МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»
Открытый урок по русскому языку в 3а классе на методической неделе учителей начальных классов по теме « Деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС»
Тема урока: «Части речи»
Провела: учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
Ковальчук З.Н.
2013-2014 уч. год
Урок проведен в технологии деятельностного метода
Тип урока: ОНЗ
Открытие новых знаний
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.
Задачи:
1.Расширить представления третьеклассников о значении разных частей речи в русском языке. Отрабатывать умения отличать одну часть речи от другой.
2.Развивать, орфографическую зоркость, внимание, память, чувство языка, интерес к русскому языку, формировать знания о синтаксисе.
3.Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.
Оборудование:
-
Хорошо. Я распределила слова по группам как части речи. Запишите к себе в тетрадь.
А, как нужно правильно определять части речи? (Задать к ним вопрос).
Поработайте в парах. Запишите в тетради правильно.
Слайд с неправильными словами. (Неправильно!)
Составление алгоритма. (Слайд 16).
1.Задать вопрос к слову.
(появляется табличка)
2.Определить, что обозначает это слово.
(табличка)
3.Название части речи. Вопросы?
Записали? Что не вошло?
Оказывается, есть слова, которые не подходят к существительным, прилагательным, глаголам, предлогам. Значит… Это другие части речи.
Важно — как? Наречие.
И – союз.
Но и они подразделяются на самостоятельные и служебные. Кто догадался, какие самостоятельные? А какие служебные?
Запишите правильно.
Физ. минутка.
Покажи действия тех, кого увидел. (Орел, солдат, бегун, заяц, бабочка, медведь, мышка, ученик за партой)
Работа в группах. По времени. Кто сколько успеет.
Выбери из текста 1 группа: им. прилагательные
2 группа: им. существительные
3 группа: глаголы.
4 группа: им. прилагательные
5 группа: им. существительные
Дети ходят учиться в начальную школу. Маленькие девочки и мальчики читают интересные книжки, решают трудные задачи, рисуют чудесные рисунки, поют веселые песни. Школьники – дружные ребята.
Проверка. Самооценка. Оценка качества.
Сущ.:10 Прил.: 7 Глаг.6
Ребята, а можно сказать, что этот текст про вас?
Мини-сочинение, устное рисование картин. (Слайд 20).
Ребята, а как вы думаете с помощью одних только существительных можно написать текст?
На слайде иллюстрация на тему «Зима» .
Снег. Луна. Тишина.
Месяц. Звёзды и мороз.
Скрип колёс.
— Удивительное Имя существительное, не используя другие части речи мы смогли «нарисовать» картины природы.
10.Рефлексия учебной деятельности. (Слайд 21).
— Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам преодолеть все трудности и сделать на уроке открытие.
— Вспомните, с каких слов мы начали урок?
— Чему научились?
— Довольны ли вы своей работой?
— Вспоминаем тему урока: «Части речи»
Формирование выводов по изученному материалу. Используем ключевые слова: самостоятельные, служебные, части речи, вопросы, обозначает, группы, закон.
Опираясь на таблицу, закончи предложения.
Сегодня я убедился в том, что… все слова русского языка делятся на большие группы – части речи. Это закон языка.
Теперь я умею определять…части речи, задавать к ним вопросы, определять их значение.
Я знаю, что в русском языке…есть самостоятельные и служебные части речи.
— Если вам все удалось на уроке, выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь — грустный.
( Слайд 22).
11. Домашнее задание. (Слайд 23).
Упр. 1, стр. 17
— Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 24).