СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1909
г. Москва, 109153, улица Маршала Полубоярова, дом 12
телефон 705-5011, факс 704-40-51
План-конспект урока
по математике
(автор программы: Л.Г. Петерсон)
3 класс
Тема урока: «Формула работы»
подготовила
учитель начальных классов
Власова Елена Яковлевна
Г. Москва, 2012 г
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2.МОТИВАЦИЯ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ УРОКА.
3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
-
Математическая разминка.
-
Найди закономерность и продолжи ряд чисел:
120, 240, 480, … (960, 1920, 3840)
1, 4, 8, 13, 19, … (26, 34, 43)
-
Устный счет:
230 45 18
-140 х 2 х 4
х 8 +120 : 12
: 12 : 3 х 70
+200 — 59 — 60
: 20 х 4 : 9
______ ________ ______
(13) (44) (4 0)
-
Математический диктант.
а) Лебеди – величавые и грациозные птицы. Стая летящих лебедей – это редкое по красоте зрелище. Они не умеют петь. Лебеди шипят, трубят.
Лебеди могут за 3 часа пролететь 240 км. Какова их скорость движения? (240 : 3 = 80 км/ч)
б) На земле существует 14 видов гусей. Все гуси бесстрашно оберегают свою территорию непрошеных гостей. Канадские казарки тоже гуси, они мастера дальних перелетов. В путь они оправляются большими косяками, путешествуя со скоростью 65 км/ч. Сколько времени им понадобиться, чтобы преодолеть расстояние, равное 130 км? (130 : 65 = 2 часа)
в) Гагары – ловкие и осторожные птицы. Они отличные ныряльщики. Под водой могут пробыть целых 15 минут. А сколько это секунд? (15х60 = 900 сек.)
г) Голуби очень сильные и выносливые птицы. Привязанность людей к месту гнездовья натолкнула людей на мысль об использовании их как почтальонов. Голубиная почта пережила века. Хороший голубь — почтарь за 3 часа может пролететь 420 км. Какое расстояние голубь пролетит за 5 часов? (420 : 3) х 5 = 140х5=700 км
д) Колибри – очень красивые птицы. Самые мелкие из них величиной с крупного шмеля. Колибри питаются цветочным нектаром. Не садясь на растение, птичка на лету высасывает нектар из цветка язычком.
Сердце колибри бьется с частотой 1400 ударов в минуту, а сердце человека всего 70 раз. Во сколько раз больше делает ударов в минуту сердце колибри, чем сердце человека? (1400: 70 = 2 раза).
4.РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.
-
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
-
Назовите пословицы о труде, которые Вы знаете?
-
Работа силушку копит, а лень ее топит.
-
Под лежачий камень вода не течет.
-
Кто мало говорит, тот много делает.
-
Дело мастера боится.
-
Всякое умение трудом дается.
-
Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту. Перед вами карточки с заданиями. Проведем Блицтурнир.
-Сколько каждый из Вас сможет выполнить заданий за 1 минуту?
2. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
а) блиц – турнир
б) проверка (сколько правильных ответов)
в) работа по вопросам:
-
Сколько заданий выполнили за 1 минуту? (ответы 2,3,4…)
-
А сколько бы Вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания?
2х40, 3х40, 4х40. 5х40…
-
В записанных выражениях: что такое 40? (время)
-
Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполненных за 1 минуту или скорость работы)
-
что обозначает число 80, 120?,140? 160…? (Ск. выполнили заданий за 40 минут)
В математике существуют понятия: работа, время работы и производительность. Сегодня на уроке вы постараетесь сформулировать сами формулу работы.
-
Как вы понимаете производительность? От какого слова оно образовано? (Производительность труда – объем работы, выполненный в единицу времени).
-
В блиц-турнире каждый выполнял задания. Что будет являться производительностью труда (количество заданий, которые выполнили за 1 минуту)
-
Одинаковым ли было количество заданий у каждого из Вас? Почему? (Производительность у каждого разная).
-
Что можно сказать о времени выполнения работы? (одинаковое)
Если объем всей работы обозначим А, время работы буквой «t», а производительность – буквой «U», то какую формулу зависимости работы от времени вы можете записать?
Записывают формулу А = u t, на ее основе выводят формулы
u = А : t и t = А : u
-
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (работа в тетради на печатной основе).
а) Устная работа на усвоение, запоминание формул.
-
СТР. 43 (чтение правила нахождения работы, производительности, времени), сравнение с формулами, записанными детьми на доске.
-
стр. 43 № 1 (устно, фронтально)
-
стр. 43 № 2,3 (коллективная работа с комментированием);
б) Закрепление (решение задач по готовому условию):
-
самостоятельно (составить, решить задачи):
стр.43 № 4 (а)
дифференцировано (дополнительно для «сильных учеников»):
(№ 4 (б)* ,
в) Закрепление: решение задачи № 5 (письменно в рабочей тетради)
А U t
? авт. 208 авт./день 365 дн.
208х365= 75 920 (авт.) за год
Ответ: 75 920 автомобилей (словарная работа: автомобиль)
-
ПОВТОРЕНИЕ РАННЕЕ ИЗУЧЕННОГО.
№ 6, стр. 45 выполнение (самостоятельно)
стр. 45 № 7 (6 человек выполняют индивидуально на карточках)
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ на повторение:
-
работа в парах: стр. 69 № 19
-
работа в парах: (геометрическое конструирование) игра “Колумбово яйцо”
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
-
САМООЦЕНКА (синквейн)
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.