План конспект занятия курса по выбору
«Проектная деятельность на уроках математики».
Тема: «Арифметическая прогрессия вокруг нас».
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Цель: формирование образовательных компетенций
( исследовательских, проектировочных, коммуникативных) учащихся 9 класса через включение в технологию проектной деятельности.
Задачи:
1.Направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
формирование целостного взгляда на мир и эстетических потребностей;
-
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорной ситуации;
-
воспитание таких качеств личности как сопереживание, трудолюбие, целеустремлённости и терпения.
2.Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
-
развитие операций мышления: сравнения, выделения, анализа, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
-
формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проектной деятельности;
-
формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность
( регулятивные УУД);
-
формирование форм познавательной и личностной рефлексии;
-
формирование умения слушать и слышать, излагать свою точку зрения;
-
формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах;
-
формирование умения распределять роли и функции совместной проектной деятельности (коммуникативные УУД);
3.Направленные на достижение предметных результатов:
-
обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии, совершенствовать навыки нахождения n-члена и суммы n-первых членов арифметической прогрессии;
-
развивать познавательный интерес учащихся видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
Оборудование:
-
листы ватмана, раздаточный материал (информационная папка);
-
компьютер, интерактивная доска;
-
таблички с названием групп;
-
листки самооценки.
Учебник: Алгебра 9 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией С.А.Теляковского, Москва, «Просвещение»,2010 год.
План занятия
Деятельность учителя |
| Результаты формируемых УУД | |
1.Оргмомент | Мы изучили арифметическую прогрессию. Девизом нашего занятия будет стихотворение: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух. И опыт, -сын ошибок трудных, и гений,-парадоксов друг» А.С. Пушкин |
| Познавательные
|
2.Повторение изученного материала | У каждой группы учащихся на столах кроссворд. | Разгадывают и заполняют кроссворд. | Познавательные, коммуникативные |
3. Повторение изученного материала | Арифметическая прогрессия используется в математике. А как вы думаете, где еще используется арифметическая прогрессия? Арифметическая прогрессия используется в различных областях науки, повседневной жизни, т.е. в окружающем мире.Сегодня на занятии предлагаю вам побыть в роли исследователей, разбивших на мигрирующие группы: историков, физиков, лириков, практиков. Составить проекты посоответствующим темам.
| Слушают учителя,делятся на мигрирующие группы. | Познавательные, коммуникативные |
4.Планирование деятельности | Каждая группа получает информационную папку, в которой лежит раздаточный материал: -изучают теоретический материал; -переводят задачи на язык математики, -решают задачи, выполняя задания по инструкционной карте; -составляют проект на ватмане; -готовятся к защите проекта.
| Понимание учебной задачии проблемы, эстетичностьоформления проекта. Презентация материалов(четкость, обоснованность,правильность). | Познавательные, регулятивные |
5.Работа в мигрирующих группах | В качестве помощника наблюдает, советует, следит за выполнением временных рамок. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха. | Систематизируют и анализируютинформацию, планируют своюдеятельность, выбирают оформлениерезультата проектнойдеятельности. Выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем.Оформляют проект, участвуют в коллективном анализесозданногопродукта. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
6. Презентация проекта | Организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта резюмирует полученные результаты, Подводит итоги над проектом. | Осуществляют защиту проекта, демонстрируютпонимание поставленной учебной задачи,заполняют листы наблюдений, оценивая работу групп. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные |
7.Домашнее задание | Необычное: рассказать родителям о занятии, о работе над проектом учащихся. | Слушают и записывают в дневник. | Познавательные, регулятивные
|
8.Рефлексия | 1.Предлагает вопросы для выборочного ответа. 2.Если все поняли и успешно справились с заданиями, то прикрепите на доску – розового цветапрямоугольник. Были неудачи, но я все преодолею – жёлтого цвета прямоугольник. Небольшие недочеты, есть над чем работать- зеленый прямоугольник. Закончить рефлексию стихотворением.
| Анализируют свою деятельность и выбирают прямоугольник определённого цвета. Учащиеся слушают | Регулятивные
|