МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области»
Конспект
урока математики
в 9 классе
«Решение неравенств второй степени
с одной переменной»
Выполнила: учитель математики
Шабанова Т.А.
2012
Цели урока:
образовательные: обобщить знания обучающихся по данной теме;
сформировать навык решения задач по теме;
развивающие: вырабатывать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать;
воспитательные: формировать навыки общения, умения работать индивидуально и в группах.
Оборудование: компьютер,
проектор,
презентация к уроку,
учебник,
раздаточный материал.
Ход урока
-
Организационный момент.
Ребята, наш урок я хочу начать словами персидско – таджикского поэта Рудаки
2 слайд.
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремиться к знанью человек».
Нам с вами на уроке предстоит проверить свои знания по теме предыдущих уроков, все ли вами усвоено, имеются ли слабые места.
Тема нашего урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Закрепление.
-
Актуализация знаний.
-
Дайте определение неравенства второй степени с одной переменной.
3 слайд
-
Назовите способы решения уравнений второй степени с одной переменной.
-
Назовите алгоритм решения каждым из способов.
4 слайд.
5 слайд.
Являются ли следующие неравенства неравенствами второй степени?
; 4х² — 2х > 0, 2х – 4 > 0,
4у² — 5у + 7 > 0, 3у – 5у² + 7 < 0, 5у² — 5х + 4 > 0.
-
Работа по готовым чертежам
По графикам определите, сколько корней имеет трехчлен, какой знак имеет коэффициэнт а?
6 – 11 слайды
12 слайд. Запись в тетради:
13 слайд. Запись в тетради: f(х) > 0, f(x) < 0, f(x) = 0.
14 слайд.
-
Решение задач
-
Решить неравенство: 3х² + 5х – 2 < 0
с помощью параболы (у доски 1 учащийся),
методом интервалов (у доски 2 учащийся одновременно с первым)
Д = 49, х1 = 1/3, х2 = -2
+
+
—
1/3
1/3
-2
-2
Ответ:
Затем сравнить ответы, выбрать какой способ больше понравился.
-
Решить неравенство: -6х² + 6х + 36 > 0
-х² + х + 6 > 0
Д = 25 х1 = -2, х2 = 3
—
+
—
3
-2
-2
3
Ответ: (-2;3)
-
Решение задач на соответствие.
Укажите соответствие графической интерпретации для неравенств:
Слайд 15.
1)
-
-х² — 5х + 6 > 0
-
х² — 5х + 6 < 0
-
–х² + 7х – 12 < 0
-
х² — 6х +9 >0.
в | с | |
3
|
-6
1
|
2
3
|
d | e | f |
3
2
|
2
3
|
4
3
|
Слайд 16.
2)Найдите верное решение неравенства: х² — 3х -4 > 0
а) (-1;4) в) (-∞;1] [4;∞) c) [-1;4] d)(-∞;-1) (4;∞)
-
Самостоятельная работа
Слайды 17 – 22.
Ребята, у вас на партах лежат листочки с таблицей. Сейчас вам предстоит ее заполнить. Подпишите листочки и выполняйте задание.
Слайд 23.
Проверка
f(х) > 0 | f(х) < 0 | f(х) = 0 | |
1 | (-∞;∞) | __________ | ___________ |
2 | (-∞; -4) (-4;∞) | __________ | — 4 |
3 | (-∞; -3) (1;∞) | (-3;1) | -3, 1 |
4 | __________ | (-∞;∞) | __________ |
5 | __________ | (-∞; -2) (-2;∞) | -2 |
6 | (-1;3) | (-∞; -1) (3;∞) | -1, 3 |
24 слайд. Запись в тетрадях: Найти область определения
Записать неравенства, необходимые для решения данных выражений.
25 — х² > 0, х — 1≠ 0, 2х² — 12х + 18 > 0
-
Домашнее задание
№ 312 (в, г)
№ 331 (б,г)
Решить неравенства: 25 — х² > 0, х — 1≠ 0, 2х² — 12х + 18 > 0
-
Рефлексия.
-
На уроке я работал
-
Своей работой на уроке я
-
Урок для меня показался
-
За урок я
-
Мое настроение
-
Материал урока мне был
-
Домашнее задание мне кажется
-
Активно /пассивно
-
Доволен / недоволен
-
Коротким / длинным
-
Не устал / устал
-
Стало лучше / стало хуже
-
Понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / неинтересен
7. Легким / трудным
Приложение 1.
Фамилия, имя обучающегося ___________________________________
f(x) > 0 | f (x) < 0 | f (x) = 0 | |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|