Конспект урока по математике для 5 класса

«Все действия с десятичными дробями»

Работу выполнила:

учитель математики II категории

Кисленко Галина Александровна

МБОУ Верхнеобливская ООШ

Тацинского района

Ростовской области

Тема урока: «Все действия с десятичными дробями». /5 класс /

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Форма проведения: урок – игра

Задача урока:

Проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами.

Цели урока:

  1.  Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать.

  2. Знакомство с историческим материалом по теме

  3. Развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.

  4. Воспитывать культуру и дисциплину труда, уважение друг к другу,                     ответственность, организованность, дисциплинированность…

  5. Активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру.

Ход урока:

Учитель объявляет тему, цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске:

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

  1. Разминка (устный счет).

Правило игры: класс делится на 3 команды (по рядам), отвечает тот ученик – член команды, который первым поднимет руку. При правильном ответе принесет команде очко.

  1. Сравни числа

1,62 и 1,52 7,50 и 7,5 14,73 и 14,74

0,088 и 1 0,5 и 0,05 0,79 и 0,7900

  1. Поставь в нужные места запятые, чтобы получилось верное равенство:

32+18=5 3+ 108=408 42+17=212

736-336=4 63-27=603 57-4=17

  1. Установите правильную последовательность действий:

Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, нужно:

1. Поставь запятую под запятой.

2. Записать их друг под другом так, чтобы была запятая под запятой.

3. Выполните сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую.

4.Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой.

4. Продолжи цепочку:

8,1 – 0,9 б) 0,62- 0,4 в) 4,8 : 6

: 8 : 0,2 * 5

* 0,2 + 3,4 * 0,4

+ 0,22 * 2 : 0,8

___________ __________ _________

  1. История возникновения дробей (небольшие сообщения трех учащихся от каждой команды по темам «Дроби в Древнем Риме», «Дроби в Древней Греции», «Дроби на Руси», «Дроби в Древнем Египте»).

  1. Игра «Ромашка» на повторение теоретического материала.

Правило игры: на лепестках ромашки написаны задания-вопросы. Нужно открыть лепесток, прочитать задание и ответить на него. Правильный ответ – очко команде.

Вопросы на лепестках ромашки:

  1. Правило умножения десятичных дробей.

  2. Правило сложения десятичных дробей.

  3. Правило вычитания десятичных дробей.

  4. Правило деления десятичной дроби на натуральное число.

  5. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

  6. Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

  7. Правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т. д.

  8. Правило нахождения среднего арифметического.

  9. Правило нахождения средней скорости движения.

  1. Кто быстрее

Учащимся раздаются ленты Мёбиуса, на которых написаны примеры на действия с десятичными дробями (сложение, вычитание и умножение). В процессе решения учащиеся обнаруживают интересный факт, что, начиная с числа 1,2, они опять к нему приходят, но уже в качестве ответа.

Задания на ленте Мёбиуса:

1,2 · 2 = 2,4 + 1,1 = 3,5 · 3 = 10,5 — 9,5 = 1 — 0,3 = 0,7 · 6 = 4,2 + 3,07 =

7,27 · 10 = 72,7 — 72 = 0,7 + 1,3 = 2 · 3,14 = 6,28 · 100 = 628 — 627,1 = 0,9

+ 0,2 = 1,1 + 0,01 = 1,11 · 3 = 3,33 · 100 = 333 : 333 = 1 — 0,4 = 0,6 · 2 = 1,2

  1. Числовые ребусы

Замените звездочки цифрами, чтобы равенства были верным.

6*7,5* 3,**5 *,**1

3*,*6 *,62* 0,125

729,47 7,004 0,876

  1. Задание со сменой установки. (Этот прием работы на уроке позволяет не только проверить знания детей по теме, но и развивать зрительную память, быстроту реакции, внимание)

На доске записываем числа, учащимся предлагается их запомнить в том же порядке. Затем числа закрываем (шторкой), а дети должны постараться ответить на вопросы учителя

3,5 10 1,7 0,1 2,3

  1. Сколько всего чисел?

  2. На каком месте стоит число, которое является целым?

  3. На каком месте стоит число, в записи которого цифра 1 стоит в разряде десятых?

  4. Сложите 3-е и 5-е числа.

  5. Какое число стоит после 10?

  6. Умножьте первое число на второе.

  7. Назовите самое маленькое число среди записанных.

  1. Рефлексия

Посредине листа запишите слово десятичная дробь, вокруг этого слова запишите все слова, которые, по- вашему мнению, связаны с записанным словом. Можете работать в паре, индивидуально, можете объединиться в группы. Если сможете, установите связи в виде стрелок между записанными словами.

Что у вас получилось

Составление кластера

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание: составить кроссворд по теме6 «Десятичная дробь»

Используемая литература:

  • Учебник «Математика» 5 класс.

  • «Дидактические материалы по математике» 5 класс.

Авт. А. С. Чесноков

  • Занимательная математика 1-5 кл. Е. Арутюнян, Г.Левитас

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here