Урок с использованием ИКТ (8 класс)

Тема урока: Формулы корней квадратных уравнений

Цель:

  • закрепить решение квадратных уравнений по формуле,

  • способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов,

  • развивать самостоятельность и творчество.

 

Оборудование:

  • математический диктант (Презентация 1),

  • карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы,

  • таблица формул для решения квадратных уравнений(в уголке «В помощь к уроку»),

  • распечатка «Старинной задачи» (количество учащихся),

  • балльно-рейтинговая таблица на доске.

 

Общий план:

  1. Проверка домашнего задания

  2. Математический диктант.

  3. Устные упражнения.

  4. Решение упражнений на закрепление.

  5. Самостоятельная работа. Историческая справка.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

 

  1. Проверка домашнего задания.

—         Ребята, с какими уравнениями мы по познакомились на прошедших уроках?

—         Какими способами можно решать квадратные уравнения?

—         Дома вы должны были решить 1 уравнение двумя способами.

 (Уравнение давалось 2-х уровней, рассчитанное на слабых и сильных учеников)

—         Давайте вместе со мной проверим. как вы справились с заданием.

 (на доске учитель до урока делает запись решения дом. задания)

Ученики проверяют и делают вывод: неполные квадратные уравнения легче решать разложением на множители или обычным способом, полные – по формуле.

Учитель подчеркивает: не зря способ решения кв. уравнений по формуле называют универсальным.

 

  1. Повторение.

 

—         Сегодня на уроке мы продолжим с вами заниматься решением квадратных уравнений. Урок у нас будет необычный, потому что сегодня вас не только я буду оценивать, но и вы сами. Чтобы заработать хорошую оценку и успешно справиться с самостоятельной работой, вы должны заработать как можно больше баллов. По одному баллу, я думаю, вы уже заработали, справившись с домашним заданием.

—         А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили и еще раз повторили определения и формулы, изученные нами по данной теме.(Ответы учащихся оцениваются 1 баллом за правильный ответ, и 0 баллов — неправильный)

— А сейчас, ребята, мы с вами выполним математический диктант, внимательно и быстро читайте задание на мониторе компьютера. (; б) (x +4)(2x -1)=x (3x +11)

№6.   Решите уравнение x 2+2 №7.   При каком значении а уравнение х² — 2ах + 3 = 0 имеет один корень?  

Вариант 2.
№1.   Для каждого уравнения вида ax ² + bx + c = 0 укажите значения  a , b , c .
а) 4х² — 8х + 6 = 0,  б) х² + 2х — 4 = 0,  в) х² — х + 2 = 0.
№2.  Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax ² + bx + c = 0 по формуле D = b ² — 4ac .
а) 5х² + 8х — 4 = 0,  D = b ² — 4ac D = 8² – 4· 5 · (- 4) = 64 – 80 = …;
б) х² — 6х + 5 = 0,  D = b ² — 4ac D = (-6) ² — 4 · 1· 5 = …;
3№.  Закончите решение уравнения  х² — 6х + 5 = 0.            D = b ² — 4ac D = (-6 ) ²  — 4· 1·5 = 16.            х = …
№4.  Решите уравнение.
а) (х + 4)(х  — 6) = 0; б) 4х² — 5х + 1 = 0
№5.   Приведите уравнение к квадратному и решите его:
а) ; б) (3x -1)(x +3)+1=x (1+6x )
№6.   Решите уравнение x 2+4
№7.   При каком значении а уравнение х² + 3ах + а = 0 имеет один корень.

Итог урока. Подведение итогов по результатам балльно — рейтинговой таблицы.

Историческая справка и задача. Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Часто они были в стихотворной форме. Вот одна из задач знаменитого математика Индии 12 века Бхаскары:            Обезьянок резвых стая            Всласть поевши развлекалась,            Их в квадрате часть восьмая            На поляне забавлялась.            А 12 по лианам…            Стали прыгать, повисая.            Сколько было обезьянок,            Ты скажи мне, в этой стае?   VII.        Домашнее задание.  Предлагается решить данную историческую задачу и оформить её на отдельных листах, с рисунком.

№ 25.36 (в,г) № 25.37 (б)

ПРИЛОЖЕНИЕ
№ Ф.И. учащегося Виды деятельности ИТОГ Домашнее задание Диктант Устные упражнения Закрепление материала Работа ПК Работа у доски 1 Иванов И.

2 Федоров Г.

3 Яковлева Я.

Максимальное количество – 22-23 балла. Минимальное – 3-5 баллов
3-10 баллов – оценка «3», 11-20 баллов – оценка «4», 21-23 баллов – оценка «5»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here