Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VIII вида»

Открытый урок

по математике в 6а классе

на тему:

Сложение дробей

с одинаковыми знаменателями.

Подготовила учитель математики

I квалификационной категории

Вагизова Гузель Раимовна

г. Мамадыш

15 мая 2014 год

Вид урока: повторение и контроль знаний.

Тип урока: урок – сказка.

Класс: 6 «А».

Цели:

  • Закрепить знания, умения, навыки учащихся при сложении дробей с одинаковыми знаменателями;

  • Развивать вычислительные навыки;

  • Воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

  • Обрабатывание навыков сложения дробей с одинаковыми знаменателями;

  • Обеспечение усвоения образовательных стандартов;

  • Развитие сотрудничества учитель – ученик;

  • Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Коррекционные:

  • Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями и при выполнении письменной работы в тетради;

  • Следить за осанкой учащихся при письме;

  • Развивать познавательную активность учащихся;

  • Формировать навыки внимания и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;

  • Формирование математической речи;

  • Формировать навыки самооценки;

  • Добиться сознательного усвоения материала;

  • Воспитывать любовь к родному краю.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

1.приветствие (слайд 1)

«Рада вас видеть, ребята. Как ваше настроение? Помните, если что-то кажется трудным и не получается, то это не беда, мы вместе всему научимся!

2.настрой на работу

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Теперь проверим вашу готовность так: откроет тетрадь тот из вас, кто назовёт любое число в пределах 1000. А теперь открыли тетрадочки, пишем сегодняшнее число, классная работа, Ой, ребята посмотрите-ка а темы урока нет, но здесь указан адрес где мы можем узнать её. (решение кроссворда).

Наш урок сегодня необычный, мы вспомним с вами нашу любимую сказку.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

  1. Устный счет.

В тридевятом царстве жил был Царь и дочь его Василиса – Премудрая. А, кстати, какое число вы видите на картинке? Давайте я вам помогу:

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной.

в Тридесятом царстве жил Иван – Царевич. Но царь не хотел отдавать свою Василису за первого встречного. Решил он Ивану такое задание, с которым бы он не справился. И говорит Ивану: «Иди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что». Иван потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать?

Иван, вместе с Серым Волком, отправился в путь. Решили они первым делом обратиться к Бабе Яге. А Баба Яга приготовила задание.

Задания на устный счет.

  1. Прочитать дроби: ¾, 5/10, 7/6, 3/8, 2/2.

  2. Назовите числитель и знаменатель дроби

  3. Что показывает числитель, а что знаменатель? (Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.)

  4. Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Сравнение дробей:

и 1 и и 1

и 5/5 и и .

Молодцы вы справились с заданием. А теперь проследуем за волшебным клубком дальше, к самому Кощею бессмертному.

III. Актуализация опорных знаний.

До Кощея нужно добраться по лабиринту дробных чисел.

Выпишите данные дроби в две строчки: ,, , , , . Правильные: , , .

Неправильные: , , .

Молодцы справились вы и с этим заданием.

Вот и привел волшебный клубочек Ивана и Серого Волка к Кощею. А Кощей говорит: «Скучно мне жить здесь одному вот если вы меня позабавите, тогда помогу. Выполните моё задание».

Задание из леарнинга. «Подумай и ответь».

Физминутка: А теперь ребята встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

  1. Формирование умений и навыков учащихся.

Вот и привел волшебный клубочек Ивана и Серого Волка к Змею Горынычу. У него хранилась шкатулка, и никто не знал, что в ней находится. Но шкатулку Змей Горыныч просто так не отдаст.

Работа в тетрадях:

1. Решение примеров на сложение дробей с одинаковыми знаменателями:

(1)

2. Решение задачи. №216, № 929

3. Самостоятельная работа.

1вариант

2 вариант

Ну, Иван забирай шкатулку – сказал Змей Горыныч. Вернулся Иван Царевич и Серый волк к царю и поднесли ему «то, не знаю, что». И пришлось царю отдать в жены свою дочь за Ивана.

Чтобы вы знали еще больше, вам от них домашнее задание:

Стр. 213, № 914 (1-й столбец).

  1. Итог урока. Выставление оценок. Урок сегодня завершён, Познание, упорство, труд
    Но каждый должен знать: К успеху в жизни приведут!

1вариант

2 вариант

1вариант

2 вариант

1вариант

2 вариант

Самоанализ урока математики в 6 а классе на тему

«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями».

Характеристика класса:

В классе 7 учащихся. Присутствовало 7 уч. Хороший уровень внимания имеют 5 уч., умеют анализировать изученное 4 уч., в классе есть ученики, у которых замедленное сообразительность и низкая сообразительность.

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при сложении дробей с одинаковыми знаменателями;

  • Развивать вычислительные навыки;

  • Воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

  • Обрабатывание навыков сложения дробей с одинаковыми знаменателями;

  • Обеспечение усвоения образовательных стандартов;

  • Развитие сотрудничества учитель – ученик;

  • Осуществлять оперативный контроль процесса обучения.

Коррекционные:

  • Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма сложения дробей с одинаковыми знаменателями и при выполнении письменной работы в тетради;

  • Следить за осанкой учащихся при письме;

  • Развивать познавательную активность учащихся;

  • Формировать навыки внимания и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;

  • Формирование математической речи;

  • Формировать навыки самооценки;

  • Добиться сознательного усвоения материала;

  • Воспитывать любовь к родному краю.

На уроке использовала методы: объяснительно-иллюстративный(письменное упражнение на применение знаний), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой), применяла ИКТ (презентация урока).

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Вид урока: обобщение, систематизация и контроль знаний.

Тип урока: урок – сказка.

Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, коррекционной направленности). Урок был построен по принципу от простого к сложном, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала , презентация, его количество и периодичность предъявления. В течении урока пыталась поддерживать интерес и внимание учащихся. Утомление учащихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности: игровой, фронтальной, индивидуальной, устной, письменной,

и динамической паузы.

На всех этапах урока использовалась необходимая наглядность, осуществлялось связь с жизнью.

В ходе урока дети учились применять знания, умения в новых различных ситуациях. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся.

Урок шел в оптимальном темпе и имел коррекционно – развивающее и коррекционно – воспитательное значение. Главным на занятии было применение знаний, умений в новых ситуациях. Контроль осуществлялся через все виды деятельности. Считаю, что поставленные задачи реализованы, цель занятия достигнута.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here