ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Поразрядное сложение единиц»

  1. Пудовкина Ольга Николаевна

  2. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» г.Саратова Ленинского района

  3. Учитель начальных классов

  4. Предмет – математика

  5. 1 класс

  6. Тема: «Поразрядное сложение единиц ». Урок 92

  7. А.Л. Чекин «Математика». Учебник для 1го класса в 2х частях. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник,2011.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (поразрядному сложению единиц).

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о том, как удобным способом сложить двузначное число с однозначным без перехода через разряд;

— совершенствовать умения применять правило прибавления числа к сумме;

закреплять знание разрядного состава двузначных чисел.

Развивающие:

развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);

— развиваем умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;

— развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

воспитываем аккуратность;

формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, Тетрадь для самостоятельной работы №2, карточки с цифрами, компьютер.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка ,книжка и тетрадка,

Карандаш, линейка, ластик?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Устный счёт.

1) Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели? А по счёту?

-Задачи в стихах.

-На тарелке 5зелёных и 3красных яблока. Сколько всего яблок на тарелке?

-В вазе стояло 7 гвоздик, 2 завяли. Сколько гвоздик осталось в вазе?

-На стоянке было 6 машин, приехало ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

-Покажите число, которое состоит из 1дес. 3ед.

-Какое число следует за числом 16?

-Какое число «живёт» между числами 18 и 20?

-Какое число стоит перед числом 12?

2. На каждой полоске отметьте крестиком две такие части, из которых можно составить круг.

3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

16=10+ 11=10+□ 12=□+□

18=□ +□ 13= □+□ 17=□+□

19=□+□ 15= □+□ 12=□+□

Дети улыбаются друг другу.

Дети работают с разрезными цифрами.

Работа у доски.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Постановка учебной задачи.

— Составьте суммы по данным схемам-рисункам.

Запись:

14 + ◊ ◊ ◊ = □ + □ 14+3

12 + ● ● ● ● = □ + □ 12+4

— Сравните полученные записи. Как они называются?

— Чем похожи данные суммы?

— Умеем мы решать подобные примеры?

— Догадались, о чём мы будем говорить на уроке?

— На доске.

Работа с наборным полотном.

Дети с учителем планируют деятельность на уроке.

— К двузначному числу прибавлять однозначное.

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы)

  1. Как удобным способом сложить двузначное число с однозначным?

  2. Вспомнить правило прибавления числа к сумме.

  3. Закрепить знание разрядного состава двузначных чисел.

— Как вы думаете, что записано на доске?

— Вероятно, это план урока.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответсвии с задачей, планировать деятельность)

Построение выхода из затруднений («открытие»).

Самостоятельная работа с самопроверкой

Физминутка «Олимпийский мишка».

— Кто уже догадался, как прибавить к двузначному числу однозначное?

— Где мы сможем проверить своё предположение?

— Откройте учебник на стр. 42, №1.

-Рассмотри математическую запись задания №1.

— Сколько десятков и ещё единиц в числе 12?

— Какие разряды есть во втором слагаемом?

— В каждом слагаемом суммы 12 + 7 подчеркните цифру разряда единиц синим цветом.

— В виде суммы каких слагаемых представлено число 12?

— Как называются эти слагаемые?

— Какие числа сложили сначала?

— К какому разряду эти числа относятся?

— Что сделали потом с полученным значением суммы 2+7=9?

— Такой способ сложения называют поразрядным!

Задания №2 и №3 выполняются в соответствии с заданиями учебника с.42.

— Откройте тетрадь №2.

— Выполняем задание №1. Выполни поразрядное сложение: 14 +3=

15 +3 =

16 +3 =

Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Дети выполняют различные двигательные упражнения

Надо сначала сложить единицы, а потом прибавить десяток.

— В учебнике.

Работа по учебнику. Дети читают, как звучит тема урока на самом деле.

— Один десяток и ещё 2 единицы.

— 7 единиц.

— 10 и 2.

— Разрядные слагаемые.

— 2 + 7.

-Это единицы первого и второго слагаемого.

-Прибавили десятки первого слагаемого.

— Работа в тетради для самостоятельной работы.

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)

Познавательные

Личностные

Первичное проговаривание во внешней речи.

-Задание №5, с.43.

— Вычисли значения сумм способом поразрядного сложения.

— Обучающиеся работают со схемами самостоятельно.

— Все вычисления выполняются устно.

— Проверка.

— Работа по учебнику.

— Работа в парах.

— Обучающиеся рассказывают как вычисляли значение сумм.

Познавательные(умение работать со схемами)

Коммуникативные

Самостоятельная работа с самопроверкой

Первичное проговаривание во внешней речи.

— Работа в тетради:

-найди значения следующих сумм, задание в учебнике с.43. №6 (1 столбик): учитель помогает обучающимся.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения.

-А …(сильный ученик) выполняет задание на компьютере.

-Что тебе надо сделать?

-Справился?

— Оцени свою работу.

-Группа ребят (сильные ученики: 4человека) работают в тетради для самостоятельной работы (с.61, з. №3

-Что вам надо сделать?

-Оцените свою работу.

—Работа по карточкам.

— Соедините линией сумму с её значением

4+6 19

17+2 10

3+3————6

11+6 17

10+7 9

5+4 11

Работа в тетради.

— Вычисляет значения сумм, применив способ порязрядного сложения.

.

Работа в группах.

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работа в парах)

Рефлексия деятельности

Беседа с обучающимися:

— Ответили ли на вопросы урока?

— Какие удобные способы сложения двузначного числа с однозначным мы рассмотрели?

— Кто или что вам помогало справиться?

— Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here