Урок математики в 1 классе

Учитель начальных классов Герасимчук Елена Алексееевна

КГУ «Новосветловская средняя школа»

СКО Айыртауский район

С. Новосветловка

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

  • Цель: создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 ;

  • отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ;

  • воспитывать интерес и любознательность к математике .

Ход урока.

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

-Быть должны у вас в порядке книжки, ручки и тетрадки.

II. Постановка целей и темы урока.

— Ребята, а кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

— Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране

Математика. Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим

то, что уже изучили. Нас ждёт много загадочных станций, где для вас приготовлены задания.

— А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

— Хотите узнать, на чем будем путешествовать мы с вами?

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Слайд2. Паровозик и 3вагончика.

III. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.

-Но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы проведём разминку

а) Счёт прямой и обратный.

Разминка

— сосчитать от 1 до 10

— сосчитать от 5 до 15

— сосчитать от 15 до 30

— Все вместе считаем от 20 до 0 обратно.

б) Следующее и предыдущее число.(карточки)

— Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

— Какое число предшествует числу 2, 5, 8?

— Назовите «соседей» числа 4, 7, 9.

— Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

— Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте посчитаем

— Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто узнать номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в вагончиках. Каждый поедет в своём вагоне, но прежде мы должны приобрести билеты. Билет стоит 10 тенге. У вас на парте лежат монеты, вы должны набрать 10 тенге на приобретение своего билета.

Слайд1. Решить примеры: 2+1; 6-5; 9-7.(Работа на маркерной доске)

— Какой вагон будет первым? (Красный) Вторым? (Желтый) Третьим? (Зеленый). Слайд2. Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Светофор). Чему учит нас светофор?

-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие.

— На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. (Слайд1.) Поехали! Ту-ту-у-у-у!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон».

IV. Работа по теме урока.

1) Повторение

— А наша первая станция так и называется «Повторяй-ка» (Слайд 3)

И здесь для вас приготовили задание – вспомнить состав чисел .

— Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

2) Решение задач.

Итак едем дальше

И наша следующая станция «Задачкино» (Слайд 5) (Дети записывают решение задачи на маркерной доске.)

Работа в группе. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало? (4+3=7)

Три ромашки — желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

На кустике перед забором

Шесть ярко — красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (6-4=2)

Задача для класса:

    Как-то вечером к медведю

    На пирог пришли соседи:

    Ёж, барсук, енот, косой,

    Волк с плутовкою лисой.

    А медведь никак не мог

    Разделить на всех пирог.

    От труда медведь вспотел

    Он считать ведь не умел

    Помоги ему скорей

    Посчитай-ка всех зверей.(6 гостей и волк )

— Все задачи решили правильно и можно взять конверт. 3) Сравнение чисел.

— А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция «Угадай-ка» (Слайд6)

— Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) (Слайд5)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета.

Для зимы — другого цвета». (Заяц) (Слайд5)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк) (Слайд5)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) (Слайд5)

— В какую группу можно объединить этих животных?

— Но звери заблудились и никак не могут встретиться. Чтобы им помочь, надо сравнить числа и примеры с числом. (Слайд5)

лиса (6*7) (10-2*8)

волк (9-1*8) (6*4)

заяц (10*9) (3+4*6)

белка (7+1*7) (8*9)

— Как называются выражения со знаками » больше» или » меньше»? (Неравенства). Со знаком «равно»? (Равенства)

— И с этим заданием справились, молодцы! Возьмём конверт.

4) Повторение геометрического материала.

— Все звери разбежались, но оставили на земле необычные следы.

— Что за фигуры изобразили звери? (Слайд8)

— А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

— Поэтому наша станция и называется «Геометрическая».

-Повторить геометрические фигуры и их свойства (квадрат, треугольник, прямоугольник, отрезок, луч, угол).

Выполнить задание в тетради стр.26 № 5

— А вот и конверт.

4) Работа по учебнику.

Выполнить задание № 2 стр. 89

-Справились с заданием в учебнике можно взять конверт.

V. Рефлексия.

— Прочитайте название последней станции: «Проверь себя» (Слайд 9)

— А теперь задание для самостоятельной работы. Решите примеры.

Карточки: 10 — 1= — 1=5 7 — = 6 3+ =10

Проверка в парах сменного состава.

— Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт.

VI. Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу.

— Что вам сегодня понравилось больше всего?

— Что вызвало затруднения?

— А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Составь из данных букв слово,что у вас получилось?

— Давайте прочитаем вместе (Слайд 10) (МОЛОДЦЫ!)

— Оцените свою работу на уроке. (Смайлики) (Слайд 11)

— Вы справились со всеми заданиями потому, что были внимательны и дружны.

Пора возвращаться. Поехали. Звучит мелодия песни «Голубой вагон».

(Слайд12) Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here