ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Поразрядное сложение единиц»
-
Пудовкина Ольга Николаевна
-
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» г.Саратова Ленинского района
-
Учитель начальных классов
-
Предмет – математика
-
1 класс
-
Тема: «Поразрядное сложение единиц ». Урок 92
-
А.Л. Чекин «Математика». Учебник для 1го класса в 2х частях. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник,2011.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (поразрядному сложению единиц).
Задачи:
Образовательные:
– формировать представление о том, как удобным способом сложить двузначное число с однозначным без перехода через разряд;
— совершенствовать умения применять правило прибавления числа к сумме;
– закреплять знание разрядного состава двузначных чисел.
Развивающие:
– развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);
— развиваем умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;
— развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Воспитательные:
– воспитываем аккуратность;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, Тетрадь для самостоятельной работы №2, карточки с цифрами, компьютер.
Структура и ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Организационный этап. Самоопределение к деятельности. | Долгожданный дан звонок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка ,книжка и тетрадка, Карандаш, линейка, ластик? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Устный счёт. 1) Сколько дней в неделе? -Какой сегодня день недели? А по счёту? -Задачи в стихах. -На тарелке 5зелёных и 3красных яблока. Сколько всего яблок на тарелке? -В вазе стояло 7 гвоздик, 2 завяли. Сколько гвоздик осталось в вазе? -На стоянке было 6 машин, приехало ещё 2. Сколько машин стало на стоянке? -Покажите число, которое состоит из 1дес. 3ед. -Какое число следует за числом 16? -Какое число «живёт» между числами 18 и 20? -Какое число стоит перед числом 12?
2. На каждой полоске отметьте крестиком две такие части, из которых можно составить круг.
3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. 16=10+□ 11=10+□ 12=□+□ 18=□ +□ 13= □+□ 17=□+□ 19=□+□ 15= □+□ 12=□+□
| Дети улыбаются друг другу.
Дети работают с разрезными цифрами.
Работа у доски.
| Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
Постановка учебной задачи. | — Составьте суммы по данным схемам-рисункам. Запись:
14 + ◊ ◊ ◊ = □ + □ 14+3 12 + ● ● ● ● = □ + □ 12+4
— Сравните полученные записи. Как они называются? — Чем похожи данные суммы? — Умеем мы решать подобные примеры? — Догадались, о чём мы будем говорить на уроке? — На доске.
|
Работа с наборным полотном.
Дети с учителем планируют деятельность на уроке. — К двузначному числу прибавлять однозначное. |
Познавательные (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы)
|
|
— Как вы думаете, что записано на доске? |
— Вероятно, это план урока. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответсвии с задачей, планировать деятельность) |
Построение выхода из затруднений («открытие»).
Самостоятельная работа с самопроверкой
| — Физминутка «Олимпийский мишка».
— Кто уже догадался, как прибавить к двузначному числу однозначное? — Где мы сможем проверить своё предположение? — Откройте учебник на стр. 42, №1. -Рассмотри математическую запись задания №1. — Сколько десятков и ещё единиц в числе 12? — Какие разряды есть во втором слагаемом? — В каждом слагаемом суммы 12 + 7 подчеркните цифру разряда единиц синим цветом. — В виде суммы каких слагаемых представлено число 12? — Как называются эти слагаемые? — Какие числа сложили сначала? — К какому разряду эти числа относятся? — Что сделали потом с полученным значением суммы 2+7=9? — Такой способ сложения называют поразрядным!
Задания №2 и №3 выполняются в соответствии с заданиями учебника с.42. — Откройте тетрадь №2. — Выполняем задание №1. Выполни поразрядное сложение: 14 +3= 15 +3 = 16 +3 =
Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
| Дети выполняют различные двигательные упражнения Надо сначала сложить единицы, а потом прибавить десяток. — В учебнике. Работа по учебнику. Дети читают, как звучит тема урока на самом деле.
— Один десяток и ещё 2 единицы. — 7 единиц.
— 10 и 2.
— Разрядные слагаемые. — 2 + 7. -Это единицы первого и второго слагаемого. -Прибавили десятки первого слагаемого.
— Работа в тетради для самостоятельной работы.
|
Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)
Познавательные Личностные |
Первичное проговаривание во внешней речи.
|
-Задание №5, с.43. — Вычисли значения сумм способом поразрядного сложения. — Обучающиеся работают со схемами самостоятельно. — Все вычисления выполняются устно. — Проверка. |
— Работа по учебнику.
— Работа в парах.
— Обучающиеся рассказывают как вычисляли значение сумм. | Познавательные(умение работать со схемами) Коммуникативные |
Самостоятельная работа с самопроверкой
Первичное проговаривание во внешней речи. | — Работа в тетради: -найди значения следующих сумм, задание в учебнике с.43. №6 (1 столбик): учитель помогает обучающимся. — Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения. -А …(сильный ученик) выполняет задание на компьютере. -Что тебе надо сделать? -Справился? — Оцени свою работу. -Группа ребят (сильные ученики: 4человека) работают в тетради для самостоятельной работы (с.61, з. №3 -Что вам надо сделать? -Оцените свою работу. —Работа по карточкам. — Соедините линией сумму с её значением 4+6 19 17+2 10 3+3————6 11+6 17 10+7 9 5+4 11
|
Работа в тетради.
— Вычисляет значения сумм, применив способ порязрядного сложения.
.
Работа в группах. |
Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)
Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работа в парах) |
Рефлексия деятельности | Беседа с обучающимися: — Ответили ли на вопросы урока? — Какие удобные способы сложения двузначного числа с однозначным мы рассмотрели? — Кто или что вам помогало справиться? — Кто доволен своей работой?
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
|