Кукавская Людмила Владимировна, учитель математики МБОУ Гимназия №7 города Красноярска.
Разработка урока по математике.
Тема: Делители и кратные
Класс: 6
Учебник: 1. Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М. Мнемозина, 2009.
Место темы в учебном плане: Глава 1. Обыкновенные дроби. § 1. Делимость чисел 20 часов. Пункт 1. Делители и кратные 2 часа.
Тип учебного занятия: Закрепление знаний и способов деятельности.
Цели учебного занятия:
-
Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся способности фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины, находить пути выхода из затруднения.
-
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий «делитель числа а», «кратное числа а», алгоритмов нахождения делителей числа а и кратных числа а.
Предполагаемые результаты:
-
Создание условий для формирования регулятивных УУД: контроля, коррекции, оценки.
-
Создание условий для формирования познавательных УУД: общеучебных, логических.
-
Формирование коммуникативных УУД: управление поведением партнера.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика», производитель
Слайд 2.
Проверка домашнего задания. Выявление места и причины затруднений выполнения домашнего задания: Учитель Учащиеся Как вы выполняли домашнее задание? Учили правила, разбирали решение упражнений прошлого урока, решали упражнения из учебника. Какие вопросы возникали у вас при выполнении домашнего задания? Как определить: это число делитель числа а или его кратное? Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? Выбор чисел кратных числу, выбор делителей числа. Определения похожи друг на друга, происходит путаница: замена одного понятия другим. Целеполагание и составление плана деятельности учащихся на уроке: Учитель Учащиеся Как нам избежать этой путаницы? Что нужно сделать для этого? Внимательно применять определения при решении упражнений, проверять свое решение, попросить одноклассника проверить решение, проверить решение у учителя. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах по эталону (слайды 3 и 4): Учитель Учащиеся Выполните задание, представленное на слайде Индивидуальная работа в тетрадях. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа по решению на слайде Работа по сопоставлению, коррекции решения. Оцените работу вашего соседа по критериям: Выполнено без ошибок – «!» Выполнено с ошибками – «?» Оценивание. Верните тетради вашим одноклассникам. Поднимите руки те, кто получил оценку «!». Как вы думаете, почему работы с ошибками отмечены знаком «?» У этих ребят есть вопросы, нужно проконсультироваться, доработать решение. Давайте обсудим эти вопросы. Фронтальное обсуждение действий, вызвавших затруднения.
Слайд 3.
Слайд 4.
Самостоятельная работа (по слайду 5): Учитель Учащиеся Следующее задание я предлагаю вам выполнить самостоятельно. Когда вы закончите работу, тетради сдадите мне на проверку. Самостоятельная работа в тетрадях.
Слайд 5. (учитель создает и вставляет в программу) №1 Отметь верные высказывания и из соответствующих букв составь математический термин
№2
Рефлексия учебной деятельности на уроке (по слайду 6): Учитель Учащиеся Подведем итоги работы на уроке. Выберите одно слово для оценки содержания урока: Фронтальный опрос, за ответ вручается смайлик. Выберите одно слово для оценки ваших действий на уроке: Фронтальный опрос, за ответ вручается смайлик. Выберите одно слово для оценки вашего состояния на уроке: Фронтальный опрос, за ответ вручается смайлик. Слайд 6. (учитель создает и вставляет в программу) занимательно интересно познавательно полезно продуктивно задумался удивился загорелся убедился принял решение взволнованное удовлетворенное позитивное отличное
Обсуждение домашнего задания: Учитель Учащиеся Как вы думаете, упражнения в нашем домашнем задании сегодня должны быть легче или сложнее тех, что вы уже выполняли? Почему? Фронтальное обсуждение. Домашнее задание: П. 1, № 46, 47 Спасибо за урок. Фиксация задания в дневниках.