Урок математики в 6 классе Учитель Бунцева Н. Е.

Тема: «Действия с обыкновенными дробями »

Этапы урока

Время, мин.

  1. Организационный момент

Учитель

Добрый день, ребята. Французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франц однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте сегодня на уроке следовать этому совету, будем активны, внимательны, будем работать с большим желанием и интересом.

Слайд 1-2

1

  1. Вступительная часть

Учитель

Тема нашего урока «Действия с обыкновенными дробями». Перед вами стоит задача показать, как вы знаете правила действий с обыкновенными дробями, как умеете применять их при решении примеров и задач.

1

  1. Основная часть:

Учитель (устно)

Некоторые правила и определения повторим через работу, которую назовём «ВЕРНО, НЕВЕРНО»

Слайд 3-4

Учитель 1) А какая это дробь?

2) Какой десятичной дроби равна дробь 3/5 ?

3)Сократите эту дробь.

4)Почему эти дроби равны?

5)Произведение дробей 4/7 и 7/4 =1. Как называются эти дроби?

6)Как определить, будут ли дроби

7)Переведите смешанное число в неправильную дробь.

8) Что называется процентом? Как процент выразить дробью?

9)Как дробь записать в виде процента?

Учитель (работа в тетрадях)

1) Запишите в тетрадях дробь со знаменателем 321,

которая меньше ½.

Слайд 5

2) С одного взгляда, не приводя к НОЗ, сравните дроби 31/35 и 13/53.

Слайд 6

Учитель Подумайте и составьте план решения задачи.

З а д а ч а . Из двух пунктов навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Первый проехал 1/3 пути, второй — 5/8 пути. Произошла ли встреча велосипедистов?

Слайд 7

Учитель Рассказать план решения задачи.

Вопрос: Можно ли ответить на поставленный вопрос, используя графический метод?

Слайд 8

Учитель: Как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями? Как выполнить сложение и вычитание смешанных чисел?

Выполните действия:

Слайд 9

УСТНО

Слайд 9-11

Учитель: Как умножить дробь на дробь? Как разделить дробь на дробь?

Учитель:

Как сложить смешанные числа? Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Учитель: (На столе учителя находятся различные модели геометрических фигур). Не так давно вы вырезали из бумаги фигуры и склеивали их. Как называются эти фигуры? ( № 535)

( Учащиеся показывают модели и называют их)

Слайд 12-14

Учитель:

На рисунке под цифрой 1 показан вид фигуры спереди, а под цифрой 2-вид сверху. Какая это может быть фигура? Узнайте модель. ( Учащиеся выбирают предложенные модели).

Физкультминутка- разминка для глаз (Слайд 15)

  1. Практическая работа

ВАРИАНТ 1

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях при выполнении практического модуля «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий» (задания 1-3)

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в изменённых условиях при выполнении практического модуля «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий» (задания 4-5)

ВАРИАНТ 2

Работа с учебником №607 (з,и,к)

По окончании работы с компьютером учащиеся первого варианта возвращаются на место (выполняют №607 (д.е.ж)), а уч-ся 2 варианта приступают к выполнению практического модуля.

Учитель в разделе статистика проверяет выполнимость модулей и ставит оценки

30

5

8

17

  1. Инструктаж домашнего задания (Слайд16):

пп. 10-17. № 608(в), 639.

Составить кроссворд по теме «Дроби»

2

  1. Подведение итогов урока

Проверка полученных ответов в №607.

Каждому значению соответствуют буквы

Ю Б И Л Е Й .Юбилей 1) 12 апреля 2011г-50 лет космонавтике. Ю. А.Гагарин совершил первый полёт в космос.

2) 50 лет нашей школе-17 октября

3)21 ноября 300 лет юбилей человека по праву, считающегося основоположником отечественной науки, учёного с мировым именем, крупного российского историка, замечательного художника, и яркого русского поэта Ломоносова М. В.

В 1755 году по проекту М. Ломоносова был учреждён Московский Государственный Университет (МГУ).

И мы будем счастливы, если кто-то из вас будет учиться в стенах этого университета.

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here