УРОК АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА В 11 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ТЕМА УРОКА:
ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ, ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить знания учащихся по теме; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Сформировать умение пользоваться специальной программой для построения графиков GRAN I. Закрепить умение работать с OC Windows и электронными таблицами.
Развивать навыки самоконтроля; умение находить ответы на вопросы с помощью компьютерных программ; обобщать, систематизировать и конкретизировать знания во время исследования функций. Воспитывать волю и настойчивость в достижении конечного результата. Заботиться о рациональном распределении учебного труда.
ХОД УРОКА.
I.Организационный этап. Напомнить о правилах поведения и ТБ в компьютерном классе.
II.Актуализация опорных знаний
Объявить тему и цель урока. Повторяем основные положения о производной (блиц-опрос):
1.Определение производной.
3. Таблица производных элементарных ф-ций.
4. Правила дифференцирования.
5.Производная сложной ф-ции.
Открыть на мониторе таблицу функций. (табл. 1)
f(x )=—— 2Х + 3 |
f(x) = | |
f(x) = |
f(x) = |
f(x) |
f(x) = |
f(x) = |
f(x ) |
-Какие свойства приведенных функций вы можете назвать, не вычисляя производных ( обл. определения, четность, нечетность) ? Найти обл. определения данных ф-ций.
Открыть на мониторе график ф-ции .
-Укажите промежутки, где данная ф-ция возрастает (убывает), точки ее максимума, минимума.
-Как при помощи производной определить, что функция возрастает (убывает) на промежутке?
-Какие точки ф-ции наз. критическими?
-Сформулировать признаки максимума и минимума функции. Сколько точек экстремума имеет данная функция?
-Сформулировать схему исследования функции.
III.Применение знаний, умений и навыков.
-На предыдущем уроке мы рассмотрели общую схему исследования функции. Дома вы исследовали функции :
-
f(x) =, 2) f(x) =, 3) f(x).
-Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Как проверить, правильно ли выполнено задание? Для этого применим программу GRAN 1, с которой мы уже знакомы.
— Активизируйте программу. Строим графики 1), 2), 3). Сверимся с графиками, построенными дома.
Работа в классе.
Задание 1. Исследовать функцию, построить ее график, правильность проверить при помощи GRAN 1. f(x)=—— 2Х + 3.
Задание 2). f(x)
IV.Самостоятельная работа
Исследовать функцию, построить ее график, проверить при помощи GRAN 1.
Вариант 1. Вариант2. Вариант 3. Вариант 4.
f(x) =-3 f(x )=-2 f(x) = x — f(x) = x +
v. Построить графики функций, используя программу GRAN 1.
1) f(x) = ; 2) f(x) = ; 3)f(x) =.
VI. Домашнее задание: Повторить п.6.2, вопросы: стр.78, 79. №2(2,4), №3(3,4).
Учитель математики I категории Малиневская Тамара Ивановна.
с. Урожайное Симферопольского района, Республика Крым.