МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»

Открытый урок по русскому языку в 3а классе на методической неделе учителей начальных классов по теме « Деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС»

Тема урока: «Части речи»

Провела: учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

Ковальчук З.Н.

2013-2014 уч. год

Урок проведен в технологии деятельностного метода

Тип урока: ОНЗ

Открытие новых знаний

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.

Задачи:

1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой.

2.Развивать, орфографическую зоркость, внимание, память, чувство языка, интерес к русскому языку, формировать знания о синтаксисе.

3.Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.

Оборудование:

  1. Хорошо. Я распределила слова по группам как части речи. Запишите к себе в тетрадь.

    А, как нужно правильно определять части речи? (Задать к ним вопрос).

    Поработайте в парах. Запишите в тетради правильно.

    Слайд с неправильными словами. (Неправильно!)

    Составление алгоритма. (Слайд 16).

    1.Задать вопрос к слову.

    (появляется табличка)

    2.Определить, что обозначает это слово.

    (табличка)

    3.Название части речи. Вопросы?

    Записали? Что не вошло?

    Оказывается, есть слова, которые не подходят к существительным, прилагательным, глаголам, предлогам. Значит… Это другие части речи.

    Важно — как? Наречие.

    И – союз.

    Но и они подразделяются на самостоятельные и служебные. Кто догадался, какие самостоятельные? А какие служебные?

    Запишите правильно.

    Физ. минутка.

    Покажи действия тех, кого увидел. (Орел, солдат, бегун, заяц, бабочка, медведь, мышка, ученик за партой)

    Работа в группах. По времени. Кто сколько успеет.

    Выбери из текста 1 группа: им. прилагательные

    2 группа: им. существительные

    3 группа: глаголы.

    4 группа: им. прилагательные

    5 группа: им. существительные

    Дети ходят учиться в начальную школу. Маленькие девочки и мальчики читают интересные книжки, решают трудные задачи, рисуют чудесные рисунки, поют веселые песни. Школьники – дружные ребята.

    Проверка. Самооценка. Оценка качества.

    Сущ.:10 Прил.: 7 Глаг.6

    Ребята, а можно сказать, что этот текст про вас?

    Мини-сочинение, устное рисование картин. (Слайд 20).

    Ребята, а как вы думаете с помощью одних только существительных можно написать текст?

    На слайде иллюстрация на тему «Зима» .

    Снег. Луна. Тишина.

    Месяц. Звёзды и мороз.

    Скрип колёс.

    — Удивительное Имя существительное, не используя другие части речи мы смогли «нарисовать» картины природы.

    10.Рефлексия учебной деятельности. (Слайд 21).

    — Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам преодолеть все трудности и сделать на уроке открытие.

    — Вспомните, с каких слов мы начали урок?

    — Чему научились?

    — Довольны ли вы своей работой?

    — Вспоминаем тему урока: «Части речи»

    Формирование выводов по изученному материалу. Используем ключевые слова: самостоятельные, служебные, части речи, вопросы, обозначает, группы, закон.

    Опираясь на таблицу, закончи предложения.

    Сегодня я убедился в том, что все слова русского языка делятся на большие группы – части речи. Это закон языка.

    Теперь я умею определятьчасти речи, задавать к ним вопросы, определять их значение.

    Я знаю, что в русском языкеесть самостоятельные и служебные части речи.

    — Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь — грустный.

    ( Слайд 22).

    11. Домашнее задание. (Слайд 23).

    Упр. 1, стр. 17

    — Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 24).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here