Черных М.А., учитель математики МБОУ гимназии №1 г. Челябинска
Урок-игра «Математический поезд» для 5-6 классов
Цели: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность; воспитывать интерес к предмету.
ХОД УРОКА:
-
Организационное начало игры
Учащиеся класса разбиваются на равные группы по количеству станций. Чем больше станций, тем лучше. В нашей игре будет 6 станций. Станция представляет из себя стол, составленный из двух парт, на котором стоит табличка с названием. На каждой станции есть «дежурный» — ученик класса. Его функция заключается в следующем: 1. объяснить задание команде, прибывшей на станцию; 2. засечь время выполнения задания (на каждое задание отводится 5 мин.); 3. если команда выполнила задание раньше времени, то она получает бонус в 3 мин. и условно идет с опережением графика, в противном случае 2 мин. Отставания. Цель команд прибыть в пункт назначения вовремя или с опережением.
Время игры распределяется так:
Начало, организация игры – 5 минут
Игра – по 5 минуты на каждой станции.
Подведение итогов игры – 5 минут.
Названия станций: «Вычислительная», «Комбинаторика», «Кроссворд», «Логическая», «Нестандартная», «Головоломка»,
-
Проведение игры
Команды получают маршрутный лист. Начинают движение.
Станция «Вычислительная»
Найти значение выражений, используя только устные приемы вычислений. Записать можно только ответ.
Станция «Комбинаторика»
-
На огороде вскопали 4 грядки. На одной надо посадить укроп, на другой – щавель. Сколькими способами это можно сделать? (12 способов)
-
Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых нет нуля?
-
В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько вариантов выбора пары, в которой один мальчик и одна девочка? (150)
-
В соревнованиях по хоккею участвуют 6 команд. Сколькими способами эти команды могут разыграть между собой золотые и серебряные медали? (30)
-
Оле надо купить транспортир и треугольник. В магазине 4 вида транспортиров и 5 видов треугольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку? (20)
-
Сколько существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра, пуму и медведя? (4!=24)
Станция «Кроссворд»
Решив кроссворд, вы прочитаете по вертикали имя великого греческого ученого.
По горизонтали:
-
Угол 90 градусов. (Прямой)
-
Самая большая хорда. (Диаметр)
-
Правило, записанное с помощью букв. (Формула)
-
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
-
Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки. (Угол)
-
Инструмент для измерения величины углов. (Транспортир)
-
Луч, который делит угол пополам. (Биссектриса)
Станция «Логическая»
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые места в соревновании. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили:
— Коля ни первое, ни четвертое.
— Боря занял второе место.
— Вова не был последним из четырех.
Кто какое место занял? (1-Вова, 2-Боря, 3-Коля, 4-Юра)
Станция «Нестандартная»
Станция «Головоломка»
1.
2.
-
Подведение итогов игры