться теперь? (Нужно потренироваться).

Работа по учебнику стр.17 №8. В рабочей тетради.

Проверка – фронтально.

VIII Рефлексия. Слайд20.

А теперь пришла пора подвести итог нашей работе.

— Что же мы делали сегодня на уроке? Зачем?

— Узнали ли вы что-то новое? Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке.

Оцените свою работу по «линеечке успеха»

— — О чём расскажете дома родителям?

Что вам помогло сегодня хорошо работать, а что вам мешало?

IX Итог урока. На этом наш урок заканчивается. – Я благодарю вас за хорошую работу на уроке. А впереди нас ждет еще много интересного. (слайд21)

Учительница начальных классов МОБУ СОШ№3 с. Бураево Ахмадуллина Р.Н.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Вспомните, какой была тема нашего урока? (“Число и цифра 9”.)

— Чему мы хотели научиться? (Изучить число 9 и научиться писать цифру 9.)

— Нам это удалось? (Да.)

— Докажите.

— Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите?

— Веером покажите 1) Я очень хорошо работал.

2) Я не всё понял.

3) Наше путешествие мне не принесло никаких знаний.

Учитель делает вывод по итогам самооценки.

— Какие ТРУДНОСТИ остались?

Слайд 25. МОЛОДЦЫ! 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here