Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

без перехода через разряд.

Учитель, одетый в мантию, академическую шапочку, в очках и с указкой в руках, входит в класс.

—Здравствуйте, дети! А почему вы такие грустные — печальные? А может быть, вам надоело учиться в школе?

— Да…

— Так, может быть, вы хотите отправиться в путешествие на пиратском корабле?!

— Да!

— Готовы ли вы тогда к трудному плаванью, где вас подстерегает множество тайн и опасностей?

— Да!!

— А не передумаете, не испугаетесь?

— Нет!!!

— Ну, смотрите! Потом будет поздно передумывать!…

Учитель быстро снимает с себя мантию, очки и шапочку, и предстаёт перед детьми в пиратском костюме.

Включается интерактивная доска ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1), и учащиеся записывают в тетрадь тему:

«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

—Для того, чтобы стать пиратом, вы должны пройти разные испытания. Посмотрим , как у вас обстоят дела со смекалкой?

( ПРИЛОЖЕНИЕ 2 )—«Математические ребусы».

Учитель читает текст, в нужных местах показывая карточку-ребус, а дети отгадывают, поднимая руку:

— Любой пират любит « про100р ». Чтобы лихо мчаться по волнам, нам нужна быстроходная шхуна , и называться она будет— «ка3н».Она будет лететь вперёд как «с3ж», и парить над волнами как «лас.».В её трюм—это такой «по 2 л»—мы погрузим «УГОЛь», он нам в плаванье всегда пригодится. Команда на шхуне — дружная «7я». В нашей кают-компании живут разные зверушки: ручная «ну3я» Фрося, говорящая «40а» Реча и зелёный «3тон» Гоша. На щеке капитана—большая «р1ка», на голове—пиратская «треУГОЛка», а на боку—старинный «пи100лет».

Вот такая «и100 рия»!…

Ну что ж—разгадывать ребусы вы умеете.. А вот разберётесь ли с логической задачкой?

( ПРИЛОЖЕНИЕ 3) –«Логическая задача».

( ПРИЛОЖЕНИЕ 4)—Текст задачи.

« Наш экипаж состоит из капитана, одноногого боцмана, щенка Марселя и матросов. Всего в команде 15 ног. Сколько на шхуне МАТРОСОВ ?»

(4 матроса)

( ПРИЛОЖЕНИЕ 5)—«Четыре пиратские рожи»

—Отлично! Вы прошли и это испытание! –Полный вперёд!

( ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ) — « Полный вперёд!»

—Не успели мы выйти в открытое море, как юнга Джим закричал : «Вижу в волнах бутылку!!!» Матросы выловили её, а внутри оказалась бумага. Но текст во многих местах из-за морской влаги был повреждён.

( ПРИЛОЖЕНИЕ 7) – « Восстановление примера »

Вот, что там было написано:

« Сокровища спрятаны на острове, координаты которого зашифрованы в примере ».

Но от этого примера осталось только такая запись:

( ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ) –Текст задания

6 8 “

+ 2 “ 7

0 9

—Кто, ребята, поможет пиратам справиться с заданием?

………………………

Молодцы, мои пираты! А теперь – разомнём свои мышцы!

( ПРИЛОЖЕНИЕ 9 )—« Физкультминутка»

У зелёного причала

Шхуну на волнах качало,

Чайки мчались над волной

И кричали нам с тобой!

А весёлые пираты—

Очень крепкие ребята—

Поднимали паруса

В голубые небеса.

Мыли палубу руками,

В пушки ядра забивали,

А дельфины тут и там

Всё резвились по волнам!

Молодцы, пираты! По местам стоять! Плаванье продолжается!

( ПРИЛОЖЕНИЕ 10 ) – «Решение задач»

« Прямо по курсу — корабль!»,- закричал юнга Джим. Капитан взял подзорную трубу.

— Так держать, юнга! Это—рыбацкий корабль. Сейчас узнаем, что они там наловили?

( ПРИЛОЖЕНИЕ 11 )—«Задачи на нахождение части числа»

Откройте учебник.

654 стр.149.

Читаем, разбираем, один выходит к доске решать, остальные—в тетрадях.

« Рыбаки выловили 840 ц рыбы. Четвёртую часть всей рыбы отправили в магазин, а остальную — засолили. Сколько центнеров рыбы засолили?»

( 630 ц)

( ПРИЛОЖЕНИЕ 12 ) «Увеличение и уменьшение чисел

в несколько раз».

( ПРИЛОЖЕНИЕ 13 ) – « Акула »

—Ой, смотрите, какая огромная акула около нашей шхуны. Она нас не пропустит дальше, если мы не решим примеры

652, стр.149.

(Что значит : УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО В 3 РАЗА?

УМЕНЬШИТЬ ЧИСЛО В 3 РАЗА? )

К доске идут 2 человека по очереди. Остальные решают в тетрадях.

—Молодцы, пираты! Акула уплыла, и дорога к сокровищам свободна!

( ПРИЛОЖЕНИЕ 14 )—«Примеры на порядок действий»

Ну вот мы и у цели. Перед нами лежит тот самый остров.

( ПРИЛОЖЕНИЕ 15) – «Надпись на камне»

Высаживаемся на берег, а там лежит огромный камень, на котором что-то написано. А чтобы это расшифровать надпись, надо решить примеры.

742 (3 столбик), стр.160.

(Текст есть на доске. Учащиеся по очереди выходят к доске и решают. А потом расшифровывают надпись с помощью КЛЮЧА )

КЛЮЧ к шифру:

189

781

356

169

400

0

Л

К

В

Д

И

А

( КЛАД )

Ура! Мы нашли клад! ( Из сундучка учитель достаёт пакет с разноцветными конфетами, которые потом на перемене разберут «пираты» и угостят своих гостей)

И теперь спокойно мы можем возвращаться домой. А чтобы вам не было скучно, откройте свои морские дневники и запишите домашнее задание.

( ПРИЛОЖЕНИЕ 16) – «Домашнее задание»

Д / з : № 746 (1 столбик), стр.160

«Всем – спасибо!»

…………………………………………………………

Подведение итогов. Выставление оценок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here