Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Талаканская средняя общеобразовательная школа №6»

Бурейского района Амурской области

Конспект урока математики

в 1 классе

«Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление»

УМК: «Школа 2100»

подготовила

учитель начальных классов

Евсейцева Светлана Геннадьевна

Талакан, 2012.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление.

Цели: Продолжить работу над осознанным выделением десятков и единиц в числе, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20, закрепить умения решать уравнения и простые текстовые задачи, повторить геометрический материал. Познакомить с историей освоения космоса.

Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывать интерес к прошлому своей страны, гордость за свою Родину.

Оборудование: мультимедийная презентация урока, набор геометрических фигур на партах учащихся, синие и красные квадраты для рефлексии.

Ход урока:

I. Организация класса

(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места).

— Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно — я тебе помогу.

-Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

II. Сообщение темы урока

— Посмотрите на выражения, которые написаны на доске и определите тему нашего урока. А теперь посмотрите на экран и угадайте, о чем ещё мы сегодня будем говорить. (На экране слайд «Космос»).

III. Актуализация опорных знаний.

Сегодня урок посвящён событию, произошедшему более 50 лет назад. А чтобы узнать какое это событие, нужно выполнить задание.

1) Откройте тетради и запишите число и слова «В классе». Пропустите 2 клетки и запишите:

-число предыдущее числу 2 (1);

— следующее за числом 8 (9);

— находящееся между числами 5 и (6);

— следующее за числом 0 (1).

-Сверьте свои записи с числами на экране (1961). Кто сможет прочитать это четырёхзначное число? Это не просто число- это год. В 1961 году человек впервые полетел в космос.

— Сложите все цифры этого числа и запишите получившееся выражение в тетрадь, найдите его значение. Какое число получилось? (1+9+6+1=17)

-Что вы о нём можете сказать? Какое это число? (Двузначное). Сколько в нём десятков и единиц?

-Гораздо раньше в 1957 году в космос был запущен искусственный спутник. Посмотрите, как он выглядел. (На экране слайд «Спутник»). Его конструктором был С.П. Королёв. Он же сконструировал и первую космическую ракету, которая называлась «Восток».

— Назовите фамилию человека, который был первым космонавтом. (Слайд «Ю.А. Гагарин»)

2) При запуске ракеты ведётся отсчёт 5,4,3,2,1, пуск. Сейчас мы с вами посчитаем в обратном направлении по рядам цепочкой:

1 ряд – от 15 до 10

2 ряд – от 18 до 11

3 ряд – от 20 до 15

IV. Повторение и закрепление.

1) Вычисления.

-На экране вы видите выражения. Найдите ошибку в значении выражений.

-Выпишите выражение, в котором допущена ошибка и напишите правильное его значение. (Один ученик работает с обратной стороны доски)

5+5+3=13

7+3+2=10

15-0-5=9

8-4+3=7

12-2+4=14

-Прочитайте выражение, которое записали в тетрадь. Сверьте свои записи с записями на доске (15- 0- 5= 10)

2) Решение задачи.

-Оказывается, что в космосе гораздо раньше людей побывали животные. Посмотрите на фотографии собак-космонавтов и прочитайте их клички. (Слайд «Белка и Стрелка»). В космос летали не только собаки. Там побывали обезьяны, мыши, насекомые и растения.

— Прочитайте задачу на экране.

Задача.

В космосе побывало 5 собак, а мышей на 4 больше. Сколько всего собак и мышей летало в космос?

-Рассмотрите схему задачи в листах, которые лежат у вас на партах. Допишите данные задачи в схему. Сверьте со схемой на экране. (Слайд «Схема задачи»). Повторим задачу по схеме.

-Что означает цифра 5 в схеме? Что означает цифра 4? О чём спрашивается в задаче? Как это показано на схеме? Сколько будет действий? Что узнаем первым действием? Что вторым?

Запишите решение на листе в клеточках. (Один ученик решает задачу у доски).

1) 5 + 4 + 9 (м.)

2) 5 + 9 = 14 (ж.)

Ответ: 14 животных.

Физминутка.

Чтобы в космосе летать,

Надо сильным, ловким стать.

Встали – раз,

Присели – два,

Три – подпрыгнули слегка.

На четыре – повернулись.

Пять, конечно, улыбнулись.

3) Решение уравнений.

-Посмотрите на следующее задание. Что вы видите на экране? (Уравнения).

У каждого ряда своё уравнение. Запишите уравнение и его решение самостоятельно на листах. (В качестве проверки дети сверяют решения с решениями на экране).

Х+5=15 Х+7=17 19-Х=9

Х=15-5 Х=17-7 Х=19-9

Х=10 Х=10 Х=10

-Что можно сказать о корнях этих уравнений? (Они одинаковые и равны 10).

-Вспомним состав числа 10. Продолжите мою фразу: 10 – это 5 и…, 10 — это2 и…, 10 –это 4 и …, 10 — это 3 и…, 10 –это 1 и…

4) Вычисления.

— В космос летают и женщины. Вычислив значения выражений и записав данные в таблицу, вы узнаете фамилию первой женщины-космонавта. (Задание на экране и на листочках у детей).

7-3+4= Е 4+2-0= Р

9-8-0= К 6+2+1= Ш

3+5-1= А 8-2-3= О

7-5= Т 10-5+0= В

8-4= Е

2 4 6 8 9 1 3 5 7

-Дети самостоятельно решают примеры, заполняют таблицу. Те, кто выполнил работу быстро, выполняют дополнительное задание, написанное с обратной стороны листа:

Земля по размеру меньше Венеры, но больше Марса. Какая планета больше Марс или Венера?

З.

Проверка:

-Посмотрите на экран. Это портрет первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.

5) А сейчас мы с вами будем конструкторами. Из геометрических фигур, лежащих на ваших партах, соберите космическую ракету.

-Сколько всего фигур? Назовите их. (Для проверки на экране появляется два варианта сборки ракет, затем заставка «Космос»).

V. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание показалось самым интересным?

-Какое самым трудным?

— Если вы справились со всеми заданиями, и вам всё было понятно поднимите красный квадрат, если во время урока возникли трудности, поднимите синий квадрат.

Лист с заданиями для каждого ученика.

1. Задача.

В космосе побывало 5 собак, а мышей на 4 больше. Сколько всего зверей было в космосе?

5

С.

?

4

М.

?

2. Запиши и реши уравнение.

3. Расшифруй слово.

7-3+4= Е 4+2-0= Р

9-8-0= К 6+2+1= Ш

3+5-1= А 8-2-3= О

7-5= Т 10-5+0= В

8-4= Е

2 4 6 8 9 1 3 5 7

4. Земля по размеру меньше Венеры, но больше Марса. Какая планета больше Марс или Венера?

З.

Литература

1. Гагарина А.Т., «Память сердца». – М: АПН.

2. Синицин В. «Первый космонавт», Москва. 1981.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here