УМК перспективная начальная школа
Конспект урока «математика» в 1«Г» классе, по учебнику «Математика» А.Л.Чекин.
Тема: «Число и цифра «2»
Цель урока:
— знакомить с цифрой и числом 2
— закрепить понятие числа 2 как 1 и 1
— развивать творческий потенциал каждого ребёнка
— развивать логическое мышление, наблюдательность
— расширять кругозор и словарный запас
— воспитывать терпимость к результату творчеству одноклассников, корректность и доброжелательность в общении.
Тип урока:
Изучения нового учебного материала.
Вид урока:
Урок теоретических и практических самостоятельных работ.
Основные дидактические формы:
Урок практикум.
Организация учебной деятельности:
Фронтальная.
Оборудование:
Доска, учебник, тетрадь, фишки, смайлики, листы А4, карандаши, ручки.
Ход урока
Задачи, решаемые на уроке | Содержание (задание) | Результат (ученика и учителя) | |
I. Самоопределение к деятельности (организация)
| Создание комфортной среды, расслабляющего доброжелательного настроя. | Учитель: Прозвенел звонок, Начинается урок! Я, ты, он, она — Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами! Если только улыбнуться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей!
| Включение в деятельность на личностно- значимом уровне. Работа парами, каждый видит соседа, условия традиционные. |
II. Создание ситуации неопределённости (интрига).
| Мотивация к изучению новой темы | Учитель: Миша спросил: «Сколько крыльев у птицы?» «Два», — ответила Маша. «А говорят, у птицы пара крыльев», — продолжил Миша». Это одно и то же, — уточнила Маша и попросила: Приведи другие примеры с числом два». Миша сказал только, что у человека две руки. Помоги Мише придумать ещё примеры с числом ДВА. Дети: пара рук, пара глаз, пара ушей, пара ног. Учитель: Что нового узнаем на уроке? Дети: Про число и цифру «2». | Включение в работу(постановка проблемы). У детей возник интерес к изучаемой теме. Учитель смог заинтересовать учащихся. |
III. Постановка учебной задачи (информационное поле). | Развивать внимание, чёткий зрительный образ, учить видеть цифру в реальных предметах, применяя поисковую активность. | Задание №2 Учитель: Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число ДВА. Дети: Ставят фишку на цифру «2». Учитель: Найди цифру 2 и покажи её. Сколько раз тебе встретилась она? Дети: Три Учитель: Напиши на листе её. Задание № 3 Учитель: Раскрась те предметы или их части, которые похожи на цифру «2». Есть ли вокруг нас спрятавшаяся цифра 2? Дети: Гуси, половник. Учитель: Изобрази на листе как ты представляешь цифру «2». Дети: Рисуют свои фантазии на листе бумаги. | Сообщение темы урока, дети проявили наблюдательность, нашли цифры, трансформировали мысль в графический образ. Дети проявляют творческое отношение к заданию и оценивают работы одноклассников. У: Стимулирует учащихся к творчеству. |
IV. Динамическая пауза | Снятие утомления и напряжения. | Учитель: Проводит игру «хлопки». Дети: Встают, хлопают в ладоши, топают если высказывание учителя соответствует паре предметов. | Сохранение здоровья. |
V. Отработка графического навыка | Создание ситуации успеха (работа в тетради), написание цифры 2, оперировать с точечной формой записи, работа в паре. | Учитель: Рассмотри, как пишется цифра 2, обозначающая число два, и поучись её правильно писать. Сравни с образцом. Дети: Работают в тетради.
| Освоение письма цифры 2 с опорой на детский опыт, научились правильному письму цифры 2. |
VI. Первичное закрепление | Формирования навыка, освоение нового учитывать творческий потенциал ученика, развитие логического мышления. | Учитель: «Миша вспомни, кого следующим сосчитал Козлёнок», — попросила Маша. «Правильно, ВТОРЫМ был Телёнок», — согласилась Маша. Сосчитай животных. Сколько животных сосчитано? Запиши в рамке: Дети: Двое. Учитель: Поставь фишку на ВТОРУЮ слева доску в заборе. Покажи ДВА карандаша. Дети: Отмечают фишками ответы на задания. | Закрепили понятия числа 2 как 1 и 1. Внутренняя уверенность в успехе, свобода выбора.
|
VII. Самостоятельная работа | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Учитель: Откройте тетради. Выбери себе задание и реши его. Дети: работают самостоятельно в тетрадях на печатной основе. | Умение применять свои знания в упражнениях, повысилась самоуверенность, совершенствовалась познавательная активность ребёнка. |
VIII. Обращение анализа урока | Репродуктивный метод. Происходит осмысливание действий на уроке значимого на уроке, приращение.
| Подведение итогов, демонстрация образца. Учитель: Чему учились на уроке? Дети: Учились считать до двух, писать цифру «2», узнали что два – это 1 и 1. | Дети закрепляют знания о количественном и порядковом смысле числа «2». Делают обобщение о изученной теме. Учитель добился усвоения новой темы. |
IX. Рефлексия деятельности (итог урока)
| Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Учитель: Попытайтесь к следующему уроку с помощью рисунка выразить цифру «2». Если вам понравился урок, то опустите смайлик в тот кармашек, который показывает ваше настроение.
| Внутренняя оценка прожитого на уроке. Задача учителя выяснить отношение к новому через практические работы детей. Проверка деятельности своей и всего класса. |