СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1909

г. Москва, 109153, улица Маршала Полубоярова, дом 12

телефон 705-5011, факс 704-40-51

План-конспект урока

по математике

(автор программы: Л.Г. Петерсон)

3 класс

Тема урока: «Формула работы»

подготовила

учитель начальных классов

Власова Елена Яковлевна

Г. Москва, 2012 г

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2.МОТИВАЦИЯ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ УРОКА.

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

  1. Математическая разминка.

  • Найди закономерность и продолжи ряд чисел:

120, 240, 480, … (960, 1920, 3840)

1, 4, 8, 13, 19, … (26, 34, 43)

  • Устный счет:

230 45 18

-140 х 2 х 4

х 8 +120 : 12

: 12 : 3 х 70

+200 — 59 — 60

: 20 х 4 : 9

______ ________ ______

(13) (44) (4 0)

  1. Математический диктант.

а) Лебеди – величавые и грациозные птицы. Стая летящих лебедей – это редкое по красоте зрелище. Они не умеют петь. Лебеди шипят, трубят.

Лебеди могут за 3 часа пролететь 240 км. Какова их скорость движения? (240 : 3 = 80 км/ч)

б) На земле существует 14 видов гусей. Все гуси бесстрашно оберегают свою территорию непрошеных гостей. Канадские казарки тоже гуси, они мастера дальних перелетов. В путь они оправляются большими косяками, путешествуя со скоростью 65 км/ч. Сколько времени им понадобиться, чтобы преодолеть расстояние, равное 130 км? (130 : 65 = 2 часа)

в) Гагары – ловкие и осторожные птицы. Они отличные ныряльщики. Под водой могут пробыть целых 15 минут. А сколько это секунд? (15х60 = 900 сек.)

г) Голуби очень сильные и выносливые птицы. Привязанность людей к месту гнездовья натолкнула людей на мысль об использовании их как почтальонов. Голубиная почта пережила века. Хороший голубь — почтарь за 3 часа может пролететь 420 км. Какое расстояние голубь пролетит за 5 часов? (420 : 3) х 5 = 140х5=700 км

д) Колибри – очень красивые птицы. Самые мелкие из них величиной с крупного шмеля. Колибри питаются цветочным нектаром. Не садясь на растение, птичка на лету высасывает нектар из цветка язычком.

Сердце колибри бьется с частотой 1400 ударов в минуту, а сердце человека всего 70 раз. Во сколько раз больше делает ударов в минуту сердце колибри, чем сердце человека? (1400: 70 = 2 раза).

4.РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

  • Назовите пословицы о труде, которые Вы знаете?

  • Работа силушку копит, а лень ее топит.

  • Под лежачий камень вода не течет.

  • Кто мало говорит, тот много делает.

  • Дело мастера боится.

  • Всякое умение трудом дается.

  • Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту. Перед вами карточки с заданиями. Проведем Блицтурнир.

-Сколько каждый из Вас сможет выполнить заданий за 1 минуту?

2. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

а) блиц – турнир

б) проверка (сколько правильных ответов)

в) работа по вопросам:

  • Сколько заданий выполнили за 1 минуту? (ответы 2,3,4…)

  • А сколько бы Вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания?

2х40, 3х40, 4х40. 5х40…

  • В записанных выражениях: что такое 40? (время)

  • Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполненных за 1 минуту или скорость работы)

  • что обозначает число 80, 120?,140? 160…? (Ск. выполнили заданий за 40 минут)

В математике существуют понятия: работа, время работы и производительность. Сегодня на уроке вы постараетесь сформулировать сами формулу работы.

  • Как вы понимаете производительность? От какого слова оно образовано? (Производительность труда – объем работы, выполненный в единицу времени).

  • В блиц-турнире каждый выполнял задания. Что будет являться производительностью труда (количество заданий, которые выполнили за 1 минуту)

  • Одинаковым ли было количество заданий у каждого из Вас? Почему? (Производительность у каждого разная).

  • Что можно сказать о времени выполнения работы? (одинаковое)

Если объем всей работы обозначим А, время работы буквой «t», а производительность – буквой «U», то какую формулу зависимости работы от времени вы можете записать?

Записывают формулу А = u t, на ее основе выводят формулы

u = А : t и t = А : u

  1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (работа в тетради на печатной основе).

а) Устная работа на усвоение, запоминание формул.

  • СТР. 43 (чтение правила нахождения работы, производительности, времени), сравнение с формулами, записанными детьми на доске.

  • стр. 43 № 1 (устно, фронтально)

  • стр. 43 № 2,3 (коллективная работа с комментированием);

б) Закрепление (решение задач по готовому условию):

  • самостоятельно (составить, решить задачи):

стр.43 № 4 (а)

дифференцировано (дополнительно для «сильных учеников»):

(№ 4 (б)* ,

в) Закрепление: решение задачи № 5 (письменно в рабочей тетради)

А U t

? авт. 208 авт./день 365 дн.

208х365= 75 920 (авт.) за год

Ответ: 75 920 автомобилей (словарная работа: автомобиль)

  1. ПОВТОРЕНИЕ РАННЕЕ ИЗУЧЕННОГО.

6, стр. 45 выполнение (самостоятельно)

стр. 45 № 7 (6 человек выполняют индивидуально на карточках)

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ на повторение:

  • работа в парах: стр. 69 № 19

  • работа в парах: (геометрическое конструирование) игра “Колумбово яйцо”

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

  2. САМООЦЕНКА (синквейн)

  3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here