УМК перспективная начальная школа

Конспект урока «математика» в 1«Г» классе, по учебнику «Математика» А.Л.Чекин.

Тема: «Число и цифра «2»

Цель урока:

— знакомить с цифрой и числом 2

— закрепить понятие числа 2 как 1 и 1

— развивать творческий потенциал каждого ребёнка

— развивать логическое мышление, наблюдательность

— расширять кругозор и словарный запас

— воспитывать терпимость к результату творчеству одноклассников, корректность и доброжелательность в общении.

Тип урока:

Изучения нового учебного материала.

Вид урока:

Урок теоретических и практических самостоятельных работ.

Основные дидактические формы:

Урок практикум.

Организация учебной деятельности:

Фронтальная.

Оборудование:

Доска, учебник, тетрадь, фишки, смайлики, листы А4, карандаши, ручки.

Ход урока

Этап

Задачи, решаемые на уроке

Содержание (задание)

Результат (ученика и учителя)

I.

Самоопределение к деятельности

(организация)

Создание комфортной среды, расслабляющего доброжелательного настроя.

Учитель: Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Я, ты, он, она —

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

Включение в деятельность на личностно- значимом уровне. Работа парами, каждый видит соседа, условия традиционные.

II.

Создание ситуации неопределённости (интрига).

Мотивация к изучению новой темы

Учитель:

Миша спросил: «Сколько крыльев у птицы?» «Два», — ответила Маша. «А говорят, у птицы пара крыльев», — продолжил Миша». Это одно и то же, — уточнила Маша и попросила: Приведи другие примеры с числом два». Миша сказал только, что у человека две руки. Помоги Мише придумать ещё примеры с числом ДВА.

Дети: пара рук, пара глаз, пара ушей, пара ног.

Учитель:

Что нового узнаем на уроке?

Дети: Про число и цифру «2».

Включение в работу(постановка проблемы).

У детей возник интерес к изучаемой теме.

Учитель смог заинтересовать учащихся.

III.

Постановка учебной задачи

(информационное поле).

Развивать внимание, чёткий зрительный образ, учить видеть цифру в реальных предметах, применяя поисковую активность.

Задание №2

Учитель:

Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число ДВА.

Дети: Ставят фишку на цифру «2».

Учитель:

Найди цифру 2 и покажи её. Сколько раз тебе встретилась она?

Дети: Три

Учитель:

Напиши на листе её.

Задание № 3

Учитель:

Раскрась те предметы

или их части, которые похожи на цифру «2». Есть ли вокруг нас спрятавшаяся цифра 2?

Дети: Гуси, половник.

Учитель:

Изобрази на листе как ты представляешь цифру «2».

Дети: Рисуют свои фантазии на листе бумаги.

Сообщение темы урока, дети проявили наблюдательность, нашли цифры, трансформировали мысль в графический образ.

Дети проявляют творческое отношение к заданию и оценивают работы одноклассников.

У: Стимулирует учащихся к творчеству.

IV.

Динамическая пауза

Снятие утомления и напряжения.

Учитель:

Проводит игру «хлопки».

Дети: Встают, хлопают в ладоши, топают если высказывание учителя соответствует паре предметов.

Сохранение здоровья.

V.

Отработка графического навыка

Создание ситуации успеха (работа в тетради), написание цифры 2, оперировать с точечной формой записи, работа в паре.

Учитель:

Рассмотри, как пишется цифра 2, обозначающая число два, и поучись её правильно писать. Сравни с образцом.

Дети: Работают в тетради.

Освоение письма цифры 2 с опорой на детский опыт, научились правильному письму цифры 2.

VI.

Первичное закрепление

Формирования навыка, освоение нового

учитывать творческий потенциал ученика, развитие логического мышления.

Учитель:

«Миша вспомни, кого следующим сосчитал Козлёнок», — попросила Маша. «Правильно, ВТОРЫМ был Телёнок», — согласилась Маша. Сосчитай животных. Сколько животных сосчитано? Запиши в рамке:

Дети: Двое.

Учитель:

Поставь фишку на ВТОРУЮ слева доску в заборе. Покажи ДВА карандаша.

Дети: Отмечают фишками ответы на задания.

Закрепили понятия числа 2 как 1 и 1.

Внутренняя уверенность в успехе, свобода выбора.

VII.

Самостоятельная работа

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Учитель:

Откройте тетради. Выбери себе задание и реши его.

Дети: работают самостоятельно в тетрадях на печатной основе.

Умение применять свои знания в упражнениях, повысилась самоуверенность, совершенствовалась познавательная активность ребёнка.

VIII.

Обращение анализа урока

Репродуктивный метод. Происходит осмысливание действий на уроке значимого на уроке, приращение.

Подведение итогов, демонстрация образца.

Учитель:

Чему учились на уроке?

Дети: Учились считать до двух, писать цифру «2», узнали что два – это 1 и 1.

Дети закрепляют знания о количественном и порядковом смысле числа «2». Делают обобщение о изученной теме.

Учитель добился усвоения новой темы.

IX.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель:

Попытайтесь к следующему уроку с помощью рисунка выразить цифру «2».

Если вам понравился урок, то опустите смайлик в тот кармашек, который показывает ваше настроение.

Внутренняя оценка прожитого на уроке. Задача учителя выяснить отношение к новому через практические работы детей. Проверка деятельности своей и всего класса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here