Математика 1 класс

Тема: Число и цифра 10.

Цели: познакомить учащихся с числом 10; формировать знание состава числа 10; показать отличие записи нового числа от записи уже изученных чисел; развивать интерес к математике; воспитывать положительное отношение к учебе.

Оборудование: компьютер, мультимедиа – проектор, презентация PowerPoint.

Ход урока.

Организация класса.

Круг радости.

Поприветствуем друг друга в это зимний хороший денек.

Давайте выйдем на прогулку на лыжах по первому снегу. Встанем друг за другом и отправимся в путь, а что бы нам было веселее мы пойдем под музыку.

(песня «Кабы не было зимы» пройти 2 круга)

— Из какого мультфильма эта песня?

(мф Простаквашино)

— Мы отправляемся в деревню Простоквашино. А кто живет в Простоквашино?

(Кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин, Дядя Федор)

— Кот Матроскин и пес Шарик ждут в гости дядю Федора. Он учится в 1 классе и обещал приехать к друзьям встречать Новый год.

(Стучится дядя Федор и входит в класс (Акмагамбетов Б))

— Мы с дядей Федором вместе отправимся в деревню Простоквашино.

Устный счет.

— Зима в этом году вьюжная и снежная. Все дороги замело. Просто так и не проедешь. Правильно посчитав мы доедем до деревни без остановок.

1) Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

2) Посчитайте от 5 до 9 и обратно.

3) Сколько дней в неделе.

4) Сегодня какой день недели, завтра.

5) Сколько дней до выходного.

6) Какой день выходной.

7) Сколько времен года.

8)какое время года сейчас.

Новая тема.

Вот мы и подъехали к деревне, но как же отыскать дом Шарика и Матроскина? (открыть доску с домиками)

— Посмотрите внимательно, чем отличаются дома? (крышами, номерами домов)

— Что разное у крыш? (цвет, форма)

— Назовите крыши какой формы вы видите?

— Ребята посмотрите а у одного домика нет номера. Посмотрите внимательно какая цифра должна стоять на этом домике (10)

— Как вы думаете какая тема нашего урока будет. (число 10)

— Мы будем изучать число 10 и цифру 10. (Прикрепить к домику цифру 10)

— Вот мы отыскали дом Матроскина и Шарика. Чтобы встретить Новый год надо нарядить елку. Давайте вешать игрушки и считать их. (дети наряжают елку всего 9 игрушек )

— А как сделать, чтобы игрушек стало 10 (надо еще повесить 1 игрушку)

Вывод: так как получить число 10 (надо к 9 + 1)

— Число 10 обозначают цифрой 10. Посмотрите у нас на домике.

(показать на домике, на игрушке)

— А где еще написана цифра 10? ( в числовом ряду)

— Она следует после какой цифры? (после 9)

— Ребята, а еще где? (циферблат)

— После, какой цифры следует цифра 10 (после 9)

— Ребята, а посмотрите внимательно на все цифры и скажите, чем цифра 10 отличается от всех других.

Вывод: у всех цифр один знак они называются однозначными, а у цифры 10 два знака. Это число называется двухзначное.

— Мы хорошо с вами поработали давайте и отдохнем. Потанцуем возле нашей елки. (физминутка возле елки)

— Дядя Федор ты уже умеешь писать цифру 10.

— Давайте вместе научимся.

— Посмотрим, из каких цифр состоит цифра 10. (презентация, прописали на доске и в тетрадях)

— а теперь поработайте в парах составьте выражения, из каких чисел состоит число 10 (карточки)

— давайте проверим, если есть такой пример поставьте галочку.

Итог:

С каким числом мы сегодня познакомились?

Почему она называется двузначной?

Как мы его получили?

Дядя Федор ты узнал число 10, научился писать цифру 10.

Ребята дядя Федор сказал по секрету что он написал письмо Деду Морозу и хотел положить его под нашу елку, а вы хотели бы положить свои письма для Деда Мороза под нашу елку.

А так как до Нового года еще рано вас поздравит тетушка Сова которая учила вместе снами все цифры. (мф уроки тетушки Совы)

Рефлексия:

У вас на партах лежат снежинки, если вам понравился наш урок повесьте снежинку на нашу елочку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here