Макарова Т.П. ГБОУ СОШ №618 г. Москва 6 класс
Тест по теме «Пропорции» для 6 класса в 2 – х вариантах
Автор: Макарова Татьяна Павловна,
учитель ГБОУ СОШ №618 г. Москвы
Контингент: 6 класс
Тема: Пропорции
УМК: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохова и др. Учебник для 6 класса. – М.: Мнемозина, 2013. – 288с.
Тест направлен на проверку знаний и умений учеников по теме «Пропорции». Тест предназначен для учащихся 6 класса и содержит два варианта по девять заданий в каждом ( семь заданий уровня А и два задания с развернутым ответом уровня В).
Данный тест полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения), может быть использован при проведении классно-урочного контроля, а также может быть использован учащимися 6 класса для самостоятельной работы.
Цель: отработать умения и навыки записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию изданных отношений (чисел), применять основное свойство дроби для составления, проверки истинности пропорций, находить неизвестный крайний (средний) член пропорции.
На выполнение теста выделяется от 15 до 25 минут времени урока.
Тест по теме «Пропорции»
Вариант 2 | |||
Задание | Ответ | Задание | Ответ |
Часть А | Часть А | ||
1.Верно ли утверждение: 4 : 0,2 = 280 : 14
| 1.да 2.нет | 1.Верно ли утверждение:
| 1.да 2.нет |
2.Верно ли утверждение:
| 1.да 2. нет | 2.Верно ли утверждение:
| 1.да 2. нет |
3.Верно ли утверждение:
| 1.да 2. нет | 3.Верно ли утверждение:
| 1.да 2. нет |
4.Из чисел 12, 10, 5 и 6 составьте пропорцию. |
| 4.Из чисел 32, 40, 5 и 4 составьте пропорцию. |
|
5. Решите уравнение: 6,4 : 0,16=4 : у | 1) 10; 2) 2,5; 3) 0,1; 4) 1. | 5. Решите уравнение: 0,75 : 1,5=5 : х | 1) 10; 2) 2,5; 3) 0,1; 4) 1. |
6. Выберете номера верных утверждений: 1. Произведение крайних членов пропорции больше произведения средних. 2. Если в верной пропорции поменять местами средние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны. 3. Равенство двух отношений называют пропорцией. |
| 6. Выберете номера верных утверждений: 1. Произведение крайних членов пропорции меньше произведения средних. 2. Если в верной пропорции поменять местами крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны. 3. Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна. |
|
7. Верно ли утверждение: Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, надо перемножить средние члены и произведение разделить на известный крайний член | 1.да 2. нет | 7. Верно ли утверждение: Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, надо перемножить крайние члены и произведение разделить на известный средний член | 1.да 2. нет |
Часть В | Часть В | ||
1. Решите уравнение: . |
| 1. Решите уравнение: . |
|
2.Найдите неизвестный член пропорции
|
| 2.Найдите неизвестный член пропорции
|
|