Конспект урока по математике.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 7

Учитель: Колесникова Татьяна Николаевна – учитель начальных классов

Предмет и УМК: Математика. 1 класс. «Школа России».

Тема урока: «Задача»

Место урока в теме: № 1

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели :

Образовательные:

Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя часть целого и частей.

Развивающие:

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному

плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать

речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

1.Организационный момент.

-Готовимся к уроку

-Прочитайте правило

-С чего обычно мы начинаем урок

математики?

Проговаривают стихотворение – правило:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки — на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-С устного счета

Коммуникативные

УУД.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

2. Актуализация

знаний

а)Логическая разминка (слайд 3)

-Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить?

б) Ребусы (слайд 4)

в)Устный счет.

1) Примеры: (слайд 5)

8+2 и 7+2

-Чем похожи выражения?

-Разным будет ответ или одинаковым?

-В каком выражении ответ будет больше?

-Как проверить?

-Посчитайте.

-Прочитайте примеры по разному:

используя слова («плюс», «слагаемое», «увеличить»)

2)Реши: (слайд 6)

-Как зовут каждого мальчика-рыболова

-знаком действия, вторым числом

-разным

— в первом

-посчитать

8 «плюс»2 =10, 8 увеличить на 2 получится 10, первое слагаемое 8, второе слагаемое 2, сумма 10 и т.д.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Анализ с целью выделения признаков

3.Мотивация учебной деятельности.

Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

А)-Разгадайте ребус ( на доске картинка: ЗА рисунок загородного дома)

-А что такое задача?

-Хотите узнать?

-Откройте учебник на с.88

-определите тему урока

-Чему будете учиться?

-Какие цели вы поставили?

(Учитель вывешивает табличку «Задача».)

Б)Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» — на доске.

-Значит чему будет посвящен наш урок?

-задача

-?

-да

-задача

-узнаем, как построена задача, будем учиться решать задачи, записывать решение и ответ.

Читают девиз.

-открытию нового знания

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других

4.Самоопределение к деятельности.

Организация выполнения пробного учебного действия.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Теперь переходим к следующему этапу

-Что будем делать?

-Составьте рассказ по рисунку (рисунок на доске)

-Выберите схему к рисунку

-Составьте равенство.

-Что мы повторили?

-Представьте, что мы сегодня с вами маленькие исследователи.

-Прочитайте тексты

-Какой текст является задачей (слайд 7)

  1. На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

  2. На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Все лягушки зелёные.

  1. Можно решить такие задачи? Почему нет?

-У нас получились разные варианты

-А почему некоторые не предложили свои варианты?

Что будем делать дальше?

-повторять

-составление рассказов

-умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство

Чтение текстов

— 2-?

-1-?

-мы не знаем

— будем выполнять задание

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УДД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

5.Выявление места и причины затруднения.

-В каком месте возникло затруднение ?

-Почему?

-при выборе задачи

-не знаем, что такое задача

Коммуникативные УДД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

6.Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка цели урока и составление совместного плана действий.

-Какую цель ставим?

-Следующее действие?

-Наметим наш план действий:

1.сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача

2.сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя

3.устраним затруднение

4.применим новое знание.

-Что нам поможет?

Физкультминутка .

-узнать, что такое задача

-свой опыт, учебник, учитель

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

7.Реализация построенного проекта.

Уточнение темы урока.

А) Знакомство со структурой задачи

Подводящий диалог.

-Чем отличается 1 текст от второго?

-Вы можете на него ответить?

-Значит в задаче должен быть …?

-Что такое вопрос задачи?

(Учитель вывешивает табличку

Вопрос)

-Прочитайте.(слайд8)

-Это задача?

-Почему? Ведь вопрос есть?

-Значит в задаче, кроме вопроса должно быть …?

-Что такое условие задачи?

(Учитель вывешивает табличку

Условие)

-Прочитайте текст.(слайд9)

В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2 карандаша. Сколько всего ручек?

-Это задача?

-Почему? Есть условие и вопрос?

-Значит в задаче вопрос связан с условием.

-Что нужно изменить, чтобы получилась задача?

-Прочитайте текст.(слайд 10)

— Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

— Сосчитайте сколько карандашей всего.

(Учитель вывешивает табличку

Решение)

— Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

Это ответ задачи.

(Учитель вывешивает табличку

Ответ)

-Какая тема урока сегодня?

-Как же узнать задачу?

-Из каких частей она состоит?

в 1тексте есть вопрос

-да

-вопрос

-это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать.

-нет

-нет данных

-условие

-это то, что нам известно

-нет

-вопрос не подходит к условию

Вопрос

В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2 карандаша.

Сколько всего карандашей?

6 + 2 = 8(к.)

Всего 8 карандашей.

-задача

-задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию.

Познавательные УУД

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

8.Первичное закрепление.

Усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

1.Работа в парах.

-Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.

-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали?

-Решите задачу, запишите решение и ответ.

-Почему первый и второй рассказы не будут задачей?

2. Рабата по учебнику.

-стр.88№ 2

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

-Прочитайте задачу, нарисуйте схему в тетради, запишите решение и ответ.

— Объясните, почему задачу решили вычитанием.

Чтение задания.

  1. В вазу поставили 7 роз, 2 взяли.

  2. Сколько всего листов в книге?

  3. На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?)

-задача под № 3: есть условие, вопрос

-в 1 рассказе нет вопроса, во 2 – нет условия.

— Это то, что нам известно.

-Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать.

Чтобы узнать, сколько всего карандашей осталось, их нужно вычесть.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (работа в парах).

9.Самостоятельная работа .

-стр. 88 № 3

-Запишите решение задачи, ответ.

самостоятельная работа.

Выполняют проверку.

Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10. Закрепление изученного материала.

-стр. 89 № 4

_ Решите примеры с помощью числового ряда .

стр. 89 № 5

— Что нужно сделать?

— Какой знак поставили в первом выражении?

Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.

Поставить знаки >,< или =.

Самостоятельное выполнение. Проверка.

Показывают карточку. Если есть ошибки, неравенство объясняется. По аналогии разбираются остальные выражения.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний,находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт

Регулятивные УУД

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных

ошибок

11.Рефлексия учебной деятельности.

-Какую цель ставили?

-Достигли цели?

-Какая тема урока была?

-Какие математические термины вы сегодня узнали?

-Для чего нужно уметь решать задачи?

-Расскажите по схеме, чему научились на уроке. (слайд11)

Организовать самооценку учебной деятельности.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

-Спасибо за урок.

-узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.

-да

-задача

-задача, условие задачи, решение задачи, ответ задачи.

-рассказывают по схеме, что узнали, знают, смогли.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here