Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пахомовская основная общеобразовательная школа»

Азовского немецкого национального района Омской области

Конспект урока по математике
во 2 классе

«Связь между компонентами и результатом умножения»

подготовила

учитель начальных классов

первой категории

Лисютенко Татьяна Александровна

д. Пахомовка

2013

Тема урока: Связь между компонентами и результатом умножения.

Планируемые результаты:

личностные: учебно-познавательный интерес; способность к самооценке на основе критерия успешности;

метапредметные: РУУД принимать и сохранять учебную задачу; самоконтроль и самооценка;

КУУД сотрудничество с соседом по парте;

ПУУД использовать знаково-символические средства; логические действия; общеучебные умения и навыки;

предметные: научатся устанавливать и применять связь между компонентами и результатом умножения.

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения в совместной деятельности по раскрытию связи между компонентами и результатом умножения и умением использовать эту связь при решении задач и примеров.

Технология: технология деятельностного типа.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2 часть, М.: Просвещение, 2011;М.И. Моро, С.И.Волкова Математика Рабочая тетрадь – часть 2; карточки с домашним заданием; наглядный материал –(на доску); презентация.

Технологическая карта

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

I Орг. момент.

Самоопределение к деятельности.

Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.

-Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем вместе мы считать, Складывать и умножать.

— Какие качества нам нужны на уроке?

Мы должны быть внимательными, наблюдательными и уметь работать в команде.

Возникновение внутренней потребности включения в деятельность.

II Актуализация знаний.

Готовность мышления и осознание потребности к новым знаниям.

Устные упражнения:

-решите задачи и покажите ответ с помощью карточек.

  • На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?

  • Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?

(На доске равенство и три рисунка. Приложение 1)

— Прочитайте равенство разными способами.

— Соедините равенство с рисунком.

— Почему вы сделали такой выбор?

— Какое ещё произведение можно составить по этому рисунку?

— Какое правило вы использовали?

— Что обозначает это произведение?

— Какие ещё равенства можно составить?

Дети показывают ответ на карточках и объясняют решение задачи.

Учащиеся читают равенство разными способами и определяют рисунок , к которому оно записано (4 умножить на 2 равно 8; произведение чисел 2 и 4 равно 8)

— по4 взяли 2 раза;

— 2х4=8

— переместительное свойство умножения;

— по 2 взяли 4 раза;

— 8:4=2

8:2=4

Сотрудничество с учителем.

Чтение равенства с названием компонентов и результата действия умножения.

III Постановка учебной задачи.

Постановка цели.

— Что заметили?

— О чём же мы сегодня на уроке будем говорить? Чему будем учиться?

( Повторим…

Научимся…)Приложение 2

-Мы произведение разделили на один из множителей и получили другой множитель.

— Мы на уроке будем учиться составлять примеры на деление используя пример на умножение.

Самостоятельная постановка темы и цели.

IV Открытие нового знания.

Формирование способности к решению проблемной ситуации, понимание нового знания.

— Запишите: произведение чисел 2 и 3 равно 6.

— изобразите с помощью рисунка.

— Назовите названия компонентов и результат действия умножения.

( на доске карточка

М1 х М2 = П) Приложение 2

— Изобразите 6 кругов и разделите их на 2 равные части.

— запишите по рисунку выражение.

— Прочитайте выражение используя названия компонентов и результат действия умножения.

( П : М1 = М2)

— Изобразите 6 кругов и разделите их на 3 равные части.

— запишите по рисунку выражение.

— Прочитайте выражение используя названия компонентов и результат действия умножения.

( П : М2 = М1)

— Какой можно сделать вывод?

2х3=6

— 2- первый множитель

3 – второй множитель

6 – произведение

6:2=3

— Произведение 6 разделили на множитель 2 и получили другой множитель 3.

6:3=2

— Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили другой множитель 2.

— Если произведение разделить на один множитель, то получится другой множитель.

Самостоятельная формулировка правила.

V Первичное закрепление.

Усвоение новых знаний.

— Используя вывод составьте выражения по образцу.

С.72 №1

— Дети работают в тетрадях и у доски.

Усвоение и применение новых знаний.

VI Самостоятельная работа.

Индивидуальное применение полученных знаний.

— А теперь выполните работу в рабочих тетрадях с.65 №67

— Проверьте правильность выполнения работы и оцените себя.

-Дети работают самостоятельно в тетрадях с печатной основой, сами проверяют и ситуацию успеха фиксируют знаково.

Самоконтроль и самооценка.

VII Повторение.

Включение новых знаний в практические задания.

Работа над задачей с.72 № 3

Коммуникативное взаимодействие в парах.

Применение новых знаний на практических заданиях.

VIII Рефлексия.

Самооценка результата деятельности.

— Какие цели мы ставили в начале урока?

— Все ли поставленные задачи выполнили?

— За что себя хотите похвалить?

— Над чем нужно ещё поработать?

Д/З: 1 уровень – с.72 №4, Р.т. – с.63№ 61

2 уровень – с. 72 № 6, Р.т. – с.61 №56

3 уровень – с.72 №5, Р.т. – с. 60 № 53

Соотносят цели и результат деятельности и дают самооценку.

Самооценка учащихся, объективность самооценки.

Используемая литература:

1. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике: 2 класс.- М.: ВАКО, 2012.- 480с.-(В помощь школьному учителю)

2. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др. ]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 120с. – (Стандарты второго поколения)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here