План конспект занятия курса по выбору

«Проектная деятельность на уроках математики».

Тема: «Арифметическая прогрессия вокруг нас».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цель: формирование образовательных компетенций

( исследовательских, проектировочных, коммуникативных) учащихся 9 класса через включение в технологию проектной деятельности.

Задачи:

1.Направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование целостного взгляда на мир и эстетических потребностей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорной ситуации;

  • воспитание таких качеств личности как сопереживание, трудолюбие, целеустремлённости и терпения.

2.Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

  • развитие операций мышления: сравнения, выделения, анализа, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;

  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность

( регулятивные УУД);

  • формирование форм познавательной и личностной рефлексии;

  • формирование умения слушать и слышать, излагать свою точку зрения;

  • формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах;

  • формирование умения распределять роли и функции совместной проектной деятельности (коммуникативные УУД);

3.Направленные на достижение предметных результатов:

  • обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии, совершенствовать навыки нахождения n-члена и суммы n-первых членов арифметической прогрессии;

  • развивать познавательный интерес учащихся видеть связь между математикой и окружающей жизнью.

Оборудование:

  • листы ватмана, раздаточный материал (информационная папка);

  • компьютер, интерактивная доска;

  • таблички с названием групп;

  • листки самооценки.

Учебник: Алгебра 9 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией С.А.Теляковского, Москва, «Просвещение»,2010 год.

План занятия

Этап занятия

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Результаты

формируемых

УУД

1.Оргмомент

Мы изучили арифметическую прогрессию.

Девизом нашего занятия будет стихотворение:

«О, сколько нам открытий чудных готовит

просвещенья дух. И опыт, -сын ошибок

трудных, и гений,-парадоксов друг»

А.С. Пушкин

Познавательные

2.Повторение

изученного

материала

У каждой группы учащихся на столах

кроссворд.

Разгадывают и заполняют кроссворд.

Познавательные,

коммуникативные

3. Повторение

изученного

материала

Арифметическая прогрессия используется

в математике. А как вы думаете, где еще

используется арифметическая прогрессия?

Арифметическая прогрессия используется

в различных областях науки, повседневной

жизни, т.е. в окружающем мире.Сегодня на занятии предлагаю вам побыть в роли исследователей, разбивших на

мигрирующие группы: историков, физиков,

лириков, практиков. Составить проекты

посоответствующим темам.

Слушают учителя,делятся на мигрирующие

группы.

Познавательные,

коммуникативные

4.Планирование

деятельности

Каждая группа получает информационную

папку, в которой лежит раздаточный материал:

-изучают теоретический материал;

-переводят задачи на язык математики,

-решают задачи, выполняя задания по

инструкционной карте;

-составляют проект на ватмане;

-готовятся к защите проекта.

Понимание учебной задачии проблемы,

эстетичностьоформления проекта.

Презентация материалов(четкость,

обоснованность,правильность).

Познавательные,

регулятивные

5.Работа

в мигрирующих

группах

В качестве помощника наблюдает,

советует, следит за выполнением

временных рамок. Мотивирует

учащихся, создает чувство успеха.

Систематизируют и анализируютинформацию, планируют своюдеятельность, выбирают

оформлениерезультата проектнойдеятельности.

Выполняют запланированные действия,

консультируясь по мере необходимости

с учителем.Оформляют проект, участвуют

в коллективном анализесозданногопродукта.

Познавательные,

регулятивные,

коммуникативные

6. Презентация

проекта

Организует презентацию результатов

каждой группы. В качестве эксперта

резюмирует полученные результаты,

Подводит итоги над проектом.

Осуществляют защиту проекта,

демонстрируютпонимание поставленной учебной задачи,заполняют листы наблюдений, оценивая работу групп.

Познавательные,

регулятивные,

коммуникативные,

личностные

7.Домашнее

задание

Необычное: рассказать родителям о занятии, о работе над проектом учащихся.

Слушают и записывают в дневник.

Познавательные,

регулятивные

8.Рефлексия

1.Предлагает вопросы для выборочного ответа.

2.Если все поняли и успешно справились с

заданиями, то прикрепите на доску – розового цветапрямоугольник.

Были неудачи, но я все преодолею – жёлтого цвета прямоугольник.

Небольшие недочеты, есть над чем работать- зеленый прямоугольник.

Закончить рефлексию стихотворением.

Анализируют свою деятельность и выбирают прямоугольник определённого цвета.

Учащиеся слушают

Регулятивные

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here