Математика, 3-й класс.

Урок – сказка.

Тема: Арифметические действия над числами (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели: 1. Продолжать выполнять делением с остатком.

2. Различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямые, тупые, острые).

3. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов: задачи на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.

4. Развивать умение строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу.

5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи, интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

На прошлых уроках вы научились делить числа с остатком, различать и называть плоские геометрические фигуры. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, деление, сложение и вычитание.

-Вы готовы? Тогда сказка начинается.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счет.

Жил-был Иван –Царевич. И была у него невеста –Елена Прекрасная. Однажды гуляли они по роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Ива-Царевич , упал на землю залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плач, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики.» Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он- на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван- Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Ребята, поможем Ивану-Царевичу? (Дети по одному выходят к доске , снимают задания, устно выполняют их)

а). Выполните действия.

(58 + 14) : 6 (26 + 38) : 8

75 : 25 + 4 ∙ 23 84 : 7 + 24 ∙ 3

б). Устные вычисления.

— Во сколько раз 85 больше 17?

— На сколько 85 больше 17?

— Какое число делится и на 5, и на 4, и на 6? ( 60 )

— Разность чисел 95 и 25 разделить на 35.

— Сумму 36 и 15 разделить на 17.

— К зимней спячке масса первого медвежонка была 40 кг, а второго – 35 кг. На сколько килограммов уменьшилась масса каждого

медвежонка за зиму, если к весне масса первого медвежонка стала

31 кг, а масса второго – 24 кг? (9 и 11 кг.)

— С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: « Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами.

— Складывать и вычитать я умею, а вот как делить числа с остатком, никак не пойму»

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. — отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 — добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

II. Формулирование темы и целей урока.

1

— Ребята, окиньте взглядом разворот учебника.

— Какие задания нам предстоит выполнить?

— Какова цель сегодняшней работы?

— Предложите задания для работы в классе и дома.

— Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах.

Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Какой кружок обозначает это умение?

4 — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 — делать выводы на основе обобщения умозаключений.

III. Выбираем задания и тренируемся.

6 3 4 5 2 1

1. Работа в парах.

Задания № 1, 2, с 72.

— Прочитайте задание, обсудите в парах и подготовьте ответ.

(Дети письменно решают примеры)

— Вот теперь говорит Баба Яга, — могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею» «Нет, говорит Иван –Царевич, -мне надо скорее. Дай мне лучше ступу» «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если правильно решишь задачи, то сможешь взлететь.

Задачи № 5, с. 72 (а, б).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

— Какого уровня сложности было задание?

— Оцените свою работу.

— Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

— « Молодец, Иван-Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней.

А чтобы войти в его дворец надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справится – Зашифровано в этих трех шифровках» (Раздать учащимся перфокарты с заданиями. Ребята приступают к работе по рядам )

Молодцы ребята, помогли Ивану подобрать ключи к шифру.

4. Работа в парах.

Задание № 6, с. 72.

Поблагодарил Царевич Бабу ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван –Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти . Видит, на камне написаны начерчены углы. Понял Иван, что надо их назвать и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

— Прочитайте задание, обсудите в парах и подготовьте ответ.

— Какими правилами вы пользовались при назывании углов?

— Что в маршруте самолёта могло быть отмечено этими точками?

(Учащиеся называют углы и находят дорогу ,по которой Иван-Царевич должен идти дальше)

5. Физкультминутка.

— Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич справился с шифровками которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажал желтую кнопку. (Демонстрация перфокарт)

— Наш герой появился перед Кощеем, а то говорит ему так ласково:»За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Задам я тебе одну задачу . Решишь ее , забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой» Делать нечего, согласился Иван. Ребята, давайте поможем Ивану решить задачу.

Задача № 7, с. 73.

— Прочитайте задачу.

— Обсудите найденные величины.

— Что узнали о площади пульта управления и площади поверхности экрана?

— Что узнали о площади поверхности экрана?

— Как можно смоделировать условие задачи? (Краткая запись).

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

Проверка решения по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

— Какого уровня сложности было задание?

— Оцените свою работу.

— Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

6. Фронтальная работа.

Решил Иван- Царевич задачу ,но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирался Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке задания.

Задание № 8, с. 73.

— Прочитайте задание.

— Расскажите, что нужно сделать?

— Начертите фигуру по образцу.

— Как найти площадь этой фигуры?

Задание № 9, с. 73. Числовой лабиринт.

(двое учеников у доски, остальные в тетрадях решают)

Решение:

Первый лабиринт :

1-й способ: 32 = 21 + 8 + 3

2-й способ: 32 = 10 + 16 + 6

Второй лабиринт:

1-й способ: 43 = 30 + 5 + 8

2-й способ: 43 = 29 + 5 + 9

3-й способ: 43 = 23 + 11 + 9

4-й способ: 43 = 23 + 12 + 8

Выполнил Иван задания, в тот же миг шкатулка открылась. Царевич взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

— Молодцы ребята, хорошо поработали на уроке, с вашей помощью Иван-Царевич смог освободить из замка Кощея Елену Прекрасную.

6 — преобразовывать информацию из одной формы в другую:

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

ТОУУ

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

ТОУУ

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

IV. Итог урока.

— Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

— Какие задачи решали?

— Чему научились?

— Всё ли получалось?

— Над чем ещё надо поработать?

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V. Домашнее задание.

Задание № 4, с. 72, задача № 5.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here