Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г.Нягань
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Конспект урока по литературному чтению
в 1 классе
«Обобщение по разделу
«Загадки, сказки небылицы»
подготовила
учитель начальных классов
Гейченко Наталья Павловна
г. Нягань
2012
ТЕМА: Обобщение по разделу «Загадки, сказки небылицы»
ЦЕЛИ: закрепить знание детьми сказок и их названий. Продолжать учить детей составлять загадки с помощью опорной модели, сочинять сказку с помощью метода «Каталога».
Развивать лексико-грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать системное мышление, умение обосновывать ответы.
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений сказки как жанра, развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умении воспроизводить эти средства в своем творчестве. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
ХОД УРОКА:
-
Орг. момент.
— посмотрите на доску, расшифруйте слова – названия жанров произведений, которые мы читали с вами на протяжении нескольких уроков. Что это за слова? СЛАЙД 2.
-
Работа по теме урока.
Определение жанров произведений.
— определите, к какому жанру относятся произведения. СЛАЙДЫ 3-6.
Составление загадки.
— что такое загадка? (произведение, в котором описывается предмет, но не называется)
— можно ли самим придумать загадки? Как? (описать предмет и не называть его)
— как же можно придумать загадку? (подумать, на какой предмет похож загаданный, и описать его)
— рассмотрим схему составления загадки и попробуем придумать ее сами. Определите объект с помощью игры «Да — нет». Напомните правила этой игры. (находим середину, отсекаем половину. Задаем вопросы, на которые можно ответить да или нет.) СЛАЙД 7.
— работа со схемой, составление загадки.
ЧТО ДЕЛАЕТ ТАКЖЕ? | |
|
|
ГРИБ
Растет, но не ребенок
Стоит на одной ноге, но не спортсмен
Красуется, но не девица.
Работа со сказкой.
— определите жанр следующего произведения. СЛАЙД 8.
?? – что такое сказка? (сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.)
— а вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
— вспомните и назовите сказки, с которыми мы с вами познакомились на уроках, героями которых были животные.
— представим следующую картину: мы перечитали все книги со сказками и нам уже не интересно читать их повторно. Как нам поступить? (придумать сказку самим).
— а поможет нам в этом вот эта книга.
— я буду задавать вопросы, а ответы будете искать вы в данной книге, но закрытыми глазами. Потом нам необходимо будет записать сказку и проиллюстрировать ее.
— Вы готовы? Тогда за дело.
Жил-был… Кто?
Какое добро умел делать?
Встретил кого злого?
Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
Был у нашего героя друг.
Как он мог помочь главному герою?
Что стало со злым героем?
Где наши друзья стали жить?
Что стали делать?
— придумайте название сказки.
-
Итог урока.
— произведения каких жанров мы вспомнили? Составили сами?
— что понравилось больше всего?
— оцените свою работу в дневниках.
СЛАЙД 9.
Список источников:
-
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник для 1 класса.
-
Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх. Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников.
-
http://www.fastestrecipe.ru/re…