1001 идея интересного занятия с детьми

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ, УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Алексеева Елена Евгеньевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №365 г. Москва

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 3 класс.

Место проведения: класс.

Цели:

Познакомить детей с приемом деления с остатком.

Закреплять приемы табличного и внетабличного умножения и деления. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, интерес к предмету.

Воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, сопереживание, великодушие, терпение, честность, доброту.

Оборудование:

Индивидуальные карточки для интерактивной игры «Суета».

Проектор. Видеоматериалы с вопросами.

Электронная таблица умножения.

Счетные материалы для решения проблемной задачи.

Карточки для решения разноуровневых задач.

Памятки – помощники.

Ход урока

Организационное начало.

( приветствие в кругу, план работы, раздача карточек)

— Поделитесь, что вы ждете от урока? Что вы пожелаете друг другу?

В конце урока мы проведем конкурс «На самого лучшего знатока математики» И хотя вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на сложные вопросы, как подобает знатокам, а также узнать что-то новое, ведь человек живет пока учиться и познает что-то новое. Начнем наш урок с разминки.

Устный счет.

Интерактивная игра «Суета»

(Ученики получают карточки с примерами и двигаясь по классу вступают диалог, образуя группы с одинаковыми действиями. Аргументируют свой выбор и производят вычисления)

7*8 72:9 42+14 89-19 (7+8)-5

9*9 54:6 30+28 75-6 (20-6)+4

6*8 64:8 45+15 60-30 (18+2):10

9*7 81:9 59+16 58-23 80:(3+5)

5*9 49:7 60+40 90-14 76-(10-4)

Работа в статичных группах

Видеовопросы от знатоков учителей:

1 вопрос.

— Уважаемые знатоки 3 «А» класса послушайте внимательно мой вопрос. Недалеко от города Владимира, на берегах рек Клязьмы и Нерли стоит удивительная церковь Покрова на Нерли. Сотворили это чудо большие мастера и великие зодчие. Над украшением церкви трудились 8 местных, 3 галичских и 3 иноземных скульптора. А теперь вопрос. Сколько всего скульпторов-мастеров украшали этот собор?

— А теперь правильный ответ. Над украшением собора трудились 14 скульпторов.

2 вопрос.

— Уважаемые знатоки математики! А теперь послушайте мой вопрос, будьте внимательны. Сегодня я проснулась, когда мои часы показывали 7 часов 05 минут утра. Мне понадобилось 20 минут, чтобы одеться и умыться, 15 минут, чтобы приготовить и съесть завтрак, 10 минут на уборку комнаты, 10 минут на дорогу в школу. Внимание вопрос! Сколько времени на подготовку к уроку у меня осталось, если уроки в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут?

-А теперь правильный ответ. Я пришла сегодня в школу за 30 минут до звонка.

Изучение нового материала.

(Работа в гетерогенных группах)

— А теперь попробуйте ответить на мои вопросы.

Каждая группа получает пакет с дидактическим материалом и вопросом.

1 группа – Разделите 12 кубиков на 5 групп поровну.

2 группа – Разделите 15 палочек на 4 части поровну.

3 группа – Раздайте 10 игрушек по 3 каждому.

4 группа – Разделите 17 камешков между 4 учениками поровну.

5 группа — Раздайте 7 книг 3 ученикам поровну.

6 группа – Разделите 11 машинок в группы, по 2 машинки в каждую.

— С какой проблемой столкнулись? Смогли ли вы разделить данные предметы поровну, согласно заданию. Почему? (лишние предметы) Тема урока: «Деление с остатком».

Вопросы 1 группе:

— Сколько кубиков получилось в каждой группе?

— Сколько лишних кубиков осталось?

— Можно ли 12:5? (Можно, но получится остаток)

— Запишем решение на доске: Сколько делили? (12) На сколько групп? (На5) Сколько кубиков получилось в каждой группе? (2) Сколько кубиков осталось? (2) Остаток запишем в скобочках. Получилась запись 12:5=2 (ост. 2)

Вопросы 2 группе:

— Как вы разделили 15 палочек на 4 группы?

— Сколько лишних палочек осталось?

— Запишите решение на доске и в тетради.

— Прочитайте запись, используя названия компонентов действия деления.

Вопросы 3 группе:

— Сколько человек получили игрушки и сколько игрушек осталось? Запишем.

— Сколько раз по 4 содержится в 10 и какой остаток?

Вопросы 4 группе:

— Сколько камешков вы взяли, чтобы разделить на 4 без остатка?

— Значит, что важно знать при делении с остатком? Запишем.

Вопросы 5 группе:

-Как разделили 7 на 3?

— Сколько вы взяли книг, чтобы разделить на 3 поровну?

— Как нашли остаток?

Вопросы 6 группе:

— Какой пример у вас получился?

— Как разделить 11 на 2, если такого примера в таблице умножения нет?

— Какой вывод можно сделать?

Вывод: Можно разделить любое число, только надо знать, что может получиться остаток.

Закрепление пройденного материала.

Решение разноуровневых задач. ( Работа в гомогенных группах).

Используя цвет своего флажка, который находится на партах, перейдите в другую группу, согласно цветовой гамме.

1 группа (красный цвет)

В театр поехали 36 первоклассников и 42 второклассника. Из них мальчиков было 38. Сколько девочек поехало в театр?

2 группа (желтый цвет)

В конструкторе 54 детали. Из 12 деталей Юра сделал электровоз, а из остальных вагоны. Сколько получилось вагонов, если на каждый вагон пошло 7 деталей?

3 группа (зеленый цвет)

12кг яблок и 18кг апельсинов разложили в 3 ящика поровну. Сколько килограммов фруктов в одном ящике?

4 группа (оранжевый цвет)

В одном классе 12 мальчиков и 13 девочек. Сколько учеников в 3 таких классах?

5 группа (малиновый цвет)

В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и по 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях?

6 группа (синий цвет)

В трех одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов бумаги?

— Подумайте, как удобнее оформить краткую запись?

— Обсудите решение задачи коллективно. Если возникли трудности, используйте помощь.

— Запишите решение задачи в тетрадь.

Работа по учебнику №5 стр.24. (Взаимопроверка)

— Обсудите спорные вопросы в парах.

Итог урока. ( В кругу)

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Какое задание было самым трудным?

— Кого можно назвать лучшим знатоком математики?

— Скоро этого звания будут достойны все ребята нашего класса.

Домашнее задание.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here