Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Пахомовская основная общеобразовательная школа»
Азовского немецкого национального района Омской области
Конспект урока по математике
во 2 классе
«Связь между компонентами и результатом умножения»
подготовила
учитель начальных классов
первой категории
Лисютенко Татьяна Александровна
д. Пахомовка
2013
Тема урока: Связь между компонентами и результатом умножения.
Планируемые результаты:
личностные: учебно-познавательный интерес; способность к самооценке на основе критерия успешности;
метапредметные: РУУД принимать и сохранять учебную задачу; самоконтроль и самооценка;
КУУД сотрудничество с соседом по парте;
ПУУД использовать знаково-символические средства; логические действия; общеучебные умения и навыки;
предметные: научатся устанавливать и применять связь между компонентами и результатом умножения.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения в совместной деятельности по раскрытию связи между компонентами и результатом умножения и умением использовать эту связь при решении задач и примеров.
Технология: технология деятельностного типа.
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2 часть, М.: Просвещение, 2011;М.И. Моро, С.И.Волкова Математика Рабочая тетрадь – часть 2; карточки с домашним заданием; наглядный материал –(на доску); презентация.
Технологическая карта
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат | |
I Орг. момент. Самоопределение к деятельности. | Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. | -Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем вместе мы считать, Складывать и умножать.
— Какие качества нам нужны на уроке? |
Мы должны быть внимательными, наблюдательными и уметь работать в команде. | Возникновение внутренней потребности включения в деятельность. |
II Актуализация знаний. | Готовность мышления и осознание потребности к новым знаниям. | Устные упражнения: -решите задачи и покажите ответ с помощью карточек.
(На доске равенство и три рисунка. Приложение 1) — Прочитайте равенство разными способами. — Соедините равенство с рисунком.
— Почему вы сделали такой выбор? — Какое ещё произведение можно составить по этому рисунку? — Какое правило вы использовали? — Что обозначает это произведение? — Какие ещё равенства можно составить? | Дети показывают ответ на карточках и объясняют решение задачи.
Учащиеся читают равенство разными способами и определяют рисунок , к которому оно записано (4 умножить на 2 равно 8; произведение чисел 2 и 4 равно 8)
— по4 взяли 2 раза;
— 2х4=8
— переместительное свойство умножения;
— по 2 взяли 4 раза; — 8:4=2 8:2=4 |
Сотрудничество с учителем.
Чтение равенства с названием компонентов и результата действия умножения.
|
III Постановка учебной задачи. | Постановка цели. | — Что заметили?
— О чём же мы сегодня на уроке будем говорить? Чему будем учиться? ( Повторим… Научимся…)Приложение 2 | -Мы произведение разделили на один из множителей и получили другой множитель. — Мы на уроке будем учиться составлять примеры на деление используя пример на умножение.
| Самостоятельная постановка темы и цели. |
IV Открытие нового знания. | Формирование способности к решению проблемной ситуации, понимание нового знания. | — Запишите: произведение чисел 2 и 3 равно 6. — изобразите с помощью рисунка. — Назовите названия компонентов и результат действия умножения. ( на доске карточка М1 х М2 = П) Приложение 2 — Изобразите 6 кругов и разделите их на 2 равные части. — запишите по рисунку выражение. — Прочитайте выражение используя названия компонентов и результат действия умножения. ( П : М1 = М2) — Изобразите 6 кругов и разделите их на 3 равные части. — запишите по рисунку выражение. — Прочитайте выражение используя названия компонентов и результат действия умножения. ( П : М2 = М1) — Какой можно сделать вывод?
| 2х3=6
— 2- первый множитель 3 – второй множитель 6 – произведение
6:2=3
— Произведение 6 разделили на множитель 2 и получили другой множитель 3.
6:3=2
— Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили другой множитель 2.
— Если произведение разделить на один множитель, то получится другой множитель. |
Самостоятельная формулировка правила. |
V Первичное закрепление. | Усвоение новых знаний. | — Используя вывод составьте выражения по образцу. С.72 №1
| — Дети работают в тетрадях и у доски. | Усвоение и применение новых знаний. |
VI Самостоятельная работа. | Индивидуальное применение полученных знаний. | — А теперь выполните работу в рабочих тетрадях с.65 №67
— Проверьте правильность выполнения работы и оцените себя.
| -Дети работают самостоятельно в тетрадях с печатной основой, сами проверяют и ситуацию успеха фиксируют знаково.
| Самоконтроль и самооценка. |
VII Повторение. | Включение новых знаний в практические задания. | Работа над задачей с.72 № 3 | Коммуникативное взаимодействие в парах. | Применение новых знаний на практических заданиях. |
VIII Рефлексия. | Самооценка результата деятельности. | — Какие цели мы ставили в начале урока? — Все ли поставленные задачи выполнили? — За что себя хотите похвалить? — Над чем нужно ещё поработать?
Д/З: 1 уровень – с.72 №4, Р.т. – с.63№ 61 2 уровень – с. 72 № 6, Р.т. – с.61 №56 3 уровень – с.72 №5, Р.т. – с. 60 № 53 | Соотносят цели и результат деятельности и дают самооценку. | Самооценка учащихся, объективность самооценки. |
Используемая литература:
1. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по математике: 2 класс.- М.: ВАКО, 2012.- 480с.-(В помощь школьному учителю)
2. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др. ]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 120с. – (Стандарты второго поколения)