Учитель начальных классов: Слободенюк С.М.

город Петропавловск

Урок по математике в 1 классе

Тема: «Закрепление изученного материала»

Цель: закрепить умение решать выражения, различать геометрический материал.

Задачи:

  • совершенствовать навыки устного счета, различать геометрически материал;

  • развивать память, внимание, логическое мышление, формировать самостоятельность;

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

  2. Работа по теме урока:

— Урок математики. Скажите, чему мы учимся на уроках математики? (считать количество предметов, учимся сравнивать, решать задачи).

— Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Теремок»).

Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок превратить в сказку математическую. А чтобы поскорее попасть в сказку – вот вам задание:

Посчитать от 1 до 10, от 10 до 1

От 3 до 9 , от 2 до 6, от 5 до 10

— Молодцы! С заданием справились и оказались в сказке: вспоминаем начало сказки.

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: Испеки мне, старуха, колобок. Старуха поскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться. Прослышал колобок про то, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется дом? (ШКОЛА). И вот решал колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по тропинке в математический лес. Катиться колобок, катится, а навстречу ему … заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Заяц, не ешь меня лучше подскажи дорогу до школы.

Заяц говорит: выполни первое задание:

Первое задание от зайца.

Заяц: Ребята назовите геометрические фигуры?

-Молодцы!

Второе задание от зайца.

Заяц предлагает поработать в тетрадях. Ребята в тетради:

Третье задание от зайца:

— Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

— Сколько орехов в пустом стакане? (нуль)

-Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

-У кого больше лап и утки или утенка? (одинаково по две)

-Сколько хвостов у трех котов? (3)

-Сколько ушей у двух мышей? (4)

— Молодцы! Заяц показал дорогу до школы и отпустил колобка. Катиться колобок дальше, а навстречу ему… Волк

— Волк: колобок, колобок, я тебя съем!

— Колобок: не ешь меня, Волк, лучше помоги до школы добраться и вопросы нетрудные предложи.

Первое задание от волка:

Стр. 25 №4. Назови каждую из групп предметов одним словом. Придумай еще по одному предмету для каждой из групп.

— раскрасить в красный, желтый, зеленый цвет.

Второе задание от волка:

— Какое число следует за числом 7? (8)

— Какое число стоит перед числом 9? (8)

— Назовите числа больше 4, но меньше 7? (5,6)

— Назовите числа больше 2, но меньше 5? (3,4)

— Сколько дней в неделе? (7)

-Назовите соседей вторника? (понедельник, среда)

— Сколько месяцев в году? (12)

— Волк отпустил колобка и показал, по какой дороге нужно идти.

— Молодцы, ребята! Справились с заданием. Колобок , бедняжка устал, присел на пенёк отдохнуть.

Физминутка

— А наш колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему… Медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колодок: Не ешь меня, Медведь, лучше задания скажи для меня, а то я в школу тороплюсь.

Первое задание от медведя:


Второе задние от медведя: Стр. 41. Математический диктант.

Физминутка для глаз

— Отпустил медведь колобка, и покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Лиса: колобок, колобок, а я тебя съем!

Колобок: лиса, не ешь меня, а лучше задания какие–нибудь интересные задай, а то я в школу тороплюсь.

Задание от лисы:

Здесь зашифровано слово. Расшифровать сможет его, только тот, кто правильно найдет значение выражений. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившееся слово.

МОЛОДЦЫ!

— Колобок поблагодарил лису и покатился дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. И, преодолев все испытания на своем пути, колобок прикатился к нам в школу. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Итоги урока:

Ребята, получилась у нас сказка?

— Чем мы сегодня на уроке занимались?

— Кто хорошо поработал на уроке, тот получает «Колобок».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here