Урок математики в 1 классе
Учитель начальных классов Герасимчук Елена Алексееевна
КГУ «Новосветловская средняя школа»
СКО Айыртауский район
С. Новосветловка
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
-
Цель: создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 ;
-
отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ;
-
воспитывать интерес и любознательность к математике .
Ход урока.
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Учитель: Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
-Быть должны у вас в порядке книжки, ручки и тетрадки.
II. Постановка целей и темы урока.
— Ребята, а кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
— Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране
Математика. Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим
то, что уже изучили. Нас ждёт много загадочных станций, где для вас приготовлены задания.
— А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).
— Хотите узнать, на чем будем путешествовать мы с вами?
Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Слайд2. Паровозик и 3вагончика.
III. Актуализация знаний.
1.Устный счёт.
-Но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы проведём разминку
а) Счёт прямой и обратный.
Разминка
— сосчитать от 1 до 10
— сосчитать от 5 до 15
— сосчитать от 15 до 30
— Все вместе считаем от 20 до 0 обратно.
б) Следующее и предыдущее число.(карточки)
— Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
— Какое число предшествует числу 2, 5, 8?
— Назовите «соседей» числа 4, 7, 9.
— Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
— Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте посчитаем
— Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто узнать номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в вагончиках. Каждый поедет в своём вагоне, но прежде мы должны приобрести билеты. Билет стоит 10 тенге. У вас на парте лежат монеты, вы должны набрать 10 тенге на приобретение своего билета.
Слайд1. Решить примеры: 2+1; 6-5; 9-7.(Работа на маркерной доске)
— Какой вагон будет первым? (Красный) Вторым? (Желтый) Третьим? (Зеленый). Слайд2. Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Светофор). Чему учит нас светофор?
-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие.
— На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. (Слайд1.) Поехали! Ту-ту-у-у-у!
Звучит мелодия песни «Голубой вагон».
IV. Работа по теме урока.
1) Повторение
— А наша первая станция так и называется «Повторяй-ка» (Слайд 3)
И здесь для вас приготовили задание – вспомнить состав чисел .
— Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
2) Решение задач.
—Итак едем дальше
И наша следующая станция «Задачкино» (Слайд 5) (Дети записывают решение задачи на маркерной доске.)
Работа в группе. У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало? (4+3=7)
Три ромашки — желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)
На кустике перед забором
Шесть ярко — красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (6-4=2)
Задача для класса:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей.(6 гостей и волк )
— Все задачи решили правильно и можно взять конверт. 3) Сравнение чисел.
— А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция «Угадай-ка» (Слайд6)
— Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
В птичник повадится — жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) (Слайд5)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета.
Для зимы — другого цвета». (Заяц) (Слайд5)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк) (Слайд5)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) (Слайд5)
— В какую группу можно объединить этих животных?
— Но звери заблудились и никак не могут встретиться. Чтобы им помочь, надо сравнить числа и примеры с числом. (Слайд5)
•лиса (6*7) (10-2*8)
•волк (9-1*8) (6*4)
•заяц (10*9) (3+4*6)
•белка (7+1*7) (8*9)
— Как называются выражения со знаками » больше» или » меньше»? (Неравенства). Со знаком «равно»? (Равенства)
— И с этим заданием справились, молодцы! Возьмём конверт.
4) Повторение геометрического материала.
— Все звери разбежались, но оставили на земле необычные следы.
— Что за фигуры изобразили звери? (Слайд8)
— А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
— Поэтому наша станция и называется «Геометрическая».
-Повторить геометрические фигуры и их свойства (квадрат, треугольник, прямоугольник, отрезок, луч, угол).
Выполнить задание в тетради стр.26 № 5
— А вот и конверт.
4) Работа по учебнику.
Выполнить задание № 2 стр. 89
-Справились с заданием в учебнике можно взять конверт.
V. Рефлексия.
— Прочитайте название последней станции: «Проверь себя» (Слайд 9)
— А теперь задание для самостоятельной работы. Решите примеры.
Карточки: 10 — 1= — 1=5 7 — = 6 3+ =10
Проверка в парах сменного состава.
— Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт.
VI. Подведение итогов.
Наше путешествие подходит к концу.
— Что вам сегодня понравилось больше всего?
— Что вызвало затруднения?
— А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Составь из данных букв слово,что у вас получилось?
— Давайте прочитаем вместе (Слайд 10) (МОЛОДЦЫ!)
— Оцените свою работу на уроке. (Смайлики) (Слайд 11)
— Вы справились со всеми заданиями потому, что были внимательны и дружны.
Пора возвращаться. Поехали. Звучит мелодия песни «Голубой вагон».
(Слайд12) Спасибо за урок!